открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
логопедическое открытое занятие «В гостях у Совы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.2.docx | 354.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Аграрная школа-интернат Республики Тыва»
Структурное подразделение детский сад «Хамнаарак»
Конспект НОД
Логопедическое занятие по теме
«В гостях у Совы»
Учитель-логопед: Монгуш А.Р.
2020уч.год
Технологическая карта НОД по «Логопедию» на тему: «В гостях у Совы»
Тема НОД:«В гостях у Совы»
Возраст детей:6-7 лет
Интеграция областей:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Вид занятия: путешествие
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах
Задачи:
Образовательные:
- правильного произношения звука [С];
- определения наличия звука в слогах и словах
- определение позиции звука в слове;
Развивающие:
Развивать:
— слухоречевую память, внимание
— фонематическое восприятие;
— навыки слогового, звуко — буквенного анализа и синтеза;
— мимику;
-артикуляционную
Воспитательные:
— воспитывать умение работать самостоятельно и в группе;
-воспитывать умение спокойно и доброжелательно слушать ответы товарищей;
— воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Методические приёмы:
Музыкальное сопровождение, использование маракаса, бубена.
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (предметные картинки, синельные проволоки, показ артикуляции, ЭОР- презентация).
Игровой ( «Веселый язычок», «Зонтик», «Надувайся пузырь», , «Паровозик» Практический (упражнения).
Оборудование: презентация, корзинка, бубен, маракасы, предметные картинки «волшебные колечки», зонтик, зеркала, салфетки, шапочка «Сова», шапочки звуков, раскраски
Словарная работа: накрапывать, солнышко клонится
Предварительная работа: Использование картинок и звуков /с/, /ш/, /р/ на занятиях, артикуляционные и речевые упражнения по заданным звукам
Планируемый результат: ребенок способен выговаривать звук /с/ в слогах, словах правильно, четко и внятно
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Организационный момент | - Приветствие: Круг широкий, вижу я, В центре круга соберемся. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес в гости к тетушке Сове. Но прежде, чем поехать в путешествие, давайте сделаем следующие задания. | Дети заходят в зал под сказочную музыку и встают в центре группы. Дети встают в круг, берутся за руки. | 2 мин. |
2. | Вводная часть | Давайте разбудим наши язычки. Слайд 2:
Слайд 3:
Слайд 4:
Слайд 5:
Слайд 6:
Слайд 7:
Слайд 8:
Слайд 9:
Слайд 10:
Слайд 11:
А вот вспомните, какой звук издает вода в дождливую погоду? (С-с-с) Слайд 12: Игра «Зонтик». Зонтик лежит на полу открытым. -Давайте представим себя, что мы очутились в осеннем лесу и увидели большую тучку и удивились. Стал накрапывать дождь, и мы расстроились. --- Когда идет дождь, что нам поможет? (Зонтик) - Правильно! А теперь поиграем в игру «Зонтик». Буду произносить различные звуки, как только услышите звук водички «С-с-с», один из вас поднимет кверху, а остальные прячетесь под ним. Слайд 13: - А теперь мы надуем воздушный шар, на котором полетим в путешествие. Игра «Надувайся пузырь» ( с имитацией движения накачивания насосом воздуха , звук «С» произносится на выдохе) С помощью насоса накачаем шара. | Дети делают артикуляционные упражнения Дети делают дыхательную гимнастику | 3 мин. 2 мин. |
3. | Основная часть (поисковый этап) | А)Полетели, закрываем глазки (музыка). Открыли глаза. Слайд 14: -Вот волшебная тропинка, которая ведет нас к Сове. Слайд 15: - А вот и сама Сова. Ребята, мы в гостях у Совы. Поздоровайтесь с ней! Она нас позвала не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям. Тетушка Сова приготовила нам много испытаний. Будете выговаривать четко, внятно чистоговорки со звуком /с/ Б) Слайд 16: Чистоговорки: са-са-са — в саду со-со-со — поломалось сы-сы-сы- на стене висят су-су-су – мы видели Слайд 17: ас-ас-ас — у нас ананас ус-ус-ус — у Сони кактус ос-ос-ос – я укутал шарфом Слайд 18: си - си – си - к нам приехало се-се-се – еду на си-си-си – в водоеме караси Слайд 19: в) Игра «Волшебные колечки» Ребята, давайте посмотрим следующее задание Совы. Помимо звука /с/ вы хорошо знакомы с другими звуками как /ш/, /р/. Для этого задания, надо колечки со звуками /с/, /ш/, /р/ выбрать колечки с картинками и надеть на пальчики, начиная, с мизинца. Вам надо найти колечку с соответствующей картинку на заданный звук и надеть на пальчики, начиная с мизинца и четко выговаривать, выделяя заданный звук. Слайд 20: Слайд 21: Слайд 22: | Дети в гостях у Совы. Дети выговаривают звук /с/ четко, внятно Дети выбирают колечки с соответствующим звуком и надевают на пальчики, произносят слова, выделяя заданный звук | 4 мин. |
4. | Практический этап | Слайды 23-29: г) Игра «Назови правильно и определи место звука /с/ в слове» глобус, самокат, самосвал, собака, снежинка, стул, самолет. Следующее задание Совы, здесь вы должны называть слова и определить место звука /с/ в слове. д) Игра «Исправь ошибки» Хлопнуть в ладошки, когда я правильно произнесу слово:
Е)Игра «Живые звуки» Давайте поиграем с вами в игру «Живые звуки». Это и является следующим заданием Совы. Давайте произнесем слоги – Са, со, су, си. Звук «С» пошел в гости к гласным звукам, чтобы спеть с ними песенки. | Дети называют слова правильно и определяют место звука в слове. Дети исправляют ошибки Дети играют в игру: 1 ребенок – звук /с/, остальные будут гласными звуками | 3 мин. |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Слайд 30: Ж)Динамическая пауза. Игра «Совушка-сова». Одному из детей надевается шапочка — маска совы. Сова сидит на стульчике (в дупле). Дети-птички выбегают в центр свободного пространства группы — «на полянку», летают. Совушка-сова, большая голова, Днем крепко спит, на дубу сидит. А как ночь настает, Просыпается, На охоту собирается. Летит, кричит: «У-у-у!». Сова вылетает, птицы замирают на месте или присаживаются. Сова ищет детей, которые шевелятся, и забирает с собой в дупло. Солнышко клонится к закату и нам пора отправляться домой. На прощанье сделайте Совушке из синельной проволоки букву звука С, и пусть каждый назовет слово со звуком /с/. После этого кладем буквы в корзину Совы. Гимнастика для глаз. | Дети играют в подвижную игру Дети делают гимнастику для глаз | 13 мин. |
6. | Заключительная часть Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний. | Ребята, вспомните, на чем мы прилетели в гости Сове? (На воздушном шаре). А сейчас сова хочет нас отправить домой на паровозике, встаем друг за другом. И дала нам волшебных игрушек – маракаса, бубена. Как только услышите звук маракаса, занимайте свои места на стульчиках, как только услышите звук бубена, вставайте «паровозиком» — паровозик едет. Рефлексия:
Вспомните, какой звук вы произносили, когда насосом надували пузырь? («C»). Совушка-Сова осталась очень довольна вами и хочет подарить вам раскраски Совы | На воздушном шаре Дети услышав звон маракаса садятся в стульчики, услышав звон бубена встают Дети возвращаются в группу Дети получают раскраски | 3 мин. |
Всего: | 30 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"
Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...