Сказочный мир Ф. Фребеля в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

презентация "Сказочный мир Ф. Фребеля"

Слайд 1

Добрый день уважаемые педагоги. Я работаю учителем логопедом и сегодня я хочу представить вам опыт работы использования набора из серии «Сказочный мир» Ф. Фребеля в логопедической работе с детьми. 

 

Слайд 2

 

В помощь педагогам  Ф.Фрёбель придумал свои ныне всем хорошо известные «дары» – дидактические материалы для детей дошкольного возраста

 

В нашем детском саду имеется дидактическая система Ф. Фребеля, состоящая из 14 модулей

 

Слайд 3

и наборы серии «Сказочный мир» Фребеля  о которых сегодня я хочу вам рассказать

 Это  игровые наборы Фребеля из серии «Сказочный мир»  в которую входят:

- игровой набор Фрёбеля «Теремок»,  «Заюшкина избушка», «Колобок», и «Кот Котофеевич».

 

 

Игровые наборы разработаны в соответствии с педагогическими принципами Фребель-педагогики и представляют собой специально составленные комплекты из элементов «Даров Фребеля» с авторскими иллюстрациями по мотивам русских народных сказок.

 

В комплект каждого игрового набора входят:

- методические рекомендации  для педагогов

-декорации для постановки сказки (пейзажи-задники)

-карточки с изображением персонажей

-деревянные элементы для игры из «даров» Фрёбеля

-держатели для декораций

-держатели для персонажей

 

 

Все наборы серии «Сказочный мир» взаимодополняемы и могут быть использованы и для других игр-драматизаций.

     На своих занятиях я использую игровой набор «Сказочный мир» в сочетании с лругими дарами Фребеля

 

Слайд 4

Перед началом игры – драматизации мы с детьми читаем сказку и обсуждаем её сюжет, рассматриваем иллюстрации. Затем распределяем роли. Дети поочерёдно могут меняться ролями, каждый ребёнок пробует себя в разном качестве. У детей развивается артистизм, память, внимание, умение общаться и договариваться между собой.
    Слайд 5
     Затем мы создаём декорации к сказочному сюжету. У детей
     развиваются пространственное мышление, навыки конструирования, тонкая ручная моторика, художественный вкус и фантазия.
     Слайд 6
 После того, как мы приготовили декорации к сказочному сюжету, мы приступаем к обыгрыванию сказки. В зависимости от поставленных задач, игра – драматизация может быть заранее четко спланирована, а может допускать импровизацию детей по ходу игры.
Слайд 7
    Самое главное, чтобы детям было интересно играть, сохранялся положительный и эмоциональный настрой.  разыгрывая сказочный сюжет, дети не только лучше запоминают и усваивают содержание сказки, но и учатся взаимодействовать со сверстниками, связно излагать свои мысли.
     Слайд 8
По завершении игры – драматизации мы обсуждаем с детьми какая роль удалась лучше всего, какая больше понравилась, какую роль играть было трудно. Обсуждаем финал сказки, а так же дети могут придумать и проиграть свой вариант её окончания. По завершении игрового процесса я  благодарю всех участников отметив позитивные моменты. .И затем мы с детьми  совместно убираем все игровые материалы.

 

В своей работе с детьми я использую театрализованную деятельность, как средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развитие мышления, воображения и конечно же творческих способностей.

 

 

Хотелось бы отметить что фантазия и творчество не имеет границ, и игры и

упражнения могут быть разнообразные, придуманные педагогами. 

Используя игровой набор серии « Сказочный мир» не ограничиваетесь одной методикой предложенной автором ,  проявляйте свое творчество и фантазию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zp15120133.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказочный мир Ф. Фрёбеля » в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Елена Валерьевна Нащекина МАДОУ «Детский сад №6» г. Гусев, 2022 г.

Слайд 2

Дидактическая система Ф. Фрёбеля

Слайд 3

«Сказочный мир» Ф. Фрёбеля

Слайд 4

Сказка «Теремок»

Слайд 5

Организация игрового пространства

Слайд 6

Ход игры-драматизации

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

"Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Цель: .Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса. Задачи: 1Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творчески...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, речевы...