Рабочая программа учителя-логопеда
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе основной образовательной программы образовательной организации, с учётом логопедического обследования детей и содержания адаптированной основной образовательной программы ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 833 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………..…………………………………..............................3
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..........................................................................................………………..3
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ........…………………………………………………………...4
1.2.1. Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ФФНР.................................................................................................................……...4
1.2.2.Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ОНР .......................................................................................................................................6
1.2.3.Характеристика речевого развития детей 5-7 лет с ЗПР................................................................................................................................9
1.2.4.Аналитическая справка по группе .......................................................................................................................................9
1.3.ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА............…………………………………………………………………10
1.3.1.Цель, задачи и принципы деятельности ДОУ по реализации коррекционно-
развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи .....................................................................................................................................10
1.4.1.Целевые ориентиры (планируемые результаты) по образовательной области
«Речевое развитие».......................................................................................................................11
1.4.2.Промежуточные планируемые результаты по образовательной области «Речевое
развитие».......................................................................................................................13
1.4.3.Задачи по образовательной области «Речевое развитие» ........................................................................................................................................15
1.4.4.Конкретизация задач по возрастам по образовательной области «Речевое
развитие».......................................................................................................................16
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ .......................................................................................................................................18
2.1.Описание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с
направлениями речевого развития ребенка .......................................................................................................................................18
2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей
программы логопеда ..................................................................................................................................35
2.3.Особенности взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников ..............…………………………………………………………………………....39
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.................................................................................................................41
3.1.Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ...................……………………………………………………………….…41
3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
коррекционного логопедического процесса...............................................................................................................41
3.3.Регламент коррекционной логопедической образовательной деятельности и
циклограмма рабочего времени учителя-логопеда ...............................................................................................................................43
3.4.Особенности предметно-развивающей пространственной среды……….....................................................................................................44
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ .............................................................................................................................46
4.1. Краткая презентация программы .............................................................................................................................46
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
4.1. Краткая презентация программы
Рабочая программа составлена на основе типовых базовых программ (ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
(Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина), ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В, Туманова), рекомендованных Ученым Советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» для использования в ДОУ. Использование двух программ одновременно обусловлено наличием детей как с ФФНР, так и с ОНР), в соответствии с коррекционным разделом общеобразовательной программы ДОУ, адаптированной программой коррекционной работы в группе комбинированного вида муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения д/с №27 «Росинка» и ФГОС ДО. Нормативно-правовую основу для разработки Рабочей Программы коррекционно-развивающей образовательной деятельности учителя-логопеда составляют:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Декларация прав ребенка;
- Основная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения (ООП ДОО).
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в редакции от 26.07.2019
- Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15
мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина;
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОНР с 3 до 7 лет. Автор Н.В. Нищева.
Основная цель рабочей программы – раскрыть пути формирования у воспитанников ДОУ с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для овладения детьми родным языком.
В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей-дошкольников является: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Одной из основных задач Рабочей программы учителя-логопеда является:
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Основной формой работы с детьми является: игровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно- развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Рабочей программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения.
Задачи речевого развития, обозначенные в ФГОС ДО:
А) овладение речью как средством общения и культуры;
Б) обогащение активного словаря;
В) развитие связной, грамматически правильной монологической и
диалогической речи;
Г) развитие речевого творчества;
Д) знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание
на слух текстов различных жанров детской литературы;
Е) формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте;
Ж) развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха.
Согласно целям и задачам образовательной области «Речевое развитие» основным планируемым результатом работы в этой области является достижение каждым ребенком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных нарушениями речи, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конструктор рабочей программы учителя-логопеда, учителя -дефектолога
Данный материал, был предоставлен слушателям курсов АППО для написания рабочей программы учителя-логопеда(дефектолога)...
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда «Логопедический клуб для родителей «ЛОГОПЕДиЯ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучителя-логопеда«Логопедический клуб для родителей«ЛОГОПЕДиЯ»...
Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Структура рабочей программы учителя-логопеда 1ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ31.1.Пояснительная записка 32.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ52.1. Образовательная дея...