Развитие речи и мелкой моторики.
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей, развиваем мелкую моторику рук играя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_i_melkoy_motoriki_ruk.docx | 115.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем мелкую моторику рук – играя»
7 развивающих игр с пуговицами
Развитие мелкой моторики неразрывно связано с развитием речи. В этой публикации представлены игры и упражнения с использованием обыкновенных пуговиц, которые способствуют развитию тактильных ощущений и тонких движений пальцев рук.
Предложите своему ребѐнку для игры пуговицы разной формы, фактуры, величины и цвета. Благодаря таким играм, у детей развивается не только мелкая моторика, но и закрепляется знание формы, цвета и размера.
- «Большая-маленькая»
Для этой игры нужно взять прозрачный пластиковый контейнер с крышкой и разные по размеру пуговицы. Проделываем в крышке контейнера три
отверстия: маленькое, среднее и большое. Объясняем малышу, что маленькую пуговицу нужно вкладывать в маленькое отверстие, среднюю пуговицу – в среднее, а большую пуговицу – в большое. Для детей двухлетнего возраста будет достаточно двух отверстий.
Эта игра поможет научить ребѐнка различать предметы по величине.
«Пуговичный массаж»
Для игры потребуется просторная коробка (можно из-под обуви), пуговицы разного размера и фактуры.
Предложите малышу опустить руку в коробку; поводить ладошками по поверхности пуговиц; захватить пуговицы рукой, а затем разжать руку; погрузить руки глубоко в «пуговичный бассейн»; пересыпать их из одной ладошки в другую; захватывать щепотки пуговиц двумя руками;
перекатывать пуговку между ладонями.
- «Рыбалка»
Берѐм такую же коробку и много разнообразных пуговиц.
Предлагаем ребѐнку ловить рыбку в «море пуговиц». Говорим, что ловить мы еѐ будем руками. Ребѐнок вылавливает «рыбку» и показывает взрослому. Взрослый задаѐт малышу вопросы: «Какая у тебя рыбка? Она большая или маленькая?
Круглая или квадратная? Гладкая или шершавая? Какого она цвета?»
Играя в эту игру, ребѐнок знакомится с различными свойствами предметов, пополняет словарный запас словами-признаками.
- «Сортировка»
Предложите малышу разложить пуговицы по цвету: синие в коробочку или баночку, на которой наклеен синий кружок, зелѐные – в коробочку с зелѐным кружком, жѐлтые – с жѐлтым и т.д.
- «Продолжи ряд»
Начинаем выкладывать ряд из пуговиц с определѐнной закономерностью, например: красная-жѐлтая-красная-жѐлтая. Попросите ребѐнка продолжить ряд, учитывая закономерность.
Затем можно усложнить задание: добавить ещѐ один цвет или взять пуговицы, разные по размеру.
«Пуговичные узоры»
Рисуем на листе бумаги линии: прямые, волнистые или зигзагообразные. Предлагаем ребѐнку выложить по линии узоры из пуговиц. А можно выкладывать рисунки по контуру.
«Весѐлая змейка»
Для этой игры берѐм пуговицы с крупными дырочками и прочную нитку или леску. Предлагаем малышу нанизывать пуговицы на нитку (леску).
Нанизывая пуговицы, ребѐнок будет чувствовать пальчиками различные фактуры, одновременно стимулируя, тактильные рецепторы. А маленьким
модницам обязательно понравится браслет или ожерелье, которое получится из пуговиц.
Организовывая игры с пуговицами, нужно помнить о том, что ребѐнок может взять пуговицу в рот или засунуть еѐ в нос. Поэтому взрослый во время игры должен находиться рядом.
И ещѐ один момент: не стоит затягивать игру. Если вы заметили, что интерес и внимание малыша начинает угасать, похвалите его и сложите пуговицы.
Таким образом, игра малышу не наскучит, и с ней будут связаны только положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж канцелярскими скрепками для развития речи, мышления, мелкой моторики и повышения иммунитета детей
Что даёт игровой массаж?Ø Развитие и совершенствование всех сторон речи детей (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).Ø ...
Конспект занятия по развитию речи и мелкой моторики "В гости к бабушке"
Комплексное, сюжетно-игровое занятие "В гости к бабушке" позволит воспитателю закрепить у детей умение различать домашних животных по внешнему виду, учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав,...
Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей 1 младшей группы с тяжёлыми нарушениями речи.
Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и под ростков АПН установили, что уровень развития ...
«Развитие речи и мелкой моторики у детей с задержкой психического развития посредством работы с природным материалом»
Данный материал содержит опыт работы по развитию речи и мелкой моторики у воспитанников детского дома....
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладен...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...