Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по закреплению правильного произношения звука Л в прямых слогах, словах у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по автоматизации звука [л]
(подготовительная к школе группа)
Составила: Логинова Юлия Дмитриевна (учитель-логопед МБДОУ №27)
Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, словах
Задачи:
коррекционно - образовательные:
- закреплять правильное произношение звука Л в слогах, в словах;
- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение синтезировать прямой слог из звуков, определять наличие и место заданного звука в словах);
- активизировать словарный запас;
- упражнять в согласовании числительных с существительными.
коррекционно - развивающие:
- совершенствовать развитие артикуляционной моторики,
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление.
коррекционно - воспитательные:
- воспитывать любознательность, организованность, самостоятельность в работе;
- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: коррекционно-развивающая «стенка»: «Звуковая поляна», мультимедийная презентация для отработки артикуляционных поз, по формированию фонематических процессов («Открой картинку», «Собери цветок»), набор магнитов с символами звуков Л, А, О, У, Ы, набор цветных магнитов, схема для характеристики артикуляции звука (на зеркале), магнитные цифры 1-10, 10 предметных картинок, «заготовки для солнышек».
Речевой материал: прямые слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ; слова: лампа, лодка, лопата, лошадь, лук, ложка, ласточка, лыжи, лось, пила, малыш, колокольчик, вилы, голубь, лупа, столы, лама, палатка, цифры: один, два, пять, шесть, семь, восемь, девять; согласный твердый звук.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие на нашу «Звуковую поляну». А на чем мы с вами отправимся Вы узнаете, если назовете и выполните упражнения, которые можете увидеть на экране. Выбирайте по 1 упражнению сами.
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)
«Забор», «Трубочка», «Качели», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Пароход гудит» (используется изображение парохода, движущегося по леске)
II. Сообщение темы и цели занятия
Логопед: На чем мы с Вами отправимся на поляну? (на самолете). Давайте вспомним, как он гудит (ЛЛЛ). Уточнение артикуляции звука (схема). Полетели на поляну, раскинули руки-крылья, летим и гудим. Сегодня мы закрепляем звук Л в слогах и словах.
III. Основная часть
Игра «Звуковая радуга» (развитие фонематического синтеза прямых слогов, закрепление произношения звука Л в прямых слогах)
Логопед: Найдите магнит с символом звука Л. Почему выбрали этот символ? Наш самолет – звук Л сейчас будет летать по «радужным дорожкам». Выбирайте любую и правильно произносите звук Л.
На конце некоторых «дорожек» находятся гласные, давайте подружим звук Л с ними. (1 ребенок выполняет задание). Какой слог получился? (ЛА). (2 ребенок «бежит» пальчиками по «дождевым дорожкам» и повторяет данный слог. Затем меняются местами) Слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
Игра: «Собери цветок» (развитие фонематического анализа, развитие мелкой моторики, активизация словаря)
Логопед: «Звуковой дождик» полил землю, на поляне расцвели цветы. Чего им не хватает? (лепестков). Соберите цветы (1 ребенок садится за компьютер, выбирает картинки со звуком Л, 2 ребенок у зеркала повторяет слова. Затем вместе складывают цветок на «Звуковой поляне» из цветных магнитов. Меняются местами)
Игра: «Звуковая клумба»
Посмотрите цветы растут на клумбе. На них сидят жуки – синий, красный, зеленый. выберите нужного, которым обозначим звук Л. Почему? (характеристика звука). Жука надо посадить на нужный цветок. А слова Вам «загадают» наши «звуковые облака».
Физ. минутка: «Облако» (развитие общей моторики)
Плыл по небу пароход,
Превращаясь в самолет,
А потом в медведя
На маленьком мопеде.
Через несколько минут
Это был уже салют.
Таял в небе он пока
Я смотрела на облака.
Логопед: На облаке появится картинка, а Вы определите место звука Л в её названии (5 слов -1 ребенок называет, 2 – выполняет задание; 5 слов – меняются местами)
Игра: «1-2 посчитай» (согласование существительных и числительных)
Логопед: Посмотрите на наши облака с картинками. Мы будем считать предметы, в названии которых есть звук Л. Я буду ставит цифру, а Вы называйте число и предмет.
Вы молодцы, хорошо закрепили звук Л в слогах, словах. а с чем на «звуковой поляне» мы с Вами не поиграли? (с солнышком). Я предлагаю вернутся обратно в сад и сделать солнышко самим из заготовки. Расправляйте руки-крылья и летим со звуком Л. (Дети садятся на места и украшают солнышко)
III. Итог занятия.
Где мы были?
Какой звук вы сегодня учились произносить? Что больше запомнилось или понравилось? какое солнышко у вас получилось?
За хорошую работу на память о нашем путешествии возьмите свои солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р на материале лексической темы "Птицы"
Цели занятия : Автоматизация звука (Р) как в отраженной, так и в самостоятельной речи, развитие мышления, слухового внимания и памяти, зрительного внимания.- Словообразование: продолж...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Ш
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего возраста по автоматизации звука Ш....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков "Р", "РЬ" "Поездка в Простоквашино"
Занятие очень интересное, насыщенное заданиями разного уровня сложности. В основу положен сюжет любимого всеми детьми мультфильма. Рекомендовано для детей подготовительной к школе группе....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука «С» (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р.
Тема: «В гостях у Тигра Ромы»Цель: автоматизация звука «Р» в речи.Задачи:1) Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука «Р» изолированн...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»
Задачи:1. Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...