Проект "Звуковой калейдоскоп"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Описание проекта «Звуковой калейдоскоп»
Тема
Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.
Актуальность
Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Главным условием коррекционно-развивающей работы является включение детей в их активные формы деятельности, требующие проявления инициативы и фантазии.
Цель
Показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с родителями по подготовке детей к освоению грамоты.
Задачи
- расширение знаний о понятии фонематический слух и развивающих играх;
- развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста;
- воспитание навыков сотрудничества, инициативности и ответственности.
Участники
Учитель-логопед, педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы (старший дошкольный возраст 6-7 лет), родители (законные представители) воспитанников.
Этапы
- Организационный (сентябрь 2022).
- Основной (октябрь 2022-март 2023).
- Обобщающий (апрель-май 2023).
Ожидаемые результаты
Основной результат – положительная динамика в речевом развитии у воспитанников.
Получение продукта, личностно-значимого для каждого участника деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sadovnikova.pptx | 98.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, а это влечет за собой новый клубок проблем: наблюдается снижение успеваемости, появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается самооценка.
Актуальность Проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Главным условием коррекционно-развивающей работы является включение детей в их активные формы деятельности, требующие проявления инициативы и фантазии.
Цель Показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с родителями по подготовке детей к освоению грамоты.
Задачи расширение знаний о понятии фонематический слух и развивающих играх; развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста; воспитание навыков сотрудничества, инициативности и ответственности.
Участники Учитель-логопед, педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы (старший дошкольный возраст 6-7 лет), родители (законные представители) воспитанников.
Этапы и сроки реализации Организационный ( сентябрь 2022 ). Основной (октябрь 2022-март 2023). Обобщающий (апрель-май 2023).
Ожидаемые результаты Основной результат – положительная динамика в речевом развитии у воспитанников. Получение продукта, личностно-значимого для каждого участника деятельности.
Содержание проекта Этап Наименование мероприятий Сроки проведения Организационный Обследование воспитанников. Планирование мероприятий с педагогами группы Сентябрь 2022 Основной Ознакомление родителей с проектом, включение в проект. Реализация плана мероприятий Октябрь 2022-март 2023 Итоговый Анализ результатов проекта, подведение итогов. Обобщение опыта работы. Трансляция педагогического опыта на мероприятиях Апрель-май 2023
Продукт Дополнена картотека игр со старшими дошкольниками. Создание выставки книжек-малышек, выполненных в сотрудничестве со взрослыми.
Выводы Таким образом, если в образовательном процессе использовать п ривлечение родителей воспитанников к развитию фонематического слуха , то навыки подготовке детей к освоению грамоты будут развиваться значительно лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...
Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"
В работе представлено авторское дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....
"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями
Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...
Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина
Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...
осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст
Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Планирование по теме "Овощной калейдоскоп"
Проектная деятельность...