Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра»
консультация (средняя группа)
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра»
Подготовила: Ярмухаметова Г.Р.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного. Поэтому тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи. Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкую моторику рук развивают:
Пальчиковый театр с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок;
Пальчиковая гимнастика; Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;
Народные игры с ладошками;
Игры с природным материалом;
пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая:
стимулирует развитие мелкой моторики;
знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
развивает воображение, память, мышление и внимание;
помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
формирует творческие способности и артистические умения;
знакомит с элементарными математическими понятиями;
Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир. С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится и с волшебным миром сказок. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости, стойкости, хитрости. Пальчиковый театр - это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности. Театрализованные игры создают эмоциональный подъем, повышают жизненный тонус ребенка, участвуя в домашнем спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковый театр незаменим для работы с детьми с особенностями развития: Игры с маленькими героями позволяют стимулировать речевую активность, так как вся теплота, самобытность, яркость, вложенная автором в фигурку, вовлекает ребенка в сказочный мир, помогая снять различные блоки. Игра является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций. Пальчиковый театр - отличный помощник в общении с ребенком! Пальчиковые куклы "оживая" на пальце не дадут Вам соскучится, и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке и помогут развлечь малыша. Уникальность пальчикового театра состоит еще в том, что это авторские творения ручной работы. Пальчиковые куклы сделанные с душой и несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.
для детей в возрасте 1-2 года (на примере сказки «колобок»)
Сначала познакомьте ребенка с персонажами сказки. Предложите малышу рассмотреть и потрогать фигурки. Затем наденьте по очереди каждый персонаж себе на палец и опишите его.
Познакомьте ребенка с названием каждого пальца на руке. Например, можно сказать так: «На указательном пальце у меня сидит колобок».
Затем разыграйте перед малышом сказку. Наденьте персонажей себе на пальцы и скрестите руки в замок. Затем начинайте рассказывать сказку, поднимая пальцы с персонажами по ходу действия. Например, сказку «Колобок» можно начать рассказывать следующим образом. Поднимите вверх палец с персонажем «бабка». Скажите малышу о том, что сегодня этот герой будет выпекать колобка. Ритмично постукивайте друг о друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы. При этом говорите: «Это бабушка тесто замешивает». По такому же принципу обыграйте появление каждого персонажа.
для детей в возрасте 2-5 лет (на примере сказки «колобок»)
Поинтерисуйтесь у ребенка, помнит ли он сказку «Колобок». При необходимости напомните ему.
Затем попросите ребенка выставить персонажей на столе по ходу их появления в сказке. При этом попросите ребенка дать характеристику каждому персонажу по принципу: «бабка - старая, добрая заботливая; колобок - круглый румяный, озорной» и т.д.
Задайте ребенку вопросы по сказке. Например: «Почему бабка решила испечь Колобка; Почему он ушел от бабки и от деда; Кто встретился ему на пути»
Затем разыграйте перед ребенком сказку с помощью пальчикового театра.
Затем попросите ребенка самостоятельно разыграть перед вами сказку, используя пальчиковый театр. При необходимости подсказывайте ему.
Пальчиковый театр дает возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковый театр побуждает малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Консультация для воспитателей по песочному рисованию....
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"...

Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста
Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...

Консультация для воспитателей тема: «Развитие мелкой моторики через ручной труд»
В процессе действий с предметами у детей уже с младенческого возраста начинается развитие ручной моторики. Оно тесно связано с физиологическим развитием ребенка.Хорошо помогают в развитии мелкой муску...
Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра
Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики, через организацию пальчикового театра»...

консультация Коррекция мелкой моторики через работу с бисером.
Коррекция мелкой моторики через работу с бисером....

Развитие мелкой моторики ,через организацию пальчикового театра.
Пальчиковый театр дает возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику....