ООД для детей с ОВЗ совместно с родителями «Путешествие на самолете» (Автоматизация звука Л)
план-конспект занятия по логопедии
Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_na_samolyote.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие на самолете»
Цель:
Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы. Задачи:
- обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.
- способствование развитию умения различать на слух звуки и выделять их в словах.
- развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- развитие артикуляционной моторики, диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.
Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала по количеству детей и родителей, картинки - слайды: «Заборчик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели», «Чистим зубки», «Индюк»; картинки – слайды: семья самолетов, пирамиды, старый самолет, статуя Свободы, ладошки, кенгуру, самолет, самолеты, фотография детского сада; картинки: лук, белка, яблоко, совок, рысь.
Ход занятия.
Л: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.
Л: Ребята, вы любите сказки?
Д: да
Л: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку. (слайд 1)
Л: Жили – были самолеты. Папа и мама – самолеты летали высоко и очень далеко, и очень красиво гудели: лллллллллллллллл. А их малыш самолетик не умел летать и поэтому не умел гудеть.(2 слайд)
И тогда старый самолет ( 3 слайд), который очень много летал и бывал в разных странах сказал что звук [л] найти очень трудно. Но вам я смогу помочь. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по разным странам. В этих странах спрятаны задания, которые помогут найти звук [л].
Л: Уважаемые родители я предлагаю вам помочь малышу – самолетику и своим детям научиться красиво и четко произносить звук [л]. Родители и ребята мы отправляемся вместе с самолетами искать звук [л].
Л: Вы готовы?
Л: Отправляемся в полет.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
(4 слайд)
Л: Мамы, отгадайте, куда же прилетели? (Египет)
Л: Правильно это Египет. В одной из пирамид спряталось задание.
Л: Ребята, что это за картинки? (5 слайд) (на одном слайде заборчик, чистим зубки, чашка, индюк). А что означают эти картинки?
Л: Да верно это зарядка для языка. Мамы, ребята вы готовы выполнить зарядку?
Д: Да.
Л: А помогут нам зеркала.
Л: «Заборчик», «Чистим зубки» (5 слайд), «Качели», «Вкусное варенье»(6 слайд) «Чашка», «Индюк» ( 7 слайд)
Л: Родители похвалите своих детей.
Л: А наше путешествие продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Мамы, а это что за страна? (Америка, США) (слайд 8)
Л: А в данной стране спряталась игра, и я предлагаю встать в круг. Игра называется «Ловишки». Я буду называть звуки, ребята, если вы услышите звук [л], хлопните в ладошки. А вы родители помогите.
Л: Готовы, игра начинается!
Л: р, в, б, л, г, х, л, д, ц, ш, м, ж, т
Л: А наше путешествие продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Мамы, куда мы попали? (Австралия) (слайд 9)
Л: Кенгуру – это животное, которое живет только в Австралии. Кенгуру приготовило для вас игру« Узнай голос». Ребёнок стоит в кругу и произносит: «Ау», а родитель узнаёт голос своего ребёнка и наоборот – развитие слухового внимания.
А ещё кенгуру предлагает поиграем в игру , которая называется «Самолет» (слайд 10, 11,12). Ребята перед вами картинки. Взрослые красиво четко назовут, что изображено на картинке. Но ребята, самолет может перевозить только те предметы, в названии которых есть звук [л].
Л: Готовы? Игра начинается. (картинки: лук, белка, рысь, яблоко, совок)
Совет: игры «Ловишки» и «Самолет» способствуют развитию умения различать на слух нужный звук и выделять его в словах.
Л: Полетели дальше.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: куда же мы прилетели (Россия) (слайд 13)
Л: Россия это страна, в которой мы живем. Она большая и самолеты летают в разные стороны. Я предлагаю вам раскрасить самолеты. Самолеты, которые летят вправо синий цвет, а самолет, которые летят влево в красный цвет. Родители, ребята договоритесь между собой, кто какой самолет будет раскрашивать.
Совет: Уважаемые родители это задание направлено на развитие мелкой моторики и умению ориентироваться на плоскости и в пространстве, что поможет в будущем при письме в школе. Такие упражнения можно использовать дома.
Л: Родители похвалите своих детей, как у них красиво получилось.
Л: Ребята, а вы похвалите своих родителей и их самолет тоже красивый.
Л: А наш полет продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Ребята, а может, вы отгадайте, куда мы прилетели? (фотография детского сада). (слайд14)
Проверка домашнего задания. Родители совместно с ребёнком приготовили слово-картинку, в названии которой содержится звук «Л».
Упражнение « Найди звук» (определение позиции звука в слове с опорой на схему)
Л: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам запомнились?
Логопед дарит каждому ребёнку картинку с изображением весёлого самолётика.
Ребята вы можете идти в группу, а родителей я попрошу задержаться на минутку.
Поделитесь вашими впечатлениями о занятии.
Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома.
Какие затруднения возникают при выполнении домашних заданий.
Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.
Помните без вашей поддержки одному логопеду не справиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»
Развлечение для детей старшей группы (совместно с родителями) «Путешествие в Африку»...
Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослого, проводимого с использованием ЭОР на тему "Автоматизация звука [Ж]".
Автоматизация звука [Ж] в прямых слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей (5 - 6 лет) “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.Тема: Путешествие по сказкам . Автоматизация звука [Р]Цель: Закрепить уме...
Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"
Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...
Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».
Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1. В иг...
Физкультурное занятие для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие по тропе здоровья"
Совместное мероприятие с родителями...
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»
Конспект развлечения детей раннего возраста совместно с родителями «Путешествие по сказкам»...