Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе основной образовательной программы образовательной организации, с учётом логопедического обследования детей и содержания  адаптированной основной образовательной программы ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx833 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………..…………………………………..............................3

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..........................................................................................………………..3

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ........…………………………………………………………...4

1.2.1. Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ФФНР.................................................................................................................……...4

1.2.2.Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ОНР .......................................................................................................................................6

1.2.3.Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ЗПР................................................................................................................................9

1.2.4.Аналитическая справка по группе .......................................................................................................................................9

1.3.ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА............…………………………………………………………………10

1.3.1.Цель, задачи и принципы деятельности ДОУ по реализации коррекционно-

развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи .....................................................................................................................................10

1.4.1.Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области

«Речевое развитие».......................................................................................................................11

1.4.2.Промежуточные планируемые результаты по образовательной области «Речевое

развитие».......................................................................................................................13

1.4.3.Задачи по образовательной области «Речевое развитие» ........................................................................................................................................15

1.4.4.Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое

развитие».......................................................................................................................16

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .......................................................................................................................................18

2.1.Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с

направлениями речевого развития ребенка .......................................................................................................................................18

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей

программы логопеда ..................................................................................................................................35

2.3.Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников ..............…………………………………………………………………………....39

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................41

3.1.Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ...................……………………………………………………………….…41

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

коррекционного логопедического процесса...............................................................................................................41

3.3.Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности и

циклограмма рабочего времени учителя-логопеда ...............................................................................................................................43

3.4.Особенности предметно-развивающей пространственной среды……….....................................................................................................44

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ .............................................................................................................................46

4.1. Краткая презентация программы .............................................................................................................................46

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

4.1. Краткая презентация программы

Рабочая программа составлена на основе типовых базовых программ (ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

(Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В, Туманова), рекомендованных Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ. Использование двух программ одновременно обусловлено наличием детей как с ФФНР, так и с ОНР), в соответствии с коррекционным разделом общеобразовательной программы ДОУ, адаптированной программой коррекционной работы в группе комбинированного вида муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения д/с №27 «Росинка» и ФГОС ДО. Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-логопеда составляют:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Декларация прав ребенка;

- Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в редакции от 26.07.2019

- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15

мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;

- Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР с 3 до 7 лет. Автор Н.В. Нищева.

Основная цель рабочей программы – раскрыть пути формирования у воспитанников ДОУ с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком.

       В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопеда является:

овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Основной формой работы с детьми является: игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно- развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.

Задачи речевого развития, обозначенные в ФГОС ДО:

А) овладение речью как средством общения и культуры;

Б) обогащение активного словаря;

В) развитие связной, грамматически правильной монологической и

диалогической речи;

Г) развитие речевого творчества;

Д) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание

на слух текстов различных жанров детской литературы;

Е) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте;

Ж) развитие звуковой и интонационной культуры речи,

фонематического слуха.

       Согласно целям и задачам образовательной области «Речевое развитие» основным планируемым результатом работы в этой области является достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушениями речи, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...

Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...

Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год

Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка          32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...