Логопедическое развлечение
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
"Делу - время, потехе - час"- логопедический досуг, развлечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Делу-время, потехе-час" | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического развлечения «Делу-время, потехе –час» с детьми группы для детей с ТНР
Провела Алексеева Г.Н. 17.03.2022 г.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Логопед: *Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами немного поиграем. Будем играть, думать, отгадывать.
-Раз-два-три-четыре-пять-
Будем вместе мы играть,
На вопросы отвечать,
Звуки чётко говорить,
Не лениться, не шалить! (Садимся на стульчики)
*Ребята, давайте наше развлечение проведем в виде соревнования, а это значит, что мы должны будем разделиться на две команды.
Команды у нас будут называться - «Говоруны» и «Болтуны». А вот кто, в какую команду попадёт, мы сейчас и определим.
Задание. У меня на подносе лежат картинки, они перевёрнуты. Сейчас каждый из вас выберет себе любую картинку, внимательно посмотрит на неё и определит, какой звук слышит в названии этой картинки. Если у нас ротик улыбается, а язычок дрожит, то тогда это рычащий звук, тогда вы занимаете место в команде – «Говоруны», а если у нас губки трубочкой и мы слышим шипящий звук, тогда занимаем место в команде под названием – «Болтуны». Задание всем понятно?
И так, команды у нас на своих местах. И как в каждом соревновании или викторине у нас не хватает жюри, которое будет внимательно наблюдать за тем, правильно ли отвечают наши команды.
А в жюри мы пригласим нашу Викторию Сергеевну и Елену Викторовну. Ну, вот у нас всё готово. Можно начинать.
- Вы, весёлые ребята? (да)
И не будете скучать? (нет)
На вопросы викторины будем с вами отвечать? (да)
- Ну а теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания.
Начнём нашу викторину с разминки….
Отвечать нужно будет быстро и без запинки.
Разминка
Я буду задавать вопросы о временах года, а вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.
А наше жюри внимательно следит и за каждый правильный ответ, команда будет получать по 1 баллу. А кто будет начинать нашу викторину, нам поможет определить наше жюри.
Команда «Говоруны»:
- Осенью листья опадают? – Да.
- Осенью на пляже дети загорают? – Нет.
- Осенью урожай собирают? – Да.
- Тучи солнце закрывают? – да.
- Часто-часто льют дожди? - Да.
-Летом Новый год встречают? - Нет.
Команда «Болтуны»:
- А зимою снег идет? – Да.
- На дворе метель метет? – Да.
- Зимою ходим за грибами? - Нет.
- А весною тает снег? – Да.
- Весною мы в снежки играем? -Нет.
- А ручейки весной бегут? – Да.
Молодцы! С первым заданием - разминкой вы справились.
Переходим к заданию № 2. Артикуляционная гимнастика в картинках.
Но сначала ответьте мне на один вопрос – Чтобы красиво, правильно и чётко проговаривать все звуки, что мы с вами делаем на каждом занятии? (правильно) - гимнастику для язычка.
А вот сейчас я и проверю, как вы знаете все упражнения и правильно ли вы их выполняете.
(команды получают конверты с карточками с гимнастикой, каждый ребенок выполняет упражнение)
Молодцы! И с этим заданием вы справились замечательно.
Ну что? Идём дальше?
Задание №3 «Профессии» – Сейчас вы должны будете внимательно рассмотреть все предметы, изображенные на картинках назвать их и ответить на мой вопрос. (раздаются конверты)
Вопрос – Как вы думаете, людям какой профессии для работы нужны эти предметы ?
Итак картинки для команд -( врач, повар, художник и т.д.)
Молодцы!
А вот, чтобы выполнить следующее задание вам будут нужны ваши внимательные ушки.
Команды, выходите все ко мне. Сейчас мы с вами сделаем массаж нашим ушкам.
Самомассаж ушек в стихах…. «Ушки на макушке» , и « Как живешь?»
Взяли ушки мы за мочки,
Вниз потянем их.
А теперь потрем немножко
Раз, два, три.
Взяли ушки за макушки,
Вверх потянем их.
По всем ушкам побежали,
Хорошенько их размяли.
Задание № 4 –«Какая команда внимательнее?»
Логопед. Занимаемся замечательно, когда смотрим мы … (внимательно).
Глаза все дружно закрывайте, чего не стало, угадайте.
Перед вами находятся предметы, давайте сосчитаем их (девять). Я накрою их и один предмет исчезнет. Вы должны назвать его (предметы разные для команд ). Вам дается по три попытки.
Ну, молодцы! И с этим заданием вы справились отлично.
Дыхательная Гимнастика
А сейчас выходите все команды ко мне. Ребята, для того, чтобы мы с вами правильно и чисто произносили все звуки, нужна не только гимнастика для язычка. Еще мы с вами должны, правильно дышать. И помогут нам в этом волшебные упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше
Тихо- тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим.
Встанем на носочки,
А потом присядем.
А потом тихонько мы на место сядем.
Логопед: Ребята, дыхательную гимнастику мы с вами сделали не просто так. А для того, чтобы справиться с последним заданием.
Задание 5. «Собери картинку»: «Времена года»
Сейчас каждая команда получит конверт с картинкой и карточками. Нужно собрать картинку. А потом капитан расскажет, что на ней изображено. Молодцы!
Задание 6. «Художники».
А это задание – творческое.
Вам нужно вместе нарисовать картину. Какое сейчас время года? Правильно – весна. Значит, каждая из команд нарисует небольшой весенний рисунок. НО! Каждый из вас будет рисовать какую – то часть, а потом все вместе соберем картинку как пазл и посмотрим, что у вас получится.
Логопед: Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. И мне очень хочется закончить её вот такими словами….
Очень много слов на свете
Как снежинок у зимы
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко
В «я» не очень много прока
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «Я»
Мы – семья
И мы – друзья.
Мы – народ
И мы – едины.
Вместе мы- непобедимы!
Вот и мы с вами сегодня вместе справились со всеми заданиями.
И теперь слово нашему жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Итоговое интегрированное логопедическое развлечение в подготовительной группе по теме «Посуда».
НОД в подготовительной группе.Конспект итогового - комплексного логопедического развлечения, в котором отражены основные требования, связанные с ФГТ. Предназначен для организации непосредственно...
Логопедическое развлечение "Буратино идет в школу"
Сценарий логопедического развлечения «Буратино идет в школу». Выступление на выпускном вечере: «До свидания, детский сад»....
«Весёлый зоопарк» Логопедическое развлечение для детей средней группы
«Весёлый зоопарк»Логопедическое развлечение для детей средней группы Цель: совершенствовать ...
"В гостях у дедушки Корнея". Логопедическое развлечение.
Логопедическое развлечение в старшей группе по произведениям К.И. Чуковского....
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».
Логопедическое развлечение для детей младшей и средней группы «Логопедическая сказка».Цель: развитие интереса к логопедическим занятиями воспитание мотивации к учению, развитие фонема...