КТП для обучающихся 1-4 класса с ЗПР
рабочая программа по логопедии
КТП для обучающихся 1-4 класса с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_dlya_obuchayushchihsya_1-4_klassa_s_zpr.docx | 68.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий
первого года обучения вариант 7.1.
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия | Содержание работы | |
Задачи | Виды работ, игры и упражнения | |||
I четверть Диагностический этап (с 2 по 15 сентября) | ||||
Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе | Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи | Индивидуальная диагностика | ||
Подготовительный этап | ||||
1 | Уточнение речевых возможностей детей. Правила речи. | 1. Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. | 1. Игры-поддувалочки: «Одуванчик», «Бабочки», «Чья птичка дальше улетит» и т.п. 2. «В лесу», «Не разбуди Катю». 3. Скороговорки. 4. «Маша и медведь», «Теремок» (озвучь героев). 5. «Определи с какой интонацией сказана фраза (. ? !)», «Скажи с разной интонацией». | |
1 | В мире звуков. Звуки окружающего мира. | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. | 1. «Звуки комнаты», «Звуки улицы», «Звуки кухни» и т.п. 2. «Что звучало?» (предметы), «Кто как голос подает?» (животные), «Звуки природы». | |
1 | Комплекс общих упражнений для развития артикуляционных органов | Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. | 1.Упражнение «Сделать трубочку» 2.Упражнение «Открыть широко рот» 3.Упражнение « Почистить зубы » (наверху и внизу) | |
1 | Упражнения для дыхания | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. | 1.«Надуй шарик» - Дети надувают щеки и медленно выдыхают, помогая руками (шарик надувается). 2.«Задуй свечу» - Губы вытянуты трубочкой, идет направленная струя воздуха. 3.«Подуй в окошко (на язычок») - Язык чуть 1выдвинут вперед и широкий лежит на нижней губе. Посередине образуется желобок. Воздух идет через желобок, прикрытый верхней губой. | |
1 | Гuмнacтикaмимикo-аpmuкуляторных мышц | Развитие общих речевых навыков. 2. Знакомство с понятиями физиологическое и речевое дыхание. 3. Знакомство с понятием темп речи. 4. Знакомство с понятием интонационная выразительность. 5. Знакомство с Правилами речи. | Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно. | |
1 | Гимнастика губ u щек, ротовой полости | 1. Развитие общего физического слуха, умения слушать и слышать. 2. Развитие умения различать звуки окружающего мира. | Силовая гимнастика : а) упражнения с присоской; б) сильно надувать щеки, по возможности удерживая губами воздух в ротовой полости; в) удерживать губами карандаш, стеклянные трубки; при дыхании воздух проходит по обоим углам рта - сразу или поочередно. | |
1 | Звуки речи. Дифференциация понятий «речевые» и «неречевые» звуки. | 1. Развитие умения различать звуки окружающего мира и звуки речи. | 1.«Что звучало?» 2. «Кто сказал?», «Узнай по голосу». | |
II четверть | ||||
1 | Ознакомление с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. | 1. Знакомство со строением артикуляционного аппарата. 2. Отработка упражнений общей артикуляционной гимнастики. | 1. Работа с зеркалами и логопедическими профилями. 2. Артикуляционные упражнения. | |
1 | Дыхание. Дыхательная гимнастика. Голосообразование. Голосовая гимнастика. | 1. Тренировка плавного выдоха. Развитие силы и длительности выдоха. 2. Дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха. 3. Знакомство с понятиями плавность речи и тембр голоса, модуляция голоса (высота). 4. Знакомство с понятием сила голоса (тише, громче). | 1. «Задуй свечу», «Футбол», «Кораблики», «Кто дальше?». 2. Упражнения: «Нос - нос», «Нос - рот», «Рот - нос», «Рот - рот». 3. Дыхание с задержкой под счет. 4. Дыхательно-голосовые упражнения с модуляцией голоса: «Укачиваем Катю», «В лесу!». | |
1 | Общая моторика. Речь с движением. | 1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. | 1. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Игры с передвижением под музыку. 2. Игры с мячом. 3. Гимнастика мозга: «Кнопки мозга», «Умные движения», «Ленивые восьмерки», «Перекрестные движения» и т.д. 4. «Расскажи стихи руками». | |
1 | Мелкая моторика. Пальчиковая гимнастика. | 1. Развивать общую моторику, чувство ритма, координацию движений. | 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика с предметами. 3. Игры и задания с различны-ми предметами (мозаика, шнуровка, счётные палочки, спички, пуговицы, верёвочки, пластилин и т.д.) | |
1 | Слуховое восприятие и внимание. Фонематический слух. Вербальная память. | 1. Развивать слуховое восприятие, внимание и память. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать вербальную память. | 1. «Отгадай, кто сказал?», «Повтори ритм», «Где позвонили?». 2. «Доскажи словечко», «Рифмы». 3. «Назови слово» (на заданный звук), «Отгадай звук», «Найди место звука в слове». 4. «Запомни и повтори», «Цепочка слов» (3 слова; 6 слов), «Что изменилось?», «Повтори и добавь». | |
1 | Зрительное восприятие, внимание и память. Логическое мышление. | 1. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. 2. Развивать логическое мышление. | 1. «Что изменилось?», «Дорисуй фигуру», «На что похоже?» и т.п. 2. «Запомни и нарисуй» и т.п. 3. Игры и упражнения с сериями картинок, лото и т.п. | |
1 | Зрительно-пространственные и временные представления. Зрительно-моторная координация. Графические упражнения. | 1. Развивать зрительные, пространственные и временные представления детей. 2. Развивать зрительно-моторную координацию. 3. Развивать графо-моторные навыки детей. | 1. Рисование бордюров, узоров. 2. Графические диктанты. 3. «Повтори движение» (стоя рядом), «Сделай как я» (стоя напротив). 4. «Круглый год», «Вчера, сегодня, завтра», «Утро, день, вечер, ночь», «Что сначала, что потом» и т.п. 5. «Четыре точки» и другие игры с карандашом. | |
1 | Предложение | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». Грамматическая основа предложения. | Упражнение в выделении главных слов в предложении. Упражнение в выделении предложений из рассказа. | |
III четверть | ||||
1 | Звуки и буквы | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза | Звуки и буквы. Алфавит. | |
1 | Гласные и согласные | Уточнение гласных а, о, у, ы, и | Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | |
1 | Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза | Упражнения: понятие «слог»; слогообразующая роль гласного; звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов. | |
1 | Согласные. Дифференциация твердых и мягких согласных | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и | Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. | |
1 | Различение звонких - глухих согласных звуков | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и | Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
1 | Различение шипящих – свистящих звуков | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и | Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
1 | Различение аффрикат | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и | Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
IV четверть | ||||
1 | Различение соноров | Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза Уточнение гласных а, о, у, ы, и | Упражнение в различении звуков в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |
1 | Состав слова. Словообразование | 1.Формирование навыка в выделении корня слова. 2.Усвоение темы «Безударные гласные». | Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов | |
1 | Словоизменение. Согласование слов | |||
1 | Предлоги | Формирование общего понятие о предлогах и употреблении их в речи. | Тренировочные упражнения в выделении предлогов. | |
1 | Дифференциация предлогов и приставок. | Формирование общего понятие о предлогах, приставках и употреблении их в речи. | Тренировочные упражнения в выделении предлогов и приставок их применение на письме. | |
1 | Предложение | Формирование смыслового значение слова Знакомство с предложением как единицей речи. | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним. | |
1 | Текст | Обучение письменному ответу на вопросы | Упражнение в составлении плана изложения. Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения. | |
Диагностический этап (с 15 по 30 мая) | ||||
Диагностика устной и письменной речи. Уровень подготовки к школе | Выявление недостатков в формировании устной и письменной речи | Индивидуальная диагностика |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий
второго года обучения вариант 7.1.
