Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда на 2021-2022 гг.
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Департамент образования
комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Города Иркутска детский сад № 182
_____________________________________________________________________________
664074, г. Иркутск, ул. Игошина, 20А, email: detsad182@bk.ru т. 43-15-70
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
___________________ __________________
зам. Заведующего по ВМР Заведующий МБДОУ
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 182
г. Иркутска детский сад №182 М. И. Ливанова
Е. Н. Чернигова Приказ №_____ « » _______20__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учителя-логопеда
Шенеман М.В.
в разновозрастных группах №2 «Цыплята» и №9 «Теремок»
на 2021-2022 учебный год
СРЕДНЯЯ ГРУППА
(от 4 до 5 лет)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Объем образовательной нагрузки по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
№ п/п | Вид ООД | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
1. | Речевое развитие | 1 | 4 | 32 |
- Предполагаемые результаты:
- Сформирована простейшая лексика на материале звукоподражаний взрослому в произношении гласных; произносит лепетные слова по отношению к определенным предметам; употребляет простые по слоговой структуре слова.
- Умеет высказывать свои просьбы (дай, покажи); умеет выражать свое состояние, потребности (не хочу, пойду); использует звукоподражания животным, транспорту, музыкальным инструментам; использует в импрессивной и экспрессивной речи существительные в форме винительного падежа, единственного числа.
- Понимает имена существительные в форме дательного падежа в значении лица по вопросу (кому?); использует прилагательные, обозначающие величину в начальной форме.
- Употребляет существительные в именительном падеже единственного числа, глаголы в единственном числе настоящего времени и повелительного наклонения, притяжательные (мой, моя) и личные (у меня, у тебя, у него) местоимения.
- Строит грамматические конструкции (киска мяукает «мяу», машина гудит «би-би»); понимает и выполняет инструкции (найди, покажи, дай), понимает прилагательные, местоимения.
- Понимает и использует глаголы с противоположными значениями; понимает и употребляет прилагательные, обозначающие названия основных цветов и материалов; использует в активной речи притяжательные местоимения, числительные.
- Понимает в импрессивной речи указания, обозначающие пространственные характеристики (поставь на стол, положи в ящик).
- Правильно и четко произносит звуки А, У, И, О, Э, М, Б, П, В, Ф.
- Понимает существительные в форме родительного падежа в значении частичного объекта, в форме дательного падежа в значении лица; понимает существительные в форме родительного падежа в сочетании с числительным, в форме предложного падежа для обозначения места; понимает согласования в роде прилагательных с существительным (белый кот – белая кошка); понимает значения приставок некоторых глаголов (подойди – отойди, уехал – приехал).
- Понимает и воспроизводит по подражанию двусоставные предложения, распространяет фразу за счет звукоподражаний.
- Содержание логопедической работы
Дата | Лексическая тема | Речевое развитие | Примечание |
01.09.2021- 12.09.2021 | «Диагностика». | Обследование детей. | Диагностический материал. |
13.09.2021- 19.09.2021 | «Детский сад. Игрушки». | Работа по активизации словаря, закрепление умения дифференцировать на слух три звучащие игрушки. | Д/и «Волшебный мешочек»; «Что звучит». |
20.09.2021- 26.09.2021 | «Дары леса: грибы, ягоды». Звук «А». | Формирование первоначальных представлений о грибах и ягодах, выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «А». | Д/и «Что растет в лесу»; «Съедобное-несъедобное». |
27.09.2021- 03.10.2021 | «Осень. Признаки осени». Звук «А». | Обогащение и уточнение словаря по лексической теме, формирование умения составлять короткие простые предложения по теме с опорой на картинку. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «А». | Д\и «Назови ласково»; «Когда это бывает?». |
04.10.2021- 10.10.2021 | «Огород. Овощи». Звук «У». | Формирование умения согласовывать существительные с прилагательными. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У». | Д\и «Волшебный мешочек»; «Зашумленные картинки»; «Кто какой?». |
11.10.2021- 17.10.2021 | «Фрукты. Сад». Звук «У». | Пополнение активного и пассивного словаря прилагательными, обозначающими цвет и форму. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «У». | Д\и «Волшебный мешочек»; «Корзинка с фруктами». |
18.10.2021- 24.10.2021 | «Человек». Звуки «А», «У». | Активизация глагольной лексики по лексической теме, практическое усвоение простого предложения. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звуков «А», «У». | Д\и «Расскажи про великана»; «Я и моя игрушка». |
25.10.2021- 31.10.2021 | «Дом. Моя семья». Звуки «А», «У». | Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме, активизация в речи прилагательных. Закрепление правильного и отчетливого произношения звуков «А», «У». | Д\и «Подарки»; «Кто что делает». |
01.11.2021- 07.11.2021 | «Посуда». Звук «О». | Закрепление названий и назначения посуды в сочетании с существительными женского и среднего рода. Формирование умения употреблять сравнительную степень прилагательных. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «О». | Д\и «Сложи целое»; «Помощники». |
08.11.2021- 14.11.2021 | «Мебель». Звук «О». | Ознакомление с названиями предметов мебели, уточнение назначения мебели. Формирование умения согласовывать слова с существительными в единственном и множественном числе. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «О». | Д\и «Посчитай»; «Один-много». |
15.11.2021- 21.11.2021 | «Бытовые приборы». Звук «Ы». | Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме, закрепление понимания назначения бытовых приборов. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ы». | Д\и «Для чего это нужно»; «Один-много». |
22.11.2021- 28.11.2021 | «Домашние животные». Звук «Ы». | Расширение активного и пассивного словаря по лексической теме, упражнения в звукоподражании, закрепление в речи формы дательного падежа существительных единственного числа. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ы». | Д\и «Кто как говорит?»; «Кто что ест?»; «Кому хорошо на ферме?». |
29.11.2021- 05.12.2021 | «Дикие животные». Звук «Э». | Формирование умения вслушиваться в содержание прозаического текста, понимать его содержание. Развивать умение давать однословные ответы на вопросы. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Э». | Д\и «Кого видели в лесу?»; «Кто как говорит?»; «Кто наша мама?». |
06.12.2021- 12.12.2021 | «Растительный и животный мир Байкала». Звук «Э». | Развитие понимания речи, расширение активного и пассивного словаря по лексической теме. Формирование умения подбирать слова-признаки. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Э». | Д\и «Скажи какой»; «Волшебный мешочек». |
13.12.2021- 19.12.2021 | «Зима. Зимние забавы». Звук «И». | Формирование умения согласования личного местоимения «Я» с глаголом прошедшего времени первого лица, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «И». | Д\и «Снежинки»; «Что я делал»; «Скажи ласково». |
28.12.2021- 31.12.2021 | «Праздник новогодней ёлки». Звук «И». | Формирование умения согласования личного местоимения «Я» с глаголом прошедшего времени первого лица, образование существительных уменьшительно-ласкательной формы. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «И». | Д\и «Наряди ёлочку»; «Найди подарки»; «Назови ласково». |
10.01.2022- 23.02.2022 | «Промежуточная диагностика». | Обследование детей. | Диагностический материал. |
17.01.2022- 23.01.2022 | «Домашние птицы». Звук «М». | Упражнение в понимании категории числа существительных, активизация активного словаря. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «М». | Д\и «Посчитай»; «Волшебный мешочек»; «Кто где живет?». |
24.02.2022- 30.01.2022 | «В гостях у сказки» (Колобок). | Формирование понимания текста сказки. | Текст сказки «Колобок». |
31.01.2022- 06.02.2022 | «Одежда. Головные уборы. Обувь». Звук «М». | Развитие пассивного и активного словаря по лексической теме. Формирование умения подбирать слова-признаки. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «М». | Д\и «Что купили?»; «Посчитай»; «Кто какой?». |
07.02.2022- 13.02.2022 | «Город. Улица. Транспорт». Звук «Б». | Расширение и активизация словаря по лексической теме. Усвоение антонимов – наречий. Упражнение в употреблении пространственных предлогов. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Б». | Д\и «Угадай транспорт»; «Скажи наоборот»; «Где стоит машина?». |
