Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель-занятия - автоматизация звука Р в сочетании КР ( на основе материалов занятия В.В.Коновалеко, С.В. Коноваленко).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Конспект
индивидуальной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях
«Прогулка с Рексом»
2021-2022 уч. год
Подготовила: учитель-логопед, ВКК
Ююкина Ирина Вячеславовна
город Воронеж
Цели: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнение артикуляции звука [р] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах, словах и предложениях;
- учить определять место звука [р] в словах;
- упражнять в согласовании словосочетаний существительных с прилагательным с числительными;
- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- закреплять умение спряжения предложения.
Коррекционно-развивающие:
- развитие межполушарного взаимодействия;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие навыков звукового анализа;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- развитие силы голоса;
- развитие воздушной струи;
- развитие мелкой и крупной моторики;
- повышение познавательной активности и работоспособности ребенка.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любознательность, творческое воображение, навыки самоконтроля, организованность в работе.
Оборудование: игрушка - пёс Рекс, мяч, фишки для составления звуковой схемы слова, предметные картинки-ракушки, картинка с сюжетным рисунком для спряжения предложений, ноутбук, запись физминутки.
Структура занятия:
I. Организационный момент.
II. Основная часть:
1. Развитие межполушарного взаимодействия
2. Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения
3. Сообщение темы занятия
4. Анализ артикуляции и характеристика звука
5. Работа над силой голоса
6. Развитие фонематического восприятия
7. Автоматизация звука Р в словах со стечением кр
8. Согласование словосочетаний существительных с прилагательным с числительными
9. Игра «шифровальщики»
10. Физминутка.
11.Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
12. Закреплять умение спряжения предложения
13. Проговаривание скороговорки
14. Домашнее задание
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Посмотри, кто пришел к нам в гости. Это пёс Рекс. Рекс приглашает тебя на прогулку. Прогуляемся?
II. Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения
- Для того, чтобы хорошо произносить звук Р, необходимо тренировать язычок. Давай покажем Рексу, как ты тренируешь язычок (выполнение артикуляционных упражнений: «Месим тесто», «Блинчики», «Остужаем блинчики», «Чашечка», «Фокус», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Дятел»)
2. Сообщение темы занятия.
- Ну что же, твой язычок готов. Теперь мы можем тренировать его произносить звук Р.
3.Развитие межполушарного взамодействия.
Давай «пробежимся» по дорожкам с Рексом и порычим (провести по дорожкам пальчиками обеих рук одновременно)
4. Анализ артикуляции и характеристика звука
Давай вспомним, что происходит с язычком, когда мы произносим звук Р (ответ ребенка).
-Какой звук [р]? Звук [р] – согласный, твердый, звонкий (с опорой на схему)
5. Работа над силой голоса
- Давай покажем Рексу, как ты тоже умеешь рычать (ребенок произносит длительно звук Р). А теперь порычи тихо-тихо, а теперь громко. Молодец!
6. Развитие фонематического восприятия.
- Рекс на прогулке встретил рака-отшельника, который выбирает себе ракушку. Давай ему поможем (чтение слогов с сочетанием кр).
Рекс очень любит играть в мяч. Давай и мы с тобой поиграем в его любимую игру. Я буду бросать тебе мяч и называть слоги со звуком Р, а ты должна внимательно слушать и правильно повторять.
Кра-кры-кру акр-укр-икр рка – рка - рка
Кро-кру-крэ экр-якр-ёкр ркы – ркы - ркы
7. Произнесение слов с сочетанием кр.
Рекс хочет послушать, как ты читаешь слова.
8.Согласование словосочетание существительных с прилагательными с числительными.
Рекс нашел на берегу крабов. Какого они цвета?(красного) Давай их сосчитаем.
9. Игра «шифровальщики»
-Давай с тобой зашифруем слово краб. Молодец!
10.Физминутка (с использованием ИКТ)
А сейчас давай немного отдохнем и разомнемся с Капитаном Крабом. 11. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Пока мы отдыхали, Рекс нашел на берегу ракушки. Ракушки есть большие и …(маленькие) и на них нарисованы различные предметы. На больших ракушках предметы большие, а на маленьких - маленькие и называть мы их будем ласково. Большие ракушки подари взрослому крабу, а маленькие - маленькому (крабу дадим рубашку, а крабику - рубашечку и т.д.)
12. Спряжение предложений.
Рекс побежал домой и увидел, что крышу дома перекрасили. Какая она стала? Давай с тобой изменять предложение.
Я крашу крышу красной краской. Ты…Он…Она…Мы…Вы…Они…
13. Проговаривание скороговорки.
Около дома Рекс увидел…кого? (Крота) Давай расскажем про крота скороговорку.
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Что же надо там кроту?
Потемнее темноту!
14. Домашнее задание.
Рекс просит тебя выучить эту скороговорку дома
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу. Ты очень хорошо произносила звук Р. Тебе было сложно? Рексу очень понравилось с тобой гулять и играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С
Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...
Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".
В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]
Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...