«Значение гласных звуков в устной речи»
консультация по логопедии
В русской фонетике 42 звука- 36 согласных и всего 6 гласных. Согласные звуки отвечают за информацию-если мы скажем «спс» или «пжлст», каждый поймёт, что это «спасибо» и «пожалуйста». Если мы скажем «аио» или «оауйа», то это будет непонятный набор звуков, смысл которых непонятен даже в контексте. Может возникнуть вопрос: если гласных звуков в языке мало и они не имеют никакой информационной нагрузки, значит, они не так важны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_glasnyh.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Значение гласных звуков в устной речи»
В русской фонетике 42 звука- 36 согласных и всего 6 гласных. Согласные звуки отвечают за информацию-если мы скажем «спс» или «пжлст», каждый поймёт, что это «спасибо» и «пожалуйста». Если мы скажем «аио» или «оауйа», то это будет непонятный набор звуков, смысл которых непонятен даже в контексте. Может возникнуть вопрос: если гласных звуков в языке мало и они не имеют никакой информационной нагрузки, значит, они не так важны?
Вовсе нет, гласные звуки иногда важнее согласных:
- благодаря гласным звукам в устной речи есть интонация;
- с помощью гласных звуков мы можем разделить речь на слоги;
- гласные звуки помогают выделить ударение в словах и сделать речь динамичной;
- без гласных звуков невозможно существование логического ударения;
- по особенностям произношения гласных звуков мы определяем, откуда человек родом;
- именно гласные звуки делают устную речь четкой и разборчивой.
Согласные звуки не реализуются в речи самостоятельно. Губы всегда принимают форму гласных ещё до того, как мы начнём произносить любой согласный звук. Интересно, что для людей, которые по разным причинам лишились голосовых связок или мышц, разработано большое количество методик и приспособлений для формирования именно гласных звуков. Даже в тексте отсутствие гласных букв затрудняет понимание смысла.
Среди логопедов существует правило:
«Чтобы добиться хорошей дикции
и правильного произношения согласных звуков,
большое внимание уделяйте гласны м».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....
Конспект индивидуального логопедического занятия при тяжёлом нарушении речи (при аутизме) Тема: «Закрепление произношения гласных звуков»
Конспект ориентирован для ребёнка с тяжёлым нарушением речи....
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа
Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе специальной группе для детей с нарушением речи по теме "Дифференциация гласных звуков А, И, У".
В данном занятии закрепляем знания детей о пройденных гласных звуках, учим выделять их из состава слова, учим составлять предложения со словами отгадками, закрепляем умение правильного написания...
Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Мир звуков. Гласные звуки."
Формировать представление о гласных звуках русского языка, учить выделять первый звук в слове....
Обобщающее занятие по формированию звуко-произносительной стороны речи по теме: «Гласные звуки».
Проведение обобщающего занятия в группе в форме игры – путешествия в страну Гласных звуков. Злая Волшебница спрятала гласные звуки в сундук, Фея Фонетика помогает детям выполнить все задания и о...