14.02.2022- 20.02.2022 | «Профессии. Инструменты». Звук «Б». | Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме. Формирование умения словообразования множественного числа, родительного падежа единственного числа. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Б». | Д\и «Что для кого»; «Один-много». |
21.02.2022- 27.02.2022 | «День защитника Отчества». Звук «П». | Обогащение активного и пассивного словаря по лексической теме. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «П». | Д\и «Подбери слова». |
28.02.2022-06.03.2022 | «Мамин праздник 8 марта». Звук «П». | Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме. Практическое усвоение предложно-падежных конструкций. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «П». | Д\и «Что умеет мама?»; «Назови ласково». |
07.03.2022- 13.03.2022 | «Мы такие разные (мальчики и девочки)». Звук «Д». | Формирование умения различать и правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Д». | Д\и «Посчитай»; «Кто что делает?». |
14.03.2022- 20.03.2022 | «Продукты питания». Звук «Д». | Формирование умения различать и правильно употреблять формы единственного и множественного числа существительных. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Д». | Д\и «Съедобное-несъедобное»; «Магазин». |
21.02.2022-27.02.2022 | «Весна. Признаки весны». Звук «Т». | Формирование умения отвечать на вопросы, составлять простые предложения с опорой на картинки. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т». | Д\и «Да-нет»; «Расскажи, что на картинке»; «Когда это бывает?». |
28.03.2022- 03.04.2022 | «Времена года – календарь». Звук «Т». | Закрепление понимания времен года, выделения их признаков по календарю. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Т». | Д\и «Календарь». |
04.04.2022- 10.04.2022 | «Животные, птицы, рыбы». Звук «Г». | Развитие умения составлять короткие предложения по сюжетной картинке. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Г». | Д\и Сюжетная картинка «Скворечник». |
11.04.2022- 17.04.2022 | «Деревья. Кустарники». Звук «Г». | Формирование умения отвечать на вопросы простым предложением. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Г». | Д\и «Найди пару»; «Вопрос-ответ». |
18.04.2022- 24.04.2022 | «Цветы. Комнатные растения». Звук «В». | Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «В». | Д\и «На лугу»; «Пчелы». |
25.04.2022- 01.05.2022 | «Мой город. Моя страна». Звук «В». | Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «В». | Д\и «Расскажи, что на картинке». |
02.05.2022- 08.05.2022 | «День победы». Звук «Ф». | Повторение пройденного материала, закрепление произношения гласных звуков в словах и фразовой речи. Выработка четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ф». | Д\и «Победа». |
09.05.2022- 15.05.2022 | «Насекомые». Звук «Ф». | Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию картинок. Повторение пройденного материала, закрепление произношения гласных и согласных звуков в словах и фразовой речи. Закрепление четкой и правильной артикуляции при произношении звука «Ф». | Д\и «На поляне». |
16.05.2022- 29.05.2022 | «Диагностика». | Обследование детей. | Диагностический материал. |
СТАРШАЯ ГРУППА
(от 5 до 6 лет)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Объем образовательной нагрузки по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
№ п/п | Вид ООД | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
1. | Речевое развитие | 1 | 4 | 32 |
- Предполагаемые результаты:
- Проявляет инициативу и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками (задает вопросы, рассказывает о событиях, начинает разговор, приглашает к совместной деятельности).
- Использует разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми в разных видах деятельности (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
- Использует разнообразные невербальные средства общения (мимику, жесты, пантомимику).
- Понимает личностные характеристики человека (доброта, заботливость, верность).
- Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека (грустит, переживает, расстроен, радуется, удивляется, пугается, боится).
- Умеет точно воспроизводить словесный образец при пересказе литературного произведения близко к тексту.
- Проявляет интерес к тематически разнообразным произведениям.
- Использует принятые нормы вежливого общения.
- Использует прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игровой, продуктивной, самообслуживании, общении со взрослыми).
