Логопедическое развлечение
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

"Делу - время, потехе - час"- логопедический досуг, развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Делу-время, потехе-час"18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического развлечения «Делу-время, потехе –час» с детьми группы для детей с ТНР                                                    

                                                                            Провела Алексеева Г.Н. 17.03.2022 г.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Логопед: *Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами немного поиграем. Будем играть, думать, отгадывать.

 -Раз-два-три-четыре-пять-  

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

Звуки чётко говорить,

Не лениться, не шалить!    (Садимся на стульчики)

*Ребята, давайте наше развлечение проведем в виде соревнования, а это значит, что мы должны будем разделиться на две команды.

Команды у нас будут называться - «Говоруны» и «Болтуны». А вот кто, в какую команду попадёт, мы сейчас и определим.

Задание. У меня на подносе лежат картинки, они перевёрнуты. Сейчас каждый из вас выберет себе любую картинку, внимательно посмотрит на неё и определит, какой звук слышит в названии этой картинки. Если у нас ротик улыбается, а язычок дрожит, то тогда это рычащий звук, тогда вы занимаете место в команде – «Говоруны», а если у нас губки трубочкой и мы слышим шипящий звук, тогда занимаем место в команде под названием – «Болтуны». Задание всем понятно?

И так, команды у нас на своих местах. И как в каждом соревновании или викторине у нас не хватает жюри, которое будет внимательно наблюдать за тем, правильно ли отвечают наши команды.

 А в жюри мы пригласим нашу Викторию Сергеевну и Елену Викторовну. Ну, вот у нас всё готово. Можно начинать.

  • Вы, весёлые ребята? (да)

И не будете скучать? (нет)

На вопросы викторины будем с вами отвечать? (да)

  • Ну а теперь, друзья, внимание!

Ждут вас разные задания.

Начнём нашу викторину с разминки….

Отвечать нужно будет быстро и без запинки.

Разминка

Я буду задавать вопросы о временах года, а вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.

А наше жюри внимательно следит и за каждый правильный ответ, команда будет получать по 1 баллу. А кто будет начинать нашу викторину, нам поможет определить наше жюри.

Команда «Говоруны»:                                                                

- Осенью листья опадают? – Да.

- Осенью на пляже дети загорают? – Нет.

- Осенью урожай собирают? – Да.

- Тучи солнце закрывают? – да.

- Часто-часто льют дожди? - Да.

-Летом Новый год встречают? - Нет.

Команда «Болтуны»:

- А зимою снег идет? – Да.

- На дворе метель метет? – Да.

- Зимою ходим за грибами? - Нет.

- А весною тает снег? – Да.

- Весною мы в снежки играем? -Нет.

- А ручейки весной бегут? – Да.

Молодцы! С первым заданием - разминкой вы справились.

Переходим к заданию № 2. Артикуляционная гимнастика в картинках.

Но сначала ответьте мне на один вопрос – Чтобы красиво, правильно и чётко проговаривать все звуки, что мы с вами делаем на каждом занятии? (правильно) - гимнастику для язычка.

А вот сейчас я и проверю, как вы знаете все упражнения и правильно ли вы их выполняете.

 (команды получают конверты с карточками с гимнастикой, каждый ребенок выполняет упражнение)

Молодцы! И с этим заданием вы справились замечательно.

Ну что? Идём дальше?

Задание №3 «Профессии» – Сейчас вы должны будете внимательно рассмотреть все предметы, изображенные на картинках назвать их и ответить на мой вопрос. (раздаются конверты)

Вопрос – Как вы думаете, людям какой профессии для работы нужны эти предметы ?

Итак картинки для команд -( врач, повар, художник и т.д.)

Молодцы!

А вот, чтобы выполнить следующее задание вам будут нужны ваши внимательные ушки.

Команды, выходите все ко мне. Сейчас мы с вами сделаем массаж нашим ушкам.

Самомассаж ушек в стихах…. «Ушки на макушке» , и  « Как живешь?»

Взяли ушки мы за мочки,

Вниз потянем их.

А теперь потрем немножко

Раз, два, три.

Взяли ушки за макушки,

Вверх потянем их.

По всем ушкам побежали,

Хорошенько их размяли.

Задание № 4 –«Какая команда внимательнее?»

Логопед. Занимаемся замечательно, когда смотрим мы … (внимательно).

Глаза все дружно закрывайте, чего не стало, угадайте.

Перед вами находятся предметы, давайте сосчитаем их (девять). Я накрою их и один предмет исчезнет. Вы должны назвать его (предметы разные для команд ). Вам дается по три попытки.

Ну, молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.

Дыхательная Гимнастика

А сейчас выходите все команды ко мне. Ребята, для того, чтобы мы с вами правильно и чисто произносили все звуки, нужна не только гимнастика для язычка. Еще мы с вами должны, правильно дышать. И помогут нам в этом волшебные упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

Тихо- тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

Встанем на носочки,

А потом присядем.

А потом тихонько мы на место сядем.

Логопед: Ребята, дыхательную гимнастику мы с вами сделали не просто так. А для того, чтобы справиться с последним заданием.

Задание 5. «Собери картинку»: «Времена года»

Сейчас каждая команда получит конверт с картинкой и карточками. Нужно собрать картинку. А потом капитан расскажет, что на ней изображено.    Молодцы!

Задание 6. «Художники».

А это задание – творческое.

Вам нужно вместе нарисовать картину. Какое сейчас время года? Правильно – весна. Значит, каждая из команд нарисует небольшой весенний рисунок. НО! Каждый из вас будет рисовать какую – то часть, а потом все вместе соберем картинку как пазл и посмотрим, что у вас получится.

Логопед: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. И мне очень хочется закончить её вот такими словами….

Очень много слов на свете

Как снежинок у зимы

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко

В «я» не очень много прока

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «Я»

Мы – семья

И мы – друзья.

Мы – народ

И мы – едины.

Вместе мы- непобедимы!

Вот и мы с вами сегодня вместе справились со всеми заданиями.

И теперь слово нашему жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».

НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...

Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"

Сценарий логопедического  развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....

«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы

«Весёлый  зоопарк»Логопедическое  развлечение  для детей средней  группы         Цель:  совершенствовать  ...

"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.

Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».

Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим  занятиями воспитание мотивации к учению, развитие  фонема...