Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука Л "Лунтик и его друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik_zanyatie.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятияпо автоматизации звука [Л]
«Лунтик и его друзья»
Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука Л;
- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;
- упражнять в определении места звука в слове;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
- согласование существительных с числительным;
Коррекционно-развивающие:
- Развитие артикуляционной моторики;
- развитие плавного длительного выдоха;
-развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие дикции и выразительности речи в чистоговорках;
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать усидчивость и положительное отношение к логопедическому занятию, желания оказывать помощь.
Здоровьесберагающие:
- Использование: сказкотерапии; артикуляционной гимнастики; психогимнастики;
дыхательной гимнастики; су-джок терапии; пескотерапии.
Оборудование:
ИКТ: ноутбук, презентация : «Артикуляционная гимнастика с Лунтиком»;
- Игрушки:Лунтик, Мила, Кузя;мыльные пузыри; мячики су-джок; полянка;
- картинки со звуком Л; коробочки со схемами (начало, середина, конец слова);
- схема характеристики звука Л;профиль артикуляции звука Л;
-Развивающие игры: «Собери цветы» (л-ль); «Логопедическая Улитка – Л»; «Назови ласково» ; «Весёлый счёт»; «Ромашка;«Бабочка лети»; «Сложи цветок» (разрезные картинки); карточки эмоций;
-световой стол (песок, цветные камешки);
-ТСО: музыкальная физминутка; музыка для психогимнастики;
- картинка раскраска с изображением Лунтика; угощение
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-К нам на занятие пришли гости, поздоровайся с гостями.
-Доброе утро всем!
Загадка:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт.
В лесу подснежник расцветёт! (весна)
- Какое время года ? (весна)
2. Психогимнастика : «Весна» (под музыку)
Садимся за стол.
- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто это, тебе нужно отгадать загадку.
Загадка:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
- Лунтик. (появляется игрушка Лунтик)
3. Сообщение темы занятия
- Но наш Лунтик совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть и найти своих друзей. Поможем Лунтику найти друзей и правильно говорить звуки?
- И теперь он говорит так:. ампа,. ук, , ха. ат, сто., ..ошадка»(логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).
- Какой звук потерял Лунтик?
- Это звук Л.
- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.
4.Характеристика звука Л
- Расскажи Лунтику по схеме про звук Л ( согласный, звонкий, твёрдый)
- Как нужно правильно произносить звук Л.
- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок?
5. Презентация: Артикуляционная гимнастика с Лунтиком. (слайд 1-9)
- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить гимнастику для язычка. Выполним ее вместе с Лунтиком
6. Развитие фонематического слуха.
Игра «Поймай Звук Л»
- Сейчас я буду произносить разные звуки и слоги. Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л : м, п, л, к, т, л, ш, л; Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.
Игр : «Пароход гудит»
- На чём можно отправиться в путешествие?( на пароходе)
- Как гудит пародод? (лллллллл) звуковые дорожки
7. Развитие физиологического дыхания.
- А откуда прилетел Лунтик? – С луны.
- Он прилетел к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?
- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались. (стоя)
8. Автоматизация звука Л в слогах, словах, чистоговорках
Встреча с Милой ( слайд №10)
-Отправился Лунтик искать своих друзей. И встретил на полянке Милу. Мила подружилась с Лунтиком и предложила поиграть в игру «Ромашка»
- Повтори правильно слоги .
Игра : «Ромашка » (слоги прямые и обратные: ал,ол, ул, ыл, эл; ла,ло,лу,лы,лэ)
- Мила была расстроена, от сильного ветра разлетелись лепестки от цветов.
Мила попросила помочь ей собрать правильно цветы.
Игра: « Собери цветок» ( со звуками Л, Ль - картинки)
-Мила любит чистоговорки. Поиграем с Милой? Правильно повторяй чистоговорки с мячиком су-джок.
Игра: « Чистоговорки»
Ла,ла,ла – Мила в лодочке плыла. (катаем шарик вперёд-назад)
Лу,лу,лу – рада Мила теплу. (сжимаем шарик в правой руке)
Ло,ло,ло – светит солнышко тепло. (сжимаем шарик в левой руке)
Лы,лы,лы – все цветы милы. (катаем по кругу на ладошке)
9. Автоматизация звука Л в словах.
Игра: «Логопедическая Улитка».
- Отправился Лунтикдальше искать своих друзей и встретил Улитку. Захотел с ней поиграть и подружиться.
10. Встреча с Пчелёнком. ( слайд №11)
- Отправился он дальше искать друзей и встретил-Пчелёнка.
-Лунтик подружился с Пчелёнком и они вместе стали играть в игру:
- А Пчелёнок говорит, что от сильного ветра разлетелся его любимый цветок. Помогите собрать его. Поможем?
Игра: « Собери цветок ландыш » (разрезные картинки)
- Пчелёнок очень обрадовался и говорит, что на полянке у него растут много цветов. Давай посчитаем?
Игра: «Весёлый счёт» (цветы: ландыш, колокольчик)
Игра «Назови ласково» (картинки)
- У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати большие предметы на картинке, в маленькие. (Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до картинки и называет большой, а затем маленький предметы).
- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.
11. Физминутка: «Топай, хлопай» (под музыку)
12. Встреча с Кузей. (слайд №12)
- Кузя был расстроен, потому Вупсень и Мупсень разбросали картинки. Теперь у него беспорядок. Давай поможем Кузе разложить правильно картинки по коробкам. Если в названии картинки звук Л стоит в начале слова, то положи ее в первую коробку, если в середине, то во вторую, а если звук Л в конце слова, то в третью коробку.
Игра: «Разложи картинки по коробкам» (определить место звука Л в словах)
- Ложка, лопата, колбаса, стол, стул, булки
13. Автоматизация звука Л в предложениях.
Чистоговорка по мнемотехнике.
-Кузя любит говорить чистоговорки. Повторяй за ним.
Я ловил на лавочке мотыльков и бабочек.
Всё ловил, ловил, ловил,
Пожалел и отпустил.
Упражнение на дыхание « Бабочка лети»
- Кузя пожалел бабочек и отпустил.
1,2,3 – бабочка лети! (дует на бабочку)
14. Рефлексия. Световой стол – пескотерапия (под музыку)
Дорисуй портрет Лунтика . Какой он будет: грустный или весёлый?
Покажи карточкой эмоций своё настроение.
15. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? С кем подружился Лунтик? Понравилось тебе сегодня играть с Лунтиком и его друзьями?
- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!
- Лунтик говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Презентация к логопедическому занятию по автоматизации звука "Л" "Лунтик и его друзья"
Картинки с анимацией для произнесения звука "Л" в слогах, словах, чистоговорках....
Открытое индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука "Л" в словах и предложениях "Игры с Лунтиком и Милой"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Игры с Лунтиком и Милой". Цель занятия: автоматизация звука Л в словах и предложениях при помощи игровых компьютерных технологий.Презентация к...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах "Приключения Лунтика".
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах....