Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах, словосочетаниях, предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_s_-_sh.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: "Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах, словосочетаниях, предложениях"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР
Разработал: учитель-логопед – Мусагалиева Т.В.
Цель: правильно и четко произносить звуки [с]-[ш] словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить правильную артикуляцию звуков [с]-[ш];
- учить различать звуки [с]-[ш] на слух и в произношении;
- закреплять умение различать звуки [с] - [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
- корректировать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, правильное речевое дыхание;
- развивать творческое мышление, внимание, память;
- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа;
- Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование: панно на стене с весенними картинками, картинка-наклейка «Солнышко», видеоролик – артикуляционная гимнастика «Лягушка-Слоник», макеты домиков со звуками [C] - [Ш], предметные картинки на бумажном и электронном носителях, мяч, разрезная картинка с изображением солнышка, речевой тренажер «Игры для Тигры».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Саша, скажи пожалуйста какое сейчас время года? (Весна)
Посмотри на панно, какие ты видишь признаки весны? (Цветы, птицы и т.д.)
Но здесь чего-то не хватает. Это ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (Солнце)
Правильно, молодец!
Предлагаю приклеить наклейку «Солнышко» на стену с весенними картинками.
А как можно ласково назвать солнце? (Солнышко)
Какой первый звук в слове СОЛНЫШКО? (Звук [с])
Какой шипящий звук ты слышишь в середине слова? (Звук [ш])
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы будем учиться различать и правильно произносить звуки [с]-[ш].
3. Артикуляционная гимнастика.
«Лягушка-Слоник» с использованием видеоролика.
Уточняем правильный артикуляционный уклад звуков [с]-[ш].
4. Автоматизация звуков [c]-[ш] в слогах
Предлагаю произносить слоги в микрофон и построить домик, в который заглянет солнышко:
Са-ша, со-шо, сы-ши, су-шу, сэ-ше.
Используем речевой тренажер «Игры для Тигры».
5. Дифференциация звуков [c]-[ш] в словах
Игра «Кто в каком домике живёт?»
Предлагаю поселить предметы, изображенные на картинках в нужный домик. Предметные картинки: слон, шарик, собачка, мышка и т.д.
6. Игра с мячом « Назови ласково»
Санки-саночки
Шуба-шубка
Самолёт-самолётик
Шарф-шарфик
Сапоги-сапожки
Шапка-шапочка
7. Физминутка
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Вот как хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело живётся!
8. Пальчиковая гимнастика
Предлагаю назвать картинки на слайде и выбрать одну картинку.
Игра «Сосчитай-ка»
Загибаем пальчики на правой руке и считаем:
Одна сушка, две сушки, три сушки, четыре сушки, пять сушек.
9. Делим слова на слоги
Предлагаю собрать разрезную картинку «Солнышко». Считаем количество слогов в слове СОЛ-НЫШ-КО. Произносим слово по слогам с одновременным прохлопыванием. Аналогично считаем количество слогов в словах: СА-ША, ДОМ, ВЕС-НА, ЛАС-ТОЧ-КА.
10. Составление творческого рассказа с использованием технологии ТРИЗ
Предлагаю придумать историю про солнышко и мальчика Сашу.
Предметные картинки: солнышко, мальчик, домик, тучки, гроза, зонтик, самолёт.
11. Итог занятия
Повторение темы занятия.
Впечатления ребёнка о самом интересном.
Оценка деятельности ребёнка.
Раскраска с изображением Солнышка в подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звук ."л" в слогах, словах, словосочетаниях,предложениях.
Постановка звука "л"....
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»
Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук [С] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в рассказе «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.»(итоговое занятие)(фрон...
« Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках».
Конспект поможет построить образовательную деятельность по данной теме в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Автоматизация звука [Л] в чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях, пословицах и поговорках, в стихотворениях.
Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука[ Л] во всех позициях. А именно: автоматизация звука [ Л ] в начале слова, в середине ...
Автоматизация звука [ Ш ] в чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и загадках.
Данный материал может быть использован логопедами, воспитателями, а также родителями для автоматизации звука[ Ш] во всех позициях. А именно: автоматизация звука [ Ш ] в начале слова, в середине ...
Дидактическая игра для автоматизации звуков позднего онтогенеза в словах, словосочетаниях, предложениях.
Игра предтавляет собой поле с предметными картинками (с включением соответствующих звуков) и цветные камни-марблс, а также пустое поле.Предполагается несолько вариантов игр.Вариант 1. Назвать картинки...