- Проявляет интерес к себе, к окружающим людям (настроение, жесты, действия).
- Содержание логопедической работы
Дата | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Формирование лексико-грамматического строя речи |
01.09.2021- 12.09.2021 | Обследование детей. | ||
13.09.2021- 19.09.2021 | «Детский сад. Игрушки». | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, моя). Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. |
20.09.2021- 26.09.2021 | «Дары леса: грибы, ягоды». | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. |
27.09.2021- 03.10.2021 | «Осень. Признаки осени». | Звук и буква «А». | Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. |
04.10.2021- 10.10.2021 | «Огород. Овощи». | Звук и буква «У». | Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (–ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-) по лексической теме. |
11.10.2021- 17.10.2021 | «Фрукты. Сад». | Звуки и буквы «А», «У». | Согласование существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё, мои). Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. |
18.10.2021- 24.10.2021 | «Человек». | Звук и буква «П». | Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление в употреблении в речи простых предлогов (на-с, в-из). |
25.10.2021- 31.10.2021 | «Дом. Моя семья». | Звук и буква «О». | Согласование имен числительных (два и пять) с существительными. Упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже (яблок, чашек, платьев и т.д.). |
01.11.2021- 07.11.2021 | «Посуда». | Звук и буква «И». | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов (на-с, в-из). Упражнение в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. |
08.11.2021- 14.11.2021 | «Мебель». | Звук и буква «М». | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (–ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-) по лексической теме. Формирование умения согласовывать числительные (два, две) с существительными. |
15.11.2021- 21.11.2021 | «Бытовые приборы». | Звук и буква «Н». | Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). Упражнение в умении подбирать слова, противоположные по значению. |
22.11.2021- 28.11.2021 | «Домашние животные». | Звук и буква «Т». | Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Закрепление умения согласовывать числительные (два и пять) с существительными. |
29.11.2021- 05.12.2021 | «Дикие животные». | Звук «Т’» и буква «Т». | Закрепление умения употреблять предлоги движения (в, из, от, по, к). Формирование умения подбирать родственные слова. Формирование умения образовывать глаголы прошедшего времени. |
06.12.2021- 12.12.2021 | «Растительный и животный мир Байкала». | Звук и буква «К». | Развитие умения согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже. Формирование умения подбирать глаголы к существительным по лексической теме. Закрепление навыка употребления существительных в родительном падеже. |
13.12.2021- 19.12.2021 | «Зима. Зимние забавы». | Звук «К’» и буква «К». | Формирование умения подбирать противоположные по значению слова. Закрепление знания о родственных связях слов. Развитие понимания логико-грамматических конструкций. |
28.12.2021- 31.12.2021 | «Праздник новогодней ёлки». | Звуки «К’», «К» и буква «К». | Закрепление умения подбирать прилагательные к существительным. Упражнение в употреблении предлога (без) и имен существительных в различных падежах. |
10.01.2022- 23.02.2022 | Обследование детей. | ||
17.01.2022- 23.01.2022 | «Домашние птицы». | Звуки «Б’» и «Б» и буква «Б». | Формирование умения образовывать глаголы и закрепление знаний детей о голосах птиц. Формирование умения образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепление умения употребления существительных в именительном и родительном падежах множественного числа. |
24.02.2022- 30.01.2022 | «В гостях у сказки» (Колобок). | Звук и буква «Э». | Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные. Закрепление практического употребления в речи простых предлогов (на, с, под, над, за). |
31.01.2022- 06.02.2022 | «Одежда. Головные уборы. Обувь». | Звуки «Г’», «Г» и буква «Г». | Закрепление умения согласовывать числительные (два и пять) с существительными. Формирование умения согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа. |
07.02.2022- 13.02.2022 | «Город. Улица. Транспорт». | Звуки «Л’», «Л» и буква «Л». | Формирование умения образовывать приставочные глаголы движения. Закрепление умения употреблять имена существительные в форме косвенного падежа. |
