Презентация "Формирование фонематического восприятия"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие функции фонематического анализа способствует совершенствованию звукопроизносительной дифференциации
Наиболее часто у детей нарушается дифференциация следующих оппозиционных звуков: аффрикат и звуков, входящих в их состав (ц – с, ч – ть, ч – щ), звонких и глухих, особенно смычных (д – т, б – п, г – к), свистящих (з – с), шипящих (ж – ш), твердых и мягких, свистящих и шипящих (с – ш, з – ж, ц – ч)
Последовательность в работе над звуками (с учетом постепенного усложнения): б – п д – т г – к з– с ж – ш с – ш з – ж ц – с ч – ть ч – щ
Работа по формированию звукопроизносительной дифференциации конкретных пар смешиваемых звуков включает два этапа: II . Этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков I . Предварительный этап работы над каждым из смешиваемых звуков
I этап Последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков
Работа проводится по следующему плану: 1.уточнение артикуляции звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения; 2. выделение звука на фоне слога; 3. формирование умения определять наличие звука в слове; 4. определение места звука в слове; 5. выделение слова с заданным звуком из предложения
II этап Проводится сопоставление конкретных смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане
Дифференциация звуков проводится в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Основная цель этого этапа – различение звуков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к школе
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонн...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР, III ур. НА ФОРМИРРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Тема занятия «Дифференциация звуков Б-БЬ-П-ПЬ».Цель: формирование умения различать звуки [б]-[п], [б`]-[п`] на материале изолированных звуков, слогов, слов. Задачи: -Коррек...
Нарушение фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Данный материал поможет воспитателям в работе с детьми с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем....
Особености работы воспитателя по развитию фонематического слуха и фонематического восприятия.
В статье представлены игры, используемые на каждом этапе работы по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия....
Статья "Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия".
Статья посвящена вопросу по развитию фонематического слуха и формирования фонематического восприятия. Важность этой темы сегодня не подвергается сомнению, поскольку и для овладения грамотной реч...
Система индивидуальной логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Предлагается система индивидуальной работы по развитию фонематического восприятия, раскрываются приемы работы на каждом этапе....
Опыт работы учителя-логопеда на тему: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с использованием игровых упражнений»
Опыт педагогической работы учителя-логопеда,который может быть использован коллегами...