Сказочный мир Ф. Фребеля в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
презентация "Сказочный мир Ф. Фребеля"
Слайд 1
Добрый день уважаемые педагоги. Я работаю учителем логопедом и сегодня я хочу представить вам опыт работы использования набора из серии «Сказочный мир» Ф. Фребеля в логопедической работе с детьми.
Слайд 2
В помощь педагогам Ф.Фрёбель придумал свои ныне всем хорошо известные «дары» – дидактические материалы для детей дошкольного возраста
В нашем детском саду имеется дидактическая система Ф. Фребеля, состоящая из 14 модулей
Слайд 3
и наборы серии «Сказочный мир» Фребеля о которых сегодня я хочу вам рассказать
Это игровые наборы Фребеля из серии «Сказочный мир» в которую входят:
- игровой набор Фрёбеля «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», и «Кот Котофеевич».
Игровые наборы разработаны в соответствии с педагогическими принципами Фребель-педагогики и представляют собой специально составленные комплекты из элементов «Даров Фребеля» с авторскими иллюстрациями по мотивам русских народных сказок.
В комплект каждого игрового набора входят:
- методические рекомендации для педагогов
-декорации для постановки сказки (пейзажи-задники)
-карточки с изображением персонажей
-деревянные элементы для игры из «даров» Фрёбеля
-держатели для декораций
-держатели для персонажей
Все наборы серии «Сказочный мир» взаимодополняемы и могут быть использованы и для других игр-драматизаций.
На своих занятиях я использую игровой набор «Сказочный мир» в сочетании с лругими дарами Фребеля
Слайд 4
Перед началом игры – драматизации мы с детьми читаем сказку и обсуждаем её сюжет, рассматриваем иллюстрации. Затем распределяем роли. Дети поочерёдно могут меняться ролями, каждый ребёнок пробует себя в разном качестве. У детей развивается артистизм, память, внимание, умение общаться и договариваться между собой.
Слайд 5
Затем мы создаём декорации к сказочному сюжету. У детей
развиваются пространственное мышление, навыки конструирования, тонкая ручная моторика, художественный вкус и фантазия.
Слайд 6
После того, как мы приготовили декорации к сказочному сюжету, мы приступаем к обыгрыванию сказки. В зависимости от поставленных задач, игра – драматизация может быть заранее четко спланирована, а может допускать импровизацию детей по ходу игры.
Слайд 7
Самое главное, чтобы детям было интересно играть, сохранялся положительный и эмоциональный настрой. разыгрывая сказочный сюжет, дети не только лучше запоминают и усваивают содержание сказки, но и учатся взаимодействовать со сверстниками, связно излагать свои мысли.
Слайд 8
По завершении игры – драматизации мы обсуждаем с детьми какая роль удалась лучше всего, какая больше понравилась, какую роль играть было трудно. Обсуждаем финал сказки, а так же дети могут придумать и проиграть свой вариант её окончания. По завершении игрового процесса я благодарю всех участников отметив позитивные моменты. .И затем мы с детьми совместно убираем все игровые материалы.
В своей работе с детьми я использую театрализованную деятельность, как средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развитие мышления, воображения и конечно же творческих способностей.
Хотелось бы отметить что фантазия и творчество не имеет границ, и игры и
упражнения могут быть разнообразные, придуманные педагогами.
Используя игровой набор серии « Сказочный мир» не ограничиваетесь одной методикой предложенной автором , проявляйте свое творчество и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zp15120133.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая система Ф. Фрёбеля
«Сказочный мир» Ф. Фрёбеля
Сказка «Теремок»
Организация игрового пространства
Ход игры-драматизации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....
Мастер-класс для педагогов " Использование игрового набора Дары Фребеля в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Мастер-класс проведен в рамках профессионального конкурса "Воспитатель года 2020"...
Использование дидактического комплекса «Дары Фребеля» в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
методическа разработка...
"Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
Цель: .Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса. Задачи: 1Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творчески...
Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, речевы...
Публикация на тему: Использование дидактического комплекса «Дары Фребеля» в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
laquo;Игра – это не ребячество,а высший уровень развития ребенка». Фридрих Вильгельм Август Фребель...
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Использование игрового набора в областях образовательной деятельности....