Протокол готовности ребёнка к школе для учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Протокол готовности ребёнка к школе создан в помощь учителям-логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_gotovnosti_rebyonka_k_shkole_kulyak_s.s.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования готовности ребёнка к школе
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Дата рождения __________________ Группа ______________ Дата диагностики __________________
Строение артикуляционного аппарата: ___________________________________________________
Артикуляционная моторика: объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, саливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ________________________________________ .
Просодическая сторона речи: темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ____________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной), голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный) ________.
Звукопроизношение: ___________________________________________________________________
Звуко-слоговая структура слова: фотографироваться ____________ перепорхнуть ___________водопроводчик ___________ кораблекрушение _____________ аквалангист __________
Волосы постригают в парикмахерской. ______________________________________________
Фонематическое восприятие. ба-ба-па ________ та-да-та _______ га-ка-га _______ла-ра-ла _________ба-бя-ба ___________ са-ша-са __________ жа-за-жа ____________ ша-жа-ша ________
Фонематический анализ и синтез. 1.Сколько слов в предложении: День был тёплый. _______ Около дома росла высокая берёза. ____________
2. Сколько слогов в слове: дом ________ , карандаш ____________ белка ______________ .
3. Определи место звука в слове: первый в крыша ___ , третий в кошка ___, последний в стакан ___
4. Сколько звуков в слове: рак _______ , сумка _________ , диктант ____________
5. Составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С ________, Л,У,Ж,А____________,
6. Составление слова из первых звуков слов: СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА ___________________, ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ ___________________________
Исследование грамматического строя речи.
1. Верификация предложений: Исправь ошибки в предложениях: Собака вышла в будку.___________ Солнце освещается землёй._____ По морю плывут корабль. ____ Лена съела большая яблоко.______
2. Составление предложений из слов в начальной форме: Составь из слов предложение:
мальчик, открывать, дверь ______________ Миша, купить, шар, красный, мама _________________
3. Добавление предлогов в предложение: Вставь словечко в предложение.
Лена наливает чай _____ чашки. Чайка летит ____ водой. Собака сидит ____ конуры.
4. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Один – дом, а если их много, то это дома, у нас нет домов. стол ________-________, стул - _______-______ окно - ______-______ дерево - _______ - _______ звезда - ______-_______ ухо - _____ -_____ Исследование словаря и навыков словообразования.
1. У кошки – котята, а у козы - _____________ собаки - _____________ лисы - _____________
волка - __________ курицы - __________ льва - __________ свиньи - __________ овцы - ___________
2. Образование существительных в уменьшительной форме: Большой мяч, а маленький – это мячик.
стол - __________ стул - __________ ухо - __________ дерево - ____________ ковёр - ____________
3. Образование прилагательных от существительных. относительные (книга из бумаги – бумажная)
суп из грибов - _____________ горка изо льда - _____________ варенье из черники -______________
качественных (если днём жара, то день – жаркий, а если …)
мороз - _____________ солнце - _____________ дождь - _____________ ветер - _____________
притяжательных (у собаки лапа собачья, а у…) кошки -___________ зайца - ____________ лисы - ___________ волка - ___________медведя - __________ белки -___________ льва - _____________
Связная речь. Разложи картинки в правильном порядке и составь рассказ._______________________
_______________________________________________________________________________________
Исследование процесса чтения. 1. Характер чтения: ________________________________________
2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста _______________________________________
3. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое) _______________________________
Исследование процесса письма. Списывание с печатного текста ______________________________
Логопедическое заключение:____________________________________________________________
Учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Консультация "Речевая готовность ребёнка к обучению в школе" выступление учителя- логопеда Давидюк О.Н
Призентация для родителей...
Требования к развитию речи при поступлении ребёнка к школу. Рекомендации учителя-логопеда для родителей.
Развитие речи ребенка, поступающего в первый класс. Характеристики нормального речевого развития....
Речевая готовность ребенка к школе (советы учителя — логопеда)
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои м...