"Волшебный сундук деда Грамотея"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового логопедического занятия за первое полугодие в группе детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет
"Волшебный сундук деда Грамотея"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №18 «Журавушка»
Конспект итогового логопедического занятия за первое полугодие в группе детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет
"Волшебный сундук деда Грамотея"
Подготовила и провела
Учитель-логопед
Гамаюнова Д.А.
Коррекционно-образовательные задачи:
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Упражнять в составление предложение с заданным словом, подбирать слова-признаки и слова-действия. Закрепить умение делить слово на слоги. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудования: мультимедиум, зеркала, коробка, сундук, конверт, звуковые линейки, круги – красные, синие, зеленые, замок, ключи, салфетки, киндер-сюрприз – Кузя, игрушки для игры «Супермаркет».
Ход занятия:
Организационный момент
Логопед: - Наш девиз:
Дети: Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим, всегда красива.
Четко и неторопливо,
Все что учили на занятиях.
Стук в дверь входит почтальон и приносит посылку и уходит.
Логопед: - Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.
(Дети и логопед распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Логопед: - Сундучок-то не простой! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие ребята! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с шестью ключами, только один ключ подойдет к заветному замку. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей». Слайд 2.
Логопед: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи, чтобы открыть заветный замок? Прежде, чем нам выполнить задания, нам нужно приготовить артикуляционный аппарат. Слайд 3.
Выполнение артикуляционной гимнастики «Наш веселый язычок»:
- улыбка - трубочка;
- лопатка;
- качели;
- горка;
- чашечка.
Логопед: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похоже.
Засмейтесь – и в ответ,
Он засмеётся тоже.
Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
(Логопед вынимает ключ из-за зеркала)
Логопед: - А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - замок откроем!
Задание №1.
Логопед: - Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением домашнего животного и морского млекопитающего. Кто это?
Дети: Кот и кит. Слайд 4, 5.
Логопед: - Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Кот. Какой первый
звук?
Дети: К-к-к…
Логопед: - Звук К. Давайте попробуем пропеть этот звук. К-к-к… Получается?
Дети: Во рту есть преграда воздуху, и звук не поется.
Логопед: - Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный, твердый.
Логопед: - Правильно! Какой второй звук в слове Кот?
Дети: К-оооо-т! Звук О.
Логопед: - Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: О-о-о…
Логопед: - Звук О, можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Логопед с детьми пробуют пропеть третий звук Т и определяют, что звук Т при произношении стучит по бугоркам, он не поётся, а значит он согласный, твердый. Дети выкладывают на звуковой линейке. Аналогично разбираем звуковой анализ слова Кит.
Логопед: - Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Логопед:- Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(Находят второй ключ, выполняют второе задание).
Задание №2.
Логопед: - А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке! Слайд 6.
- Что же летом на ногах? -
- Летом жарко в сапогах!
- Чтобы рады были ножки,
- Я надену... (босоножки)
- Что у мамы на ногах,
Черные как угли.
На высоких каблуках,
Ну конечно … (туфли)
- Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дороге,
Ночью на пороге … (сапоги)
Логопед: - Нужно угадать место звука в словах в начале, в середине, в конце слова.
Игра «Угадай место звука»
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в замок второй ключ, замок не открывается).
Гимнастика для глаз Слайд 7.
«ЁЛКА»
Вот стоит большая ёлка,
(Выполняют движения глазами.)
Вот такой высоты.
(Посмотреть снизу вверх.)
У неё большие ветки.
Вот такой ширины.
(Посмотреть слева направо.)
Есть на ёлке даже шишки,
(Посмотреть вверх.)
А внизу – берлога мишки.
(Посмотреть вниз.)
Зиму спит там косолапый,
(Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. Повторить.)
И сосёт в берлоге лапу.
Логопед: - Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Любим мы с водой играть,
Её свойство узнавать.
Стол волшебный как откроем,
Слепим формы из песка,
Нам не жалко пирога.
Также любим мы читать,
Все о природе узнавать.
(Дети достают ключ, он находится в природном уголке)
Задание №3.
Логопед: - Вот и третье задание с третьим ключом.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какие птицы с нами остаются?
Дети: Зимующие птицы.
- Назовите этих птиц? Слайд 8, 9, 10.
Игра «Назови ласково»
Синица – синичка
Воробей – воробышек, воробьишко
Снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек
Голубь – голубка, голубок
Сорока – сорокочка, сорокушка
Ворона – воронушка, вороночка.
Логопед: - Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три ключа! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! Из сказки «Золотой ключик». Слайд 11.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик так и не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(Дети декламируют стихотворение, выполняя движения)
Логопед: - Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
И в мороз, и в холода она спасёт тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким, надень на голову ты... (шапка)
Задание №4.
Игра «Рассмотри, назови, посчитай» Слайд 12.
Логопед: - Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько головных уборов.
- Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов.
(Дети делят слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).
(Дети справляются с заданием, получают ключ).
Логопед: - А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: строительные кирпичики и находят ключ.)
Задание №5.
Логопед: - Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
- Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)
(Дети выполняют задание, получают ключ).
Логопед: - Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №6.
Логопед: - Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Супермаркет». Мы пришли в магазин. Покупать можно все, если есть в названиях звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
- А теперь мы выбираем только те предметы, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
- Давайте выберем предметы, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука (Дети называют слова и составляют предложение с названым словом). После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Замок открывается.
Логопед: - Ребята, посмотрите, что же лежит в сундучке! (Ответы детей)
- Спасибо Деду Грамотею!
Итог занятия: Логопед: - Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....
ОО "Коммуникация", Образовательная ситуация "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....
Волшебный сундучок Деда Грамотея
Познакомить со звуком С , учить придумывать слово с заданным звуком, составлять предложение с заданным словом, производить звуковой анализ слова, подбирать антонимы к словам. Развивать у детей фонемат...
Волшебный сундучок Деда Грамотея
Конспект НОД...
Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Закрепить зн...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"
Занятие по обучению грамоте "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...