14.02.2022- 20.02.2022 | «Профессии. Инструменты». | Звук и буква «Ы». | Формирование умения употреблять глаголы в прошедшем времени. Закрепление умения подбирать сходные и противоположные по значению слова. Формирование умения выделять из текста однокоренные слова. |
21.02.2022- 27.02.2022 | «День защитника Отчества». | Звук и буква «С». | Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Закрепление умения согласовывать числительные (два и пять) с существительными. |
28.02.2022-06.03.2022 | «Мамин праздник 8 марта». | Звук «С’» и буква «С». | Упражнение в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Формирование умения классифицировать времена года. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа. |
07.03.2022- 13.03.2022 | «Мы такие разные (мальчики и девочки)». | Звук и буква «Ш». | Формирование умения преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Упражнение в подборе родственных слов. Упражнение в подборе признаков к предметам. |
14.03.2022- 20.03.2022 | «Продукты питания». | Звуки «С» и «Ш». | Развитие умения называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепление умения употреблять существительные в творительном падеже. Упражнение в образовании существительных множественного числа родительного падежа. |
21.02.2022-27.02.2022 | «Весна. Признаки весны». | Звуки «Х’», «Х» и буква «Х». | Упражнение в употреблении различных форм имени существительного. Закрепление навыка правильного использования в речи простых и сложных предлогов. |
28.03.2022- 03.04.2022 | «Времена года – календарь». | Звуки «В’», «В» и буква «В». | Формирование умения подбирать синонимы и однокоренные слова. Закрепление знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве. |
04.04.2022- 10.04.2022 | «Животные, птицы, рыбы». | Звук и буква «З». | Формирование умения подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнение в образовании прилагательных от существительных. |
11.04.2022- 17.04.2022 | «Деревья. Кустарники». | Звук «З’» и буква «З». | Формирование умения образовывать сложные слова. Закрепление умения составлять предложения с предлогами. |
18.04.2022- 24.04.2022 | «Цветы. Комнатные растения». | Звук и буква «Ж». | Формирование умения образовывать сложные слова. Формирование умения образовывать притяжательные прилагательные. Расширение словаря антонимов. Развитие навыков словообразования и словоизменения. |
25.04.2022- 01.05.2022 | «Мой город. Моя страна». | Звуки «З», «Ж». | Ознакомление детей с флагом, гимном и гербом России. Формирование умения образовывать прилагательные от существительных. Развитие умения согласовывать слова в предложениях. |
02.05.2022- 08.05.2022 | «День победы». | Звуки «Д’», «Д» и буква «Д». | Формирование умения дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы. Закрепление умения образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развитие словаря антонимов. |
09.05.2022- 15.05.2022 | «Насекомые». | Звуки «Ф’», «Ф» и буква «Ф». | Формирование умения преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развитие умения употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. |
16.05.2022- 29.05.2022 | Обследование детей. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
(от 6 до 7,8 лет)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
- Объем образовательной нагрузки по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
№ п/п | Вид ООД | Количество в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
1. | Обучение грамоте | 2 | 8 | 64 |
- Предполагаемые результаты:
- Способен к символической и аналитико-синтетической деятельности с языковыми единицами.
- Использует приемы умственной деятельности, необходимые для сравнения, выделения и обобщения явлений языка.
- Владеет навыками осознанного анализа и моделирования звукослогового состава слова с помощью фишек.
- Анализирует состав предложения, владеет навыками моделирования с помощью полосок разной длины, выделяет предлог в составе предложения, обозначает его фишкой.
- Умеет дифференцировать употребление терминов «предложение» и «слово» с использованием условно-графической схемы предложения.
- Умеет составлять предложения по схемам.
- Выполняет звуковой анализ и синтез на слух, без опоры на условно-графическую схему.
- Умеет соотносить выделенную из слова фонему с определенным зрительным образом буквы.
- Дает характеристику звуков (гласный-согласный, твердый-мягкий).
- Выполняет штриховки в разных направлениях, обводки.
- Владеет элементарными навыками письма и чтения.
