Применение технологии ТРИЗ в работе с младшими дошкольниками
консультация по логопедии (старшая группа)
Применение технологии ТРИЗ в работе с младшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_triz.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная последовательность вопросов к детям при систематизации представлений об объекте с помощью системного оператора.
Для природных объектов
- Что это? (называется объект и обозначается картинкой)
- Что он умеет?
- Из каких частей он состоит? Для чего каждая часть? Как каждая часть помогает выполнять «главное дело» объекта?
- Где находиться (живёт) наш объект? Кто его «друзья»? (представители того же класса).
- Каким этот объект был раньше? Откуда он появился?
- Какие у него были части? Чем они отличались от того, что есть сейчас?
- Умел ли он тогда выполнять «главное дело»?
- Как измениться объект, когда вырастет? Какие новые «дела» у него появятся?
- Что нужно, чтобы так произошло?
Для объектов рукотворного мира
- Что это? (называется объект и обозначается картинкой)
- Для чего люди его придумали?
- Какие ещё вы знаете объекты с таким же назначением?
- Какие части есть у объекта? Как каждая из них помогает выполнению назначения?
- Как раньше люди решали свою проблему, когда этого объекта не было?
- Каким был «предшественник»?
- Что не устроило людей? Зачем они стали придумывать этот объект?
- Что сейчас нас не устраивает? Что хотелось бы изменить?
Во временной линии можно идти по сезонам (временам года(, надсистему определять не по функциям, а по признакам. Всё зависит от задач, которые ставит перед собой воспитатель.
МДОУ «Детский сад «Медвежонок» г.Надыма»
Применение технологии ТРИЗ в работе с младшими дошкольниками
Подготовила: учитель-логопед Рыбак Н.С.
г. Надым 2019 г.
"Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта"
(Г. С. Альтшуллер).
ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыслить системно и вместе с тем нестандартно. ТРИЗ располагает конкретными приёмами, правилами, инструментами творчества. Основная цель ТРИЗ-педагогики – формирование у детей творческого мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить.
Рекомендации по снятию отрицательных эффектов в процессов ведения «мозгового штурма»
Отрицательный эффект | Приём снятия эффекта |
| А) Строить систему работы по обучению ребёнка умению слушать другого. Б) Более простой, но менее ценный приём – поднятая рука как внешний тормоз. В) Введение правила «скажешь, когда выслушаешь другого». |
| А) Не фиксировать внимания на ответах повторяющегося плана. Б) Найти противоречие. Показать несовершенство выдвигаемой идеи. |
| А) Вопрос обратить к конкретному, наиболее активному ребёнку. Б) Внести предмет или картину по теме обсуждения. В) Заранее подготовить «провокатора» - это может быть более старший ребёнок или взрослый. В спор между ведущим и «провокатором» подключить детей в качестве судей. |
| А) Предложить детям самостоятельную идею в продуктивной деятельности. Б) Индивидуальное обсуждение каждой идеи в другие промежутки времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Приемы ТРИЗ в работе со старшими дошкольниками
Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы....
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"
Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...
Проект по инновационной технологии ТРИЗ в работе с младшими дошкольниками.
Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторя...
«Использование элементов ТРИЗ в экологическом образовании младших дошкольников»
Консультация по использованию элементов ТРИЗ в экологическом образовании младших дошкольников...
Проект «Технология ТРИЗ в работе с младшими дошкольниками»
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны по...
- Мне нравится (1)