Задания по теме «Мой любимый город».
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Сидорова Дарья Валерьевна

1. Побеседуйте с ребенком: Как называется город, в котором ты живешь? Какая главная улица нашего города. В честь кого она названа. Раздели слова на слоги: ГОРОД, УЛИЦА, ПЛОЩАДЬ, ПАРК, ПЕРЕУЛОК.

2. Назови свой домашний адрес. Сколько этажей в твоем доме. На каком этаже живешь ты. Сколько этажей над тобой, сколько этажей под тобой.

3. Если в доме один этаж – этот дом одноэтажный, если 2, то -……………, если 3 - …………, если 5 - ………………., если 9 - ……………, если много этажей - ……………..

4. Ответь по образцу:

• Дом из кирпича – кирпичный Дом из камня -

• Дом их бетона – Дом из дерева –

5. У нас в городе много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:

• На улице – уличный • В театре –

• На вокзале - • В парке –

Связная речь

Составление рассказа по плану:
1). Как называется наша страна и наша столица? Как называется город, в котором ты живешь?

2). Назови свой домашний адрес.
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе? 5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.z._nash_gorod.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой любимый город».

1. Как называется город, в котором ты живешь? Какая главная улица нашего города. В честь кого она названа. Раздели слова на слоги: ГОРОД, УЛИЦА, ПЛОЩАДЬ, ПАРК, ПЕРЕУЛОК.

2. Назови свой домашний адрес. Сколько этажей в твоем доме. На каком этаже живешь ты. Сколько этажей над тобой, сколько этажей под тобой.

3. Если в доме один этаж – этот дом одноэтажный, если 2, то -……………, если 3 - …………, если 5 - ………………., если 9 - ……………, если много этажей - ……………..

4. Ответь по образцу:

• Дом из кирпича – кирпичный                 Дом из камня -

• Дом их бетона –                                       Дом из дерева –

5. У нас в городе много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:

• На улице – уличный                    • В театре –

• На вокзале -                                 • В парке –

Связная речь

Составление рассказа по плану:
1). Как называется наша страна и наша столица? Как называется город, в котором ты живешь?

2). Назови свой домашний адрес.
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе? 5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.

Образование прилагательных в сравнительной степени

Высокий — выше,                        широкий — шире,

красивый — красивее,                 мягкий — мягче,

удобный — удобнее,                    тонкий — тоньше,

низкий — ниже,                            медленный — медленнее,

теплый — теплее,                         чистый — чище.

«Назови ласково»

Улица — улочка,                           город — городок,                              дорога — дорожка,

магазин — магазинчик,                мост — мосток, мостик                   завод — заводик,

сквер — скверик,                          двор — дворик,                                 адрес — адресок.

 «Скажи со словом "городской"

Транспорт — городской транспорт,               квартира — городская квартира,

дома— ... ,                                                         парк— ... ,

улицы — ...,                                                      театр— ... ,

почта — ...,                                                       здание— ...,

школа— ...,                                                       площади — ... ,

вокзал— ... ,                                                      жители — ....

Подбери еще три признака к предметам: «Назови, какой, какая?»

Город  (какой?) — большой, красивый, древний, благоустроенный, величавый, чистый,_____________;

улица (какая?) —длинная, широкая, чистая, красивая,_________________________________________.

Подбор антонимов «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, а эта …    (широкая),                                  эта дорога длинная, а эта …    (короткая),

эта речка мелкая, а эта …    (глубокая),                                 эта школа близкая, а эта …   (далекая),

эта тропинка прямая, а эта …   (кривая),                              этот дуб молодой, а этот …    (старенький),

этот путь далекий, а этот …   (близкий),                               этот мост высокий, а этот …            (низкий)

«Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей (реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,равнины, поселки, деревни, луга, вокзалы, магазины, улица,  дома, парки)

«Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

 Что лишнее и почему?
Дом, домашний, дым, домовой.   Улица, переулок, улочка, улитка.   Город, городской, горох, горожанин.

Площадь, пруд, озеро, речка.                         Дорога, улица, тропинка, светофор.  

Улица, перекресток, машина, площадь.        Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
г. Санкт-Петербург, ул. Калинина, г. Екатеринбург, г. Москва
 «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)
Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

«Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один дом, два дома, … … пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок, магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Педагогический проект на тему: «Наш любимый город - Обнинск». Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе знакомства с культурными ценностями родного города Обнинска и Калужского края.

В проекте представлена система работы по организации с детьми старшего дошкольного возраста духовно-нравственного, патриотического воспитания, культурного и творческого развития, на основе знакомства ...