- Содержание логопедической работы
Дата | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Формирование лексико-грамматического строя речи |
01.09.2021- 12.09.2021 | Обследование детей. | ||
13.09.2021- 19.09.2021 | «Детский сад. Игрушки». | Звук и буква «А». | Формирование номинативного словаря (словаря существительных) по лексической теме. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них полным ответом. |
Звук и буква «У». | |||
20.09.2021- 26.09.2021 | «Дары леса: грибы, ягоды». | Дифференциация «А», «У». | Преобразование существительных в единственном числе в форме именительного падежа в форму множественного числа. Образование прилагательных от существительных. |
Звук и буква «И». | |||
27.09.2021- 03.10.2021 | «Осень. Признаки осени». | Звуки «П’», «П» и буква «П». | Расширение глагольного словаря, усвоение формы глаголов несовершенного вида единственного числа. |
Звуки «К’», «К» и буква «К». | |||
04.10.2021- 10.10.2021 | «Огород. Овощи». | Звуки «Т’», «Т» и буква «Т». | Формирование грамматической категории существительных в форме родительного падежа множественного числа. Развитие навыков словообразования. |
Звуки «К», «Т» и буквы «К», «Т». | |||
11.10.2021- 17.10.2021 | «Фрукты. Сад». | Звуки «П», «Т», «К». | Закрепление употребления существительных в родительном падеже. |
Звук и буква «О». | |||
18.10.2021- 24.10.2021 | «Человек». | Звуки «Х’», «Х» и буква «Х». | Развитие навыков словообразование. Образование уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. |
Звуки «К», «Х» и буквы «К», «Х». | |||
25.10.2021- 31.10.2021 | «Дом. Моя семья». | Звук и буква «Ы». | Согласование имен числительных с существительными. Образование прилагательных от существительных. |
Звуки и буквы «А», «У», «И», «Ы», «О». | |||
01.11.2021- 07.11.2021 | «Посуда». | Звуки «М’», «М» и буква «М». | Согласование имен числительных с существительными. Образование прилагательных от существительных. |
Звуки «Н’», «Н» и буква «Н». | |||
08.11.2021- 14.11.2021 | «Мебель». | Звуки «М», «Н» и буквы «М», «Н». | Образование существительных множественного числа и их практическое употребление в речи. |
Звук и буква «Б». | |||
15.11.2021- 21.11.2021 | «Бытовые приборы». | Звуки «Б’», «Б» и буква «Б». | Закрепление в речи имен существительных и притяжательных прилагательных. |
Звуки «Б’», «Б» и буква «Б». | |||
22.11.2021- 28.11.2021 | «Домашние животные». | Звуки и буквы «П», «Б». | Образование относительных прилагательных. |
Звуки и буквы «П», «Б». | |||
29.11.2021- 05.12.2021 | «Дикие животные». | Звук и буква «С». | Практическое закрепление в речи глаголов прошедшего времени. |
Звуки «С’», «С» и буква «С». | |||
06.12.2021- 12.12.2021 | «Растительный и животный мир Байкала». | Звуки «С’», «С» и буква «С». | Употребление существительных в различных падежах. |
Звук и буква «З». | |||
13.12.2021- 19.12.2021 | «Зима. Зимние забавы». | Звуки «З’», «З» и буква «З». | Закрепление предложно-падежных конструкций. |
Дифференциация «З’», «З». | |||
28.12.2021- 31.12.2021 | «Праздник новогодней ёлки». | Звуки «С’», «С» и «З’», «З» и буквы «С», «З». | Образование относительных прилагательных, употребление существительных в творительном падеже. |
Звуки «В’», «В» и буква «В». | |||
10.01.2022- 23.02.2022 | Обследование детей. | ||
17.01.2022- 23.01.2022 | «Домашние птицы». | Звук и буква «Д». | Употребление существительных множественного числа в родительном падеже. |
Звук и буква «Д». | |||
24.02.2022- 30.01.2022 | «В гостях у сказки» (Колобок). | Звуки «Д’», «Д» и буква «Д». | Употребление существительных множественного числа в родительном падеже. |
Звуки «Т», «Д» и буквы «Т», «Д». | |||
