Интегрированное занятие с воспитателем на тему "Одежда"
учебно-методический материал по логопедии

Шенеман Мария Владиславовна

Занятие логопеда и воспитателя по развитию речи на тему "Одежда" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_vosp._odezhda_obuv.docx142.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное групповое логопедическое занятие

на тему «ОдеждаОбувьГоловные уборы»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме«Одеждаобувьголовные уборы»

Задачи:

коррекционно-образовательные - расширить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй  речи, учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки; закреплять умение делить слова на слоги, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда»;

коррекционно-развивающие - развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

коррекционно-воспитательные - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Л: - Здравствуйте ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадки.

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать (одежда)

В.: - Отгадайте загадку, чтобы узнать в каком отделе магазина мы оказались:

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они ее уберегут (головные уборы)

В.: - Шьют изделия эти обычно из кожи.

На пару друзей они очень похожи.

У них есть подошва, шнурки и застежки,

И люди их носят только на ножках (обувь)

Л.: - Верно, сегодня на занятии мы вспомним все, что мы знаем об одежде, обуви и головных уборах.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание «Гладим белье»: 

В.: - И.п.: о.с. 1-скользить правой ладонью по левой ладони (вдох); 2-на выдохе произносить: «Пш-ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

Упражнения для язычка:

Л.: -

«Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы»--максимально округлить губы и «Маленькие пуговки»-- вытянуть губы узкой «трубочкой.

«Иголочка»-- вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Воротник с широкими и острыми краями». Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

«Белье на ветру». Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении.

«Шитье на разных швейных машинках». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

«Строчит машинка»--губы в улыбке, чистый пальчик—под язычок, произносить: др-р-р-р.

«Строчка»--кончик языка «иголочкой» ритмично касаемся верхней губы, начиная с уголка рта.

3. Беседа по теме занятия.

В.: - Что такое одежда? Зачем человеку нужна одежда?(Одежда защищает нас от холода и жары. Помогает нам быть красивыми и модными и т.д.). Почему у зверей нет одежды, а у людей есть? (слайды) Кто шьёт одежду? Где шьют одежду и где её покупают? Из чего шьют одежду?

(слайд)Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы - из листьев различных растений.

Л.: - Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда. Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды и изготовления головных уборов.

Предметы одежды, обуви и головные уборы делятся на женские и мужские. Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

В.: - Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

В.: - Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,

как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,

как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,

как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,

как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,

Л.: - как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,

как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,

как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,

как называется одежда, которую носят военные? – военная одежда,

как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.

4. Игра «Назови, какая» (из какого материала сделана?) (слайды)

В.: - Шапка из меха — меховая,

шерсти — шерстяная,

кепка из кожи — кожаная,

панама из ситца — ситцевая,

платок из шелка — шелковый,

шаль из пуха — пуховая,

шляпа из соломы — соломенная,...

сапоги из резины — резиновые сапоги;

перчатки из кожи — кожаные... .

5. Игра «Скажи наоборот»

Л.: - Чистые ботинки – … грязные ботинки;

Новые сапоги – … старые сапоги;

Широкая юбка – … узкая юбка;

Длинное пальто – … короткое пальто;

Белый пиджак – … черный пиджак.

Мокрая шапка – сухая шапка

Неряшливая одежда – аккуратная одежда

6. Игра «Кто внимательный»

В.: - На слово, обозначающее одежду, надо хлопнуть в ладоши перед собой, на слово, обозначающее обувь - топнуть ногой.

(куртка, платье, шапка, огурец, бейсболка, колготки, брюки, сапоги, кепка, босоножки, платок, юбка, шорты, валенки, платок, фуражка, свитер, джинсы, стол, сапоги, ботинки, тапочки, берет).

7. Игра «Один – много»

Л.: - Мы – волшебники немного

Был один, а станет много.

Шарф, рубашка, сапог, ботинок, носок, перчатка, шляпа, куртка, варежка, плащ, пальто, шапка, юбка, платье, валенок, косынка, платок, халат, тапок.

8. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Л.: - Сапоги, сандалии, платье, ботинки

Юбка, футболка, шляпа, платье

Кепка, панама, шляпа, тапочки

Туфли, платок, кроссовки, валенки

Шуба, валенки, свитер, панамка

Сарафан, сандалии, пальто, бейсболка

9. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

В.: - Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

11. Письменное упражнение «Раскрась одежду, обувь и головные уборы»

12. Итог занятия.

- О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Для чего нам нужна одежда, обувь и головные уборы?

- Как за ними нужно ухаживать? ( не раскидывать, класть на свое место, стирать, носить опрятно и аккуратно)

https://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/raskraska_odegda_dlya_detej51.jpgа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия - по здоровьесбережению в подготовительной группе на тему: « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» воспитатель Кобзаренко С.Г. Районный конкурс "Воспитатель года 2019"

Здоровый образ жизни,  правила личной гигиены;  полезные продукты, витамины, свойства воздуха с опорой на исследовательские действия.Презентация к занятию....

Конспект интегрированного занятия для воспитателей и учителей школы Тема: «Осенний ковер»

План открытого занятия в средней группе (дети ОВЗ)Тема: «Осенний ковер».1.Вводная беседа с использованием фланелеграфа.Цель: Развитие скорости, точности, полноты зрительного обследования с...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...