Технологическая карта
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

 

Технологическая карта

Открытой образовательной деятельности

младшей дошкольной группы «Березоньки»

 

Тема « Весенняя сказка о дружбе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mladshaya_gruppa.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №119»

Технологическая карта

Открытой образовательной деятельности

младшей дошкольной группы «Березоньки»

Тема « Весенняя сказка о дружбе».

Воспитатель группы №3

Чистова Е.А.

Г. Воронеж, 2022

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: создание рациональных условий для речевого развития детей младшего возраста.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: развивать  связанную речь, правильно  произносить  звуки;

-расширять словарный запас, закреплять в словаре названия животных и птиц леса;

- сформировать умение принимать артикуляционные позы, необходимые для произнесения требуемых звуков речи;

- научить детей воспроизводить голоса лесных животных, птиц.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: проведение тематических бесед « Животные леса», «Птицы», «Весенние приметы», дидактические игры «Времена года»,  «Кто как кричит», прослушивание  звукозаписи «Голоса птиц», музыкальная композиция «Весна пришла», изготовление дидактического пособия «Лес».

Оборудование: набор шишек, мячи для су-джок терапии, дидактическое пособие «Лес», фигурки животных, птиц, для составления сказки на фланегрофе.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель с детьми вспоминают артикуляционную гимнастику «Веселый язычок».

2. Проблемная ситуация.

«Сундучок со сказками», дети должны помочь составить весеннюю сказку о дружбе.

3. Основная часть включает в себя практическую работу и динамические паузы.

Вспоминают приметы весны, прикрепляют элементы к макету. Проснувшийся медвежонок начинает искать себе друзей, после зимней спячки.  Первого друга встречает на дереве. Дети описывают белочку, проговаривая голосок.

Динамическая пауза  - игра с шишками «Сжимание».

Произношения рыка медвежонка тихо, громко.

 Встреча с еще одними  жильцами  дерева, с птичками.

Театральная динамическая игра «Голоса птиц».

Встреча с колючим ёжиком. Проговаривание звуков, описание ежа.

Зарядка с пальчиками ног с мячами  для су-джок терапии для ног  «Колючий ёж».

4.Рефлексия.

Воспитатель с детьми  обсуждают сказку о дружбе, которая у них получилась. Педагог может задать следующие вопросы:

Каких друзей нашел медвежонок?

Почему им вместе было весело?

Понравились ли вам играть с друзьями?

Готовы ли вы дружить так же в группе, как медвежонок с лесными жителями?

Дети прощаются с медвежонком и с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...