31.01.2022- 06.02.2022 | «Одежда. Головные уборы. Обувь». | Звуки «Д’», «Т’» и буквы «Д», «Т». | Словообразование притяжательных прилагательных. |
Звук и буква «Г». | |||
07.02.2022- 13.02.2022 | «Город. Улица. Транспорт». | Звуки «Г’», «Г» и буква «Г». | Употребление существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. |
Звуки «Г», «К» и буквы «Г», «К». | |||
14.02.2022- 20.02.2022 | «Профессии. Инструменты». | Звук и буква «Э». | Образование притяжательных прилагательных. |
Звук и буква «Й». | |||
21.02.2022- 27.02.2022 | «День защитника Отчества». | Звук и буква «Е». | Употребление существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. |
Звук и буква «Я». | |||
28.02.2022-06.03.2022 | «Мамин праздник 8 марта». | Звук и буква «Ш». | Употребление существительных в творительном падеже. Формирование словаря глаголов. |
Дифференциация «Ш» и «С». | |||
07.03.2022- 13.03.2022 | «Мы такие разные (мальчики и девочки)». | Звук и буква «Ж». | Развитие словаря прилагательных. |
Дифференциация «Ж» и «З». | |||
14.03.2022- 20.03.2022 | «Продукты питания». | Дифференциация «Ж» и «Ш». | Развитие навыков словообразования. |
Дифференциация «Ж», «Ш», «З», «С». | |||
21.02.2022-27.02.2022 | «Весна. Признаки весны». | Звук и буква «Л». | Расширение глагольного словаря по лексической теме. |
Звуки «Л’», «Л» и буква «Л». | |||
28.03.2022- 03.04.2022 | «Времена года – календарь». | Звуки «Л’», «Л». | Расширение глагольного словаря по лексической теме. |
Звук и буква «Ц». | |||
04.04.2022- 10.04.2022 | «Животные, птицы, рыбы». | Звуки «Ц», «С». | Расширение словаря по лексической теме. |
Звук и буква «Ю». | |||
11.04.2022- 17.04.2022 | «Деревья. Кустарники». | Звук и буква «Р». | Формирование навыков словообразования. Расширение глагольного словаря по лексической теме. |
Звуки «Р’», «Р» и буква «Р». | |||
18.04.2022- 24.04.2022 | «Цветы. Комнатные растения». | Дифференциация «Р’» и «Р». | Упражнение в словообразовании слов сложного состава. |
Дифференциация «Р» и «Л». | |||
25.04.2022- 01.05.2022 | «Мой город. Моя страна». | Звук и буква «Ч». | Упражнение в словообразовании слов сложного состава. |
Дифференциация «Ч» и «Т’». | |||
02.05.2022- 08.05.2022 | «День победы». | Звуки «Ф’», «Ф» и буква «Ф». | Развитие навыков словообразования. |
Звуки «Ф», «В» и буквы «Ф», «В». | |||
09.05.2022- 15.05.2022 | «Насекомые». | Звук и буква «Щ». | Согласование притяжательных местоимений с существительными. |
Дифференциация «Щ», «Ч», «Т’», «С’». | |||
16.05.2022- 29.05.2022 | Обследование детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематический план взаимодействия учителя-логопеда и педагогов ДОУ по коррекции и развитию речи детей дошкольного возраста
Успешное преодоление речевого недоразвития в дошкольном учреждении возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, пред...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда
план работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующейнаправленности...
Календарно-тематический план работы учителя-логопеда в подготовительной группе
план работы учителя-логопеда в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно - тематическое планирование по реализации НРК 2021 - 2022 учебный год (старший возраст)
В рамках реализации программы "Мой любимый город Канск" разрабатывается на год комплексно-тематическое планирование. При разработке планирования учитывается: содержание программ...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте 2021-2022 учебный год...
Календарно-тематический план работы с родителями на 2021-2022 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителямина 2021-2022 учебный год...