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия | Примечания |
I четверть Тема I: Предложение | |||
1 | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. | ||
1 | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | ||
1 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | ||
1 | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | ||
Тема II: Звуки и буквы | |||
Звуки и буквы. Алфавит. | |||
Тема III: Гласные и согласные Уточнение гласных а, о, у, ы, и | |||
1 | Гласные звуки и буквы. | ||
1 | Согласные звуки и буквы. | ||
1 | Уточнение гласного а. | ||
1 | Уточнение гласного о. | ||
II четверть | |||
1 | Уточнение гласного у. | ||
1 | Уточнение гласного ы. | ||
1 | Уточнение гласного и. | ||
Тема IV - V: Звуко-буквенный анализ и синтез. Слоговой анализ и синтез. Ударение. | |||
1 | Понятие «слог». Слогообразующая роль гласного. | ||
1 | Звуко-буквенный анализ и синтез односложных слов. | ||
1 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез двухсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. | ||
1 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез трехсложных слов со слогом, состоящим из одного гласного. Ударение. Перенос слов. | ||
1 | Слоговой и звуко-буквенный анализ и синтез четырехсложных слов. Ударение. Перенос слов. | ||
Тема VI: Согласные VI.1 Дифференциация твердых и мягких согласных | |||
1 | Гласные I и II ряда. Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Первый способ обозначения мягкости. | ||
1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными I и II ряда. Тренировочные упражнения на различение твердых и мягких согласных. | ||
1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «ы – и». | ||
1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «а - я». | ||
1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «о - ё». | ||
1 | Твердые и мягкие согласные перед гласными «у – ю». | ||
1 | Дифференциация гласных «о - у». | ||
1 | Дифференциация гласных «ё-ю». | ||
1 | Дифференциация гласных второго ряда. | Эти темы даются в случае необходимости, например, для других пар гласных: «е- я» и т.д. | |
1 | Мягкий знак как способ обозначения мягкости согласных (в конце слов). Второй способ обозначения мягкости. | ||
1 | Разделительный мягкий знак. | ||
1 | Тренировочные упражнения на закрепление материала по пройденной теме. | ||
1 | Проверка знаний и умений по теме«Дифференциация твердых и мягких согласных». Диктант. | Варианты проверочных работ: диктант, самостоятельная работа по карточкам, тестовая работа и т.п. | |
III четверть VI.2 Различение звонких - глухих согласных звуков | |||
1 | Звуки [б], [б׳], буква «Б». | ||
1 | Упражнение в различении [Б] - [П] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
1 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
1 | Звуки [в], [в׳], буква «В». | ||
1 | Упражнение в различении [В] - [Ф] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | ||
1 | Закрепление и уточнение знаний по пройденной теме. Проверочная работа. | ||
1 | Звуки [г], [г׳], буква «Г». | ||
1 | Звуки [к], [к׳], буква «К». | ||
1 | Различение звонких и глухих [Г] - [К] в устной и письменной речи. | ||
1 | Звуки [х], [х׳], буква «Х». | ||
1 | Различение [Г]-[К]-[Х] в устной и письменной речи. | ||
1 | Звуки [д], [д׳], буква «Д». | ||
1 | Звуки [т], [т׳], буква «Т». | ||
1 | Звук [ж], буква «Ж». | ||
1 | Звук [ш], буква «Ш». | ||
1 | Различение звонких и глухих [Ж] - [Ш] в устной и письменной речи. | ||
1 | Звуки [з], [з׳], буква «З». | ||
1 | Звуки [с], [с׳], буква «С». | ||
1 | Различение звонких и глухих [З] - [С] в устной и письменной речи. | ||
IVчетверть VI.3 Различение шипящих – свистящих звуков | |||
1 | Различение [Ж] - [З] в устной и письменной речи. | ||
1 | Различение [Ш] - [С] в устной и письменной речи. | ||
1 | Звук [щ], буква «Щ». | ||
1 | Различение [Щ] - [С’] в устной и письменной речи. | ||
1 | Звук [ч], буква Ч. | ||
1 | Звук [ц], буква Ц. | ||
1 | Различение [Ч] - [Ц] в устной и письменной речи. | ||
VI.4Различение аффрикат | |||
Различение согласных [Ч] - [Т’] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |||
Различение согласных [Ч] - [Щ] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | |||
Различение согласных [Ц] - [С] в слогах, словах, предложениях в устной и письменной речи. | Количество часов на каждом этапе работы зависит от уровня подготовки детей и их речевых возможностей и потребностей. | ||
1 | Итоговый диктант. | ||
1 | Диагностика устной и письменной речи |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий
третьего года обучения вариант 7.1.
