Использование физминуток на занятиях
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Эти физминутки помогут развивать речь и моторику ребёнка в доступной для него игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физминутки помогут развивать речь и моторику ребёнка в доступной для него игровой форме | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кот
Вот идет черный кот,
Притаился, мышек ждет.
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
Делать шаги с высоким подъемом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси. Руки в стороны.
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
Движения по тексту потешки.
Петушок
Шел по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной. Дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперед.
Часы
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
Наклоны туловища вправо-влево, по тексту.
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Потягиваться, встать на носочки, наклониться вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх.
АИСТ
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Топать ногами попеременно.
ГРИБ
Саша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел,
Раз – грибок,
Два – грибок,
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в кузовок.
ДОРОЖКА
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку – бух!
Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания.
КОНЬ
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
Постукивания одной ногой об пол, покачивания головой, прыжки, подскоки, помахать рукой.
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать.
ИГРА С ЗАЙКОЙ
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
« Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки.
СОЛДАТИК
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Руки на поясе, постоять на правой ноге.
То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу пред собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево.
ЕДЕМ, ЕДЕМ…
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик – на тачке,
Мальчик – на собачке.
Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой – подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперед – посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.
НОЖКИ И ЛАДОШКИ
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки,
Веселые хлопошечки.
Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки.
ДОЖДИК
Дождик, дождик, что ты
льешь?
Погулять нам не даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы.
ПИРОЖКИ
Мы печем пшеничные
пирожки отличные.
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам
местечка!
Движения по тексту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗМИНУТОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАЛЬЦЕВОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
В настоящее время доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Физкультминутка, как элемент двигательной активности, предлагается детя...
Консультация "Использование физминуток на занятиях
Практический материал для воспитателей...
Использование физминуток для развития пальцевой моторики у детей логопедической группы.
В своей работе по развитию пальцевой моторики я поставила следующие задачи:1. Сочетать игры и упражнения...
Консультация для педагогов "Использование физминуток на занятиях"
Физминутки на занятиях – представляют собой комплекс физических упражнений, направленных на снижение усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе занятия? На эти вопросы должен ...
Презентация "Использование физминуток в работе сдетьми"
Использование физкультминуток и динамических пауз в работе с детьми...
Использование физминуток и динамических пауз на занятиях и внеурочное время
Представление опыта использования динамических пауз и физминуток в работе с детьми дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Использование физминуток в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения детей дошкольного возраста...