Конспект ООД с детьми 6-7 лет "Путешествие с Золушкой"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данный конспект может пригодиться начинающим логопедам и дефектологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_zolushkoy_v_zakoldovannoe_tsarstvo.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель – автоматизация звука [л].
Задачи:
Образовательные:
- учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением;
- формировать лексико-грамматический строй;
-автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
- закреплять умение определять наличие звука [л] в начале, середине и конце слова.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память;
- формировать артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- закреплять умение слушать говорящего;
- учить действовать согласно инструкциям логопеда.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, обруч, сундучок, лук, лак, ложка, лошадь, лупа, клубок, аудиозаписи; картинки артикуляционной гимнастики «Индюк», «Пароход гудит», «Качели», «Грибок», «Чистим зубки», «Лошадка», «Вкусное варенье»; картинки с изображением лампочки, ложки, лука, лупы, лыж, юлы, пилы, мыла, калош, бутылки, мела, стола, котла, осла, пенала, Золушки, волшебника, белочки, флагов, лукошка, дятла, пламени, факела; счетные палочки.
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие с Золушкой.
Дети смотрят на слайд, где изображена Золушка.
Золушка: Ребята, я получила письмо и волшебный сундучок из заколдованного царства. Послушайте, что в нем говорится: «Дорогие друзья! Мне нужна ваша помощь. В стране, где я живу, случилась беда – погасло волшебное пламя. Очень холодно стало. Ребята, помогите нам зажечь пламя, пока мы совсем не замерзли».
Логопед: Ну что, ребятки, поможем нашим друзьям?
Дети: Да.
Золушка: Чтобы вам попасть в волшебную страну, вы должны пройти через волшебный круг.
Звучит музыка, дети проходят через обруч.
Логопед: Ну, вот и оказались на пути к заколдованному царству. Дети, а мы и не посмотрели, что лежит в волшебном сундуке.
Золушка достает предметы.
Золушка: Ложка, лампочка, лошадка, лук, лупа. Очень интересные предметы, такие разные. Ребята, кто из вас заметил, что общего в этих словах?
Дети: Все слова начинаются на звук [л].
Золушка: Молодцы, дети. С нами в путь отправится звук [л]. В сундуке лежит волшебный клубок, он нам покажет путь к заколдованному царству. Но сначала я вам предлагаю поиграть. Я буду говорить чистоговорки, а вы повторяйте за мной.
Ла – ла – ла – вот дела.
Лы – лы – лы – мы совсем малы.
Ел – ел – ел – кажды из нас смел.
Ло – ло – ло – нам вместе весело.
Ал – ал – ал – кто в беду попал?
Золушка: Теперь бросаем клубок и отправляемся за ним вслед. Куда же он нас привел? Предлагаю прочитать, что на камне написано.
В сосне – дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
Золушка: Кто это?
Дети: Это белка.
Белка: Здравствуйте, дети. Как вы оказались здесь?
Дети: Направляемся мы в заколдованное царство. Белка, подскажи нам, где найти волшебное пламя?
Белка: Я дам вам подсказку, если вы выполните мое задание. Нужно собрать разные предметы в лукошко. В первое лукошко – предметы, в названии которых звук [л] находится в начале слова (ложка, лампа, лупа, лук, лыжи). Во второе – предметы, в названии которых звук [л] находится в середине слова (пила, юла, мыло, бутылка, калоши). В третье – предметы, в названии которых звук [л] находится в конце слова (стол, мел, осел, котел, пенал).
Дети выполняют задание.
Белка: Отлично, дети, вот подсказка. Надо отыскать волшебный факел и зажечь в нем пламя.
Дети: Спасибо.
Золушка: Дети, бросаем клубок и двигаемся дальше в путь.
Физкультминутка.
На горе стоит лесок, (круговые движения руками)
Он не низок, не высок. (садятся, встают, поднимают руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок. (потягиваются)
По тропинке шли туристы,
В царство издалека. (шагают на месте)
Говорят: «Такого стука
Мы не слышали пока». (поднимают плечи)
Золушка: Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук-тук»?
Дети: Это дятел.
Дятел: Вы откуда и куда?
Дети: Мы держим путь в заколдованное царство. Нам нужно зажечь пламя, а для этого нам нужен факел.
Дятел: Я вам помогу, если вы окажете услугу мне. Надо собрать из волшебных палочек мой портрет.
Дети делятся на пары и собирают из счетных палочек изображение дятла.
Дятел: Какие отличные портреты получились у вас, ребята. За это я вам вручаю волшебный факел.
Золушка: Ну а нам нужно отправляться дальше в путь, бросаем наш клубок. Вот и заколдованный лес, а в нем много разных чудес. Здесь волшебник обитает, чтобы нам его найти, надо по лесу пройти и слова расколдовать.
Солдат из олова какой? (оловянный)
Шляпа из соломы какая? (соломенная)
Ветка ели какая? (еловая)
Цветы на лугу какие? (луговые)
Свет от луны какой? (лунный)
Юбка в полоску какая? (полосатая)
Ёжик из пластилина какой? (пластилиновый)
Волшебник: Вы такие умные, дети, я подарю вам пламя, от которого вы зажжете волшебный факел.
Дети: Спасибо, добрый волшебник.
Золушка: Дети, вот мы оказались в заколдованном царстве. Предлагаю подарить наш факел с пламенем его жителям. Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.
Дети встают в круг, звучит музыка.
Логопед: Дети, вам понравилось путешествие?
Дети: Да, нам очень понравилось путешествие.
Логопед: А вам что особенно понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Логопед: Тогда предлагаю я вам оценить себя и выбрать флажок: красный – у вас все получилось и вы во всем справились; синий – у вас мало что получилось; зеленый – у вас что-то не получилось.
Дети выбирают флажки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
Интегрированное занятие с детьми с нарушениями речи "Едет Золушка на бал".
В этом занятии интегрирована работа логопеда и продуктивная деятельность (работа с бросовым материалом), что очень эффективно сказывается на деятельности детей....
Конспект индивидуального логопедического занятия. «На бал вместе с Золушкой»
Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях. ...
Конспект занятия по трудовому обучению по теме "Поможем Золушке"
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:· «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей (рыхлить землю, лень, душе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Дворец для Золушки» в подготовительной группе...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...
Показ детьми живые тени в сказке "Золушка"
Показ детьми живые тени в сказке "Золушка"...