Игровые упражнения для формирования красивой и правильной речи.
консультация по логопедии (младшая группа)
Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Предлагаю комплекс упражнений (включающий в себя артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику), способствующий речевому развитию малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
h.r.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Предлагаю комплекс упражнений (включающий в себя артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику), способствующий речевому развитию малыша.
1.Комплекс фонетической зарядки
Широко откроем рот, так зевает бегемот: А-А-А-А..
Подражаю я слону, губы хоботком тяну: У-У-У-У…
Вот веселые лягушки, тянут губы прямо к ушкам: И-И…
Посмотрите на верблюда, он двугорбый, вот так чудо!
Дети удивляются, губы округляются: О-О-О…
Медведи косолапые, бурые, мохнатые,
Говорят: Ы-Ы-Ы-Ы….
Дайте рыбы!
Эхо с нами в прятки играет, все за ребятами повторяет: Э-Э-Э-Э…….
2.Комплекс артикуляционной гимнастики:
Обезьянки утром рано
Вкусные жуют бананы (широкое открывание и закрывание рта, имитация жевания)
Водичку пьют (вытягивание губ в виде «хоботка», имитация глотания)
Потом играть бегут (легкое покусывание кончика языка)
В дупле белочка живет,
Да орешки все грызет (открывание и закрывание рта, при этом губы в улыбке, видны только верхние и нижние зубы)
Жеребенок на лужайке, мама-лошадь, догоняй-ка!
(громкое цоканье языком с широким открыванием рта, сначала быстро, затем медленно)
А вот дятел на суку сидит, дятел дерево долбит: Д-Д-Д-Д….(кончиком язычка ударяем по бугоркам за верхними зубами)
Толстячок - хомячок показал нам свой бочок (надувание и присасывание обеих щек, затем поочередное надувание правой и левой щеки)
«Веселый язычок»
Язычок проснулся, сладко потянулся (зевание с широким открыванием рта 2-3 раза)
Сладко потянулся (подъем широкого кончика языка вверх за зубы, повторить 2- 3 раза)
«Чищу зубы»
Чищу зубы, чищу зубы,
И снаружи, и внутри,
Не болели, не чернели,
Не желтели, чтоб они (улыбнись, почисти язычком зубы изнутри)
«Горка»
Вот так горка, чудо горка, удивляется Егорка (рот открыт, кончик язычка упирается в нижние зубки, спинку язычка приподнять)
«Оладушки»
Зовет бабушка ребят, дети завтракать хотят. А у нашей бабушки, вкусные оладушки! (рот широко открыт, сначала широкий распластанный язык кладем на верхнюю губу, затем на нижнюю)
3. Дыхательная гимнастика
Устали – отдохнули, на широкий язык подули: ф-ф-ф-ф (улыбнись, высунь широкий кончик язычка между зубами и подуй на него)
4. Пальчиковая гимнастика
«Апельсин»
Мы делили апельсин (круговые вращения кулачками)
Много нас (показ растопыренных пальцев),
а он один (показываем указательные пальцы, остальные согнуты в кулак)
Это долька для чижа
(разгибание пальцев из кулачка по одному, начиная с мизинца)
Эта долька для стрижа,
эта долька для котят,
эта долька для бобра,
а для волка – кожура! (расслабление пальцев рук, опущенных вниз, потряхивание кистями обеих рук)
Волк сердит на нас, беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(быстрое перебирание пальцами по столу, имитация бега).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи.
Игровые упражнения на формирование лексико-грамматического строя речи....
Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»
Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании грамматически правильной речи детей»...
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей дошкольного возраста, ...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико - грамматического строя речи и развитию связной речи.
Дидактические игры по ознакомлению детей с городом Санкт - Петербург....
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...
Проект по формированию связной речи в дошкольном возрасте "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
Данный проект может быть реализован в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, а воздействие на участников трудно недооценить. В его реализацию а...
Картотека игровых упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи
Игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя у детей дошкольного старшего возраста...