Составление связного текста из деформированных предложений
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дукина Кристина Дмитриевна

Цель: составление связного текста из деформированных предложений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение составлять связный текст из деформированных  предложений
  • расширение и активизация словарного запаса

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речь, мышление, память учащихся
  • учить использовать знания детей о признаках предложения и текста

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать стремление овладеть правильной речью
  • воспитывать положительное отношение к занятию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_konspekt_svyaznaya_rech.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составление связного текста из деформированных предложений

Цель: составление связного текста из деформированных предложений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать умение составлять связный текст из деформированных  предложений
  • расширение и активизация словарного запаса

Коррекционно-развивающие:

  • развивать речь, мышление, память учащихся
  • учить использовать знания детей о признаках предложения и текста

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать стремление овладеть правильной речью
  • воспитывать положительное отношение к занятию

Ход занятия: 

  1. Организационный момент:

Здравствуйте ребята, посмотри, на доске записаны признаки предложения и текста. Как вы думаете, где записаны признаки предложения? А где текста?

 - группа слов

 - слова связаны по смыслу

 - есть законченная мысль

 - смысловая связность

 - единство темы

 - есть начало, середина и конец

  1.  Основная часть:

1. Посмотрите на карточки, что у вас на них записано? (предложении)?

Нет, в них слова стоят не по порядку. Наша задача поставить слова таким образом, что бы получились предложения (разбор предложения и восстановление предложений)

  • Заяц по болоту скакал в снег и провалился.

Давайте поставим над словами цифры, последовательность слов, начиная с первого. Прочтите.

  • Чувствует под что-то ногами шевелится.

  • Громким с крыльев хлопаньем из-под снега вырываться стали куропатки.

  • Испугался кинулся в заяц лес и.

  • Куропаток в стая живет снегу

  • Они чтобы вылетают поесть днем ягод.

  • В снег и опять поедят.

Физ.минутка

Буратино потянулся

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Три – нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

Что бы ключик нам достать

На носочки нужно встать

2. Давайте вернемся к работе. Прочтите предложения, которые у вас получились. Теперь спишите их в тетрадь.

«Скакал заяц по болоту и провалился в снег. Чувствует, что-то под ногами шевелится. С громким хлопаньем крыльев из-под снега стали вырываться куропатки. Заяц испугался и кинулся в лес. Стая куропаток живет в снегу. Днем они вылетают, чтобы поесть ягод. Поедят и опять в снег.»

3. Прочтите текст. Давайте придумаем ему название («Птицы под снегом»; «Куропатки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на составление связного текста

Эта игра развивает речь детей, потому что задача данной игры - научить составлять самостоятельный рассказ о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни....

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок ("Технология развития связной речи дошкольников" Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. )...