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия | Примечания |
I четверть Тема I: Уточнение и расширение словарного запаса путем усвоения смыслового значения слов
| |||
1 | Речь и предложение. Упражнение в составлении предложений. | ||
1 | Предложение и слово. Связь слов в предложении. Дифференциация понятий «слово» - «предложение». | ||
1 | Грамматическая основа предложения. Упражнение в выделении главных слов в предложении. | ||
1 | Упражнение в выделении предложений из рассказа. | ||
1 | Слово. Смысловое значение слова. | ||
1 | Образные слова и выражения в нашей речи. | ||
1 | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. | ||
1 | Связь слов в предложении. | ||
II четверть | |||
1 | Синонимы. Слова-приятели: близкие по смыслу, но разные слова (корни). | ||
1 | Антонимы. Слова-неприятели, которые имеют противоположное значение. | ||
1 | Омонимы. Слова-близнецы, которые звучат одинаково, но имеют разный смысл. | ||
1 | Многозначные слова. Слова, которые имеют прямое и переносное значение. | ||
1 | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. | ||
1 | Работа с деформированными предложениями. | ||
1 | Составление предложений по опорным словам. | ||
Тема II: Состав слова II.1 Словообразование | |||
Родственные слова. Корень | |||
1 | Родственные слова. Корень слова. | ||
1 | Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. | ||
1 | Упражнение в формировании навыка подбора родственных слов. | ||
1 | Однокоренные слова. Тренировочные упражнения в подборе однокоренных слов и выделении корня. | ||
1 | Упражнение в формировании навыка в выделении корня слова. | ||
1 | Родственные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
1 | Упражнение на дифференциацию родственных слов и слов с омонимичными корнями. | ||
1 | Упражнение в формировании предпосылок к усвоению темы «Безударные гласные». | ||
1 | Сложные слова – слова, имеющие в составе два корня и соединительную гласную "о" или "е" между ними. | ||
1 | Тренировочные упражнения на выделение корней и соединительной гласной в сложных словах. | ||
Приставка | |||
1 | Общее понятие о приставках и употреблении их в речи. | ||
1 | Тренировочные упражнения в выделении приставок. | ||
1 | Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. | ||
1 | Приставки пространственного значения. | ||
1 | Приставки временного значения. | ||
1 | Многозначные приставки. | ||
1 | Приставки, сходные по буквенному составу. | ||
1 | Разделительный твердый знак. | ||
1 | Упражнение в написании слов с разделительным твердым знаком. | ||
1 | Разделительный мягкий знак. | ||
1 | Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком. | ||
Суффикс | |||
1 | Общее понятие о суффиксах и употреблении их в речи. | ||
1 | Тренировочные упражнения в выделении суффиксов. | ||
1 | Упражнение в образовании слов с суффиксами и употребление их в речи. | ||
1 | Суффиксы, указывающие на величину предметов, уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ||
Суффиксы профессий. | |||
1 | Суффикс прилагательных. | ||
1 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени. | ||
II.2 Словоизменение. Согласование слов | |||
1 | Окончание. Общее понятие об окончании и употреблении их в речи. | ||
1 | Тренировочные упражнения в выделении окончаний. | ||
1 | Морфологический состав слова. Закрепление материала. | ||
1 | Употребление имен существительных в форме единственного и множественного числа. | ||
1 | Употребление имен существительных разного рода. | ||
1 | Употребление имен существительных в косвенных падежах. | ||
1 | Согласование прилагательных и существительных в роде и числе. | ||
1 | Согласование прилагательных и существительных в падеже. | ||
1 | Согласование глагола и существительного в числе. | ||
1 | Согласование глагола и существительного в роде. | ||
1 | Согласование глагола и существительного во времени. | ||
Тема III: Предлоги | |||
1 | Общее понятие о предлогах и употреблении их в речи. | ||
1 | Тренировочные упражнения в выделении предлогов. | ||
1 | Предлоги у, около, к, от, по. | ||
1 | Предлоги на, над, под, с (со), из-под. | ||
1 | Предлогив (во), из, за, из-за. | ||
1 | Предлоги между, возле, перед. | ||
1 | Дифференциация предлогов и приставок. | ||
1 | Тренировочные упражнения в дифференциации предлогов и приставок. | ||
1 | Тренировочные упражнения в соотношении предлогов и глагольных приставок. | ||
Тема VI: Итоговая проверочная работа | |||
1 | Итоговый диктант. | ||
1 | Диагностика устной и письменно речи |
Календарно-тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий
четвёртого года обучения вариант 7.1.
