открытое логопедическое занятие на тему « Колдовские чары Снежной Королевы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность: логопедическое занятие
« Колдовские чары Снежной Королевы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.3.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аграрная школа-интернат Республики Тыва»
Структурное подразделение детский сад «Хамнаарак»
Непосредственно-образовательная деятельность: логопедическое занятие
« Колдовские чары Снежной Королевы»
Разработал:
учитель – логопед
Монгуш А.Р.
2021 г.
Тема непосредственно образовательной деятельности:«Колдовские чары Снежной Королевы»
Цель:
Закрепить правильное произношение звука - [ Р ] ( изолированного, в слогах и в словах)у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :1. Коррекционно-образовательные: продолжать автоматизировать звук – [Р] - (изолированно, в слогах и в словах.), закреплять выполнения артикуляционных упражнений звука /р/, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, активизировать словарь по теме «Зима».
2. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятию, контроль за собственной речью.
Оборудование: ноутбук, телевизор, зеркала, салфетки, конверты с заданиями, мольберт
Словарная работа: ледяная глыба
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая
Содержание непосредственно-образовательной деятельности
- Мотивационно-побудительный этап. Вводная часть:
Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу. Подарите свою улыбку соседям слева и справа, улыбнитесь гостям, мне, а я вам.
Сегодня мы с вами побываем в сказке. Хотите узнать в какой? Тогда отгадайте загадку (звучит тихая музыка):
На санях, как ветер, мчится,
К ней опасно прислониться.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит.
Злые чары в ход пускает-
Сердце в льдинку превращает.
Готовы оказаться в сказке и помочь героям?
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернитесь,
И в сказке очутитесь!
- Вот мы и в сказке.
Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда.
Артикуляционная гимнастика.
Встанут утром дети, откроют окно и смотрят, какая погода сегодня.
Упражнение «Окошко», «Качели», «Часики».
Улыбнутся друг другу (упражнение «Улыбка») и идут пить чай (упражнение «Чашечка») с вкусным вареньем (упражнение «Оближи губки») и сладкими блинами (упр. «Блинчик»).
2 слайд: Загадки
Кай Герда хотят поиграть с вами
Отгадайте загадку
Вился, вился белый рой
Сел на землю стал горой
(сугроб)
3 слайд:
Отгадайте загадку
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице ... (мороз)
- Проблемно-поисковый этап. Основная часть:
4 слайд: Снежная Королева
5 слайд: Снежная королева увезла Кая в свои снежные владения
Помогите Герде добраться до замка Снежной Королевы и освободить Кая
6 слайд: Снеговик
Помогите Герде собрать снеговика.
Он поможет ей в пути.
Собирая на снежный ком и произносите слог «РА»
7 слайд:
Здесь надо повторить слова
В царство снега мы идем
Громко песенку поем
Тра-ра-ра
8 слайд: Найти снежинки
Увидев снежинку, произносите слог РЫ
9 слайд: Отвечайте на вопросы
А у меня для вас ещё есть игра.
- Если днём светит солнце, то день (какой?) … солнечный.
- Если утром мороз, то утро (какое?) …(морозное)
- Если горка изо льда, то горка … (ледяная)
- Если ночью холод, то ночь …(холодная)
- Если зимой часто идёт снег, то зима …(снежная)
10 слайд: Найдите одинаковые снежинки, и обведите линии, произносите слог УР
Подвижная игра «Снежная Королева»
Описание хода игры:
Игроки находятся на площадке, водящий – «Снежная королева» в стороне от игроков.Дети проговаривают стихотворение:
Ты - Королева льда и снега,
Твоё платье цвета неба.
Холод, стужа, вьюги -
Это твои слуги.
Но в душе ты нежная.
Королева Снежная.
По окончанию стихотворения дети разбегаются по площадке, а Снежная королева старается их догнать и запятнать. Тот, кого она коснулась, превращается в «льдинку» и остаётся стоять на месте.
Правила и условия игры:
• Если задела снежная королева игрок замирает и не двигается.
• Замерзшего игрока можно отогреть, прикоснувшись к нему.
11слайд: Ледяная глыба
Впереди река. Надо построить из ледяных глыб мост. Давайте построим мост, вы будете произносить слог ОР, я буду нажимать на глыбы.
12 слайд: замок Снежной Королевы
13 слайд: Ледяные осколки
Снежная Королева: Соберите из ледяных осколков фигуры и я отпущу Кая. Сложите ледяные фигуры и произносите слог ЫР.
14 слайд: Сложите ледяные фигуры и произносите слог АР.
15 слайд: Вот и мы и помогли Герде и справились с заданиями Снежной Королевы. А Снежная Королева осталось довольна вами и она отпустила Кая.
Гимнастика для глаз.
Рефлексивно-корригирующий этап.
15 слайд: Вот и мы и помогли Герде и справились с заданиями Снежной Королевы. А Снежная Королева осталось довольна вами и она отпустила Кая. Нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернитесь,
И в детском саду очутитесь!
Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"
[[wysiwyg_imageupload::]]Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Коррекционно-образовательные задачи:-закрепить навыки словообра...
открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...
открытое логопедическое занятие на тему:"Звук Ш. Лексическая тема: "Посуда" (ООД для детей с ОНР),
Целью данного занятия является уточнение правильного произношения звука Ш в слогах.словах.Решаются следующие задачи:Коррекционно-образовательная:упражнять детей в определении звука в слога...
Колдовские чары Снежной Королевы
НОД в речевойгруппе...
Конспект логопедического занятия по теме: "В царстве Снежной Королевы" с игровыми пособиями Воскобовича
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...