№ п/п | Кол-во часов | Тема занятия | Примечания |
Тема I:Повторение | |||
1 | Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. | ||
1 | Повторение. Деление слов на слоги. | ||
1 | Правила переноса слов. | ||
1 | Ударение. Ударный и безударный слог. | ||
Тема II:Повторение «Состав слова» | |||
1 | Корень. Родственные слова. | ||
1 | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов | ||
1 | Приставка. Образование новых слов. | ||
1 | Окончание. | ||
1 | Разбор слов по составу. Составление слов из морфем. | ||
1 | Правописание безударных гласных в корне слова | ||
1 | Звонкие и глухие согласные в корне слова и на конце слов | ||
1 | Непроизносимые согласные в корне слова. | ||
1 | Буквы О, Ё после шипящих в корне слова. | ||
1 | Дифференциация предлогов и приставок. | ||
1 | Разделительный Ъ и Ь. | ||
1 | Повторение. Текст. Предложение. Слово. Слог. | ||
Тема III:Части речи | |||
1 | Имя существительное. Изменение существительных по числам. | ||
1 | Род имени существительного. Изменение существительных по родам. Дифференциация существительных разного рода. | ||
1 | Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. | ||
1 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа именительного и винительного падежей. | ||
1 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа винительного и родительного падежей. | ||
1 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа дательного падежа. | ||
1 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа творительного падежа без предлога. | ||
1 | Практическое употребление существительных в форме ед. и мн. числа предложного падежа. | ||
1 | Имя прилагательное. Согласование существительных и прилагательных в числе. | ||
1 | Словоизменение прилагательных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | ||
1 | Глагол. Согласование существительных и глаголов в числе. | ||
1 | Согласование существительных и глаголов в роде. | ||
1 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | ||
1 | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени. | ||
1 | Понятие о неопределенной форме глагола. | ||
1 | Согласование глагола и существительного в роде, числе | ||
1 | Согласование глагола и существительного во времени. | ||
Тема IV: Предложение | |||
1 | Речь. Предложение как единица речи. | ||
1 | Слово. Смысловое значение слова. | ||
1 | Образные слова и выражения в нашей речи. | ||
1 | Упражнение в употреблении образных слов при описании предмета. | ||
1 | Связь слов в предложении. | ||
1 | Упражнение в установлении связей слов в предложении. | ||
1 | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении главных слов в предложении и постановке вопросов к ним. | ||
1 | Составление предложений из данных слов. Упражнения в выделении второстепенных членов предложения и постановке вопросов к ним. | ||
1 | Работа с деформированными предложениями. | ||
1 | Составление предложений по опорным словам. | ||
Тема V: Текст | |||
1 | Составление рассказа из предложений, данных в неправильной смысловой последовательности. | ||
1 | Работа с деформированным текстом. Деление текста на отдельные предложения. | ||
1 | Упражнение в делении текста на отдельные предложения. | ||
1 | Составление связного текста из деформированных предложений. | ||
1 | Деление текста на части и озаглавливай их. | ||
1 | Упражнение в выделении частей рассказа и озаглавливай их. | ||
1 | Развитие навыка связного высказывания. Письменные ответы на вопросы. | ||
1 | Обучение письменному ответу на вопросы. | ||
1 | Работа над изложением. Составление плана изложения. | ||
1 | Упражнение в составлении плана изложения. | ||
1 | Упражнение в самостоятельном составлении плана изложения. | ||
1 | Написание изложения по самостоятельно составленному плану. | ||
1 | Работа над сочинением. Составление плана рассказа. | ||
1 | Упражнение в составлении плана рассказа и написании сочинения по нему. | ||
1 | Составление рассказа по картинке с использованием опорных слов. | ||
1 | Сочинение по данному началу. | ||
1 | Сочинение по данному концу. | ||
1 | Сочинение-повествование. | ||
1 | Сочинение-описание. | ||
1 | Сочинение-рассуждение. | ||
1 | Итоговая проверочная работа. | Сочинение или изложение | |
Диагностика устной и письменной речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по логопедии "Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта"
Увеличение количества учащихся с системным недоразвитием речи, испытывающих значительные трудности в усвоение программного материала, очень незначительное количество специальной литературы, отсутстви...
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в младших классах детей с ОВЗ
quot;Без памяти-нет традиций, без традиций - нет воспитания, без воспитания-нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности - нет личности, без личности - нет народа"...
"День мам" конспект по внеурочной деятельности для детей с ОВЗ обучающихся в младших классах и их мам.
Всех мам планеты нашей спешим мы поздравлять!В день матери от сердца хотим мы пожелать:Здоровья и терпенья, а так же много сил -Чтоб каждый день был солнечным, и радость приносил....
ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА
ПРИНЯЛА УЧАСТЕ В ОБУЧАЮЩЕМ ВЕБИНАРЕ-МАСТЕР КЛАССЕ НА ТЕМУ ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ РАЗВИВАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ВОСКОБОВИЧА...
обучающий вебинар - мастер класс
Сказочная математика. Технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП...
Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов.
Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов (первый этап)Всего 66 часов, количество занятий в неделю – четыре...
Гость группы Холодова Алина, обучающаяся 9 В класса, МБОУ «СОШ №12» Мастер-класс «Руками ребенка в сердце солдата»
Гость группыХолодова Алина, обучающаяся 9 В класса,МБОУ «СОШ №12»Мастер-класс «Руками ребенка в сердце солдата»Цель: изготовление открыток для участников СВО с детьми из детско...