Речевой досуг для дошкольников 6-7 лет с ОНР по теме "Здравствуй, Весна!"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
сценарий речевого праздника для старших дошкольников для обобщения знаний в игровой форме по темам "Весна" и "Перелётные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
речевой досуг для дошкольников 6-7 лет с ОНР | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой досуг по теме: «Здравствуй, Весна!» для дошкольников 6-7 лет группы компенсирующей направленности с ОНР.
Цель: обобщить знания детей по теме «Весна» и «Перелётные птицы» в досуговой форме.
Дети под музыку входят в зал и читают стихи.
- Сыпать снег зима устала, Кап-кап-кап – весна настала!
- Идёт Матушка – Весна, Отворяйте ворота!
- Первый март пришёл, белый снег сошёл.
- Светлеет небо, тает снег, Мы вам расскажем о Весне!
Логопед: - Ребята, а что вы знаете о весне? Дети: - Весна приходит (наступает) после зимы. – Солнце не только светит, но и греет. – Просыпается медведь после зимней спячки. – День стал длиннее. – Птицы возвращаются. – Тает снег, бегут ручьи. – У весны три месяца: март, апрель, май.
Логопед: Молодцы! Действительно, весной с каждым днём всё больше и больше появляется ручейков.
Координация речи с движением «Капли – ручейки»
Все свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась - уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое… цепочка.
1.Капли весело играли, Звонко прыгали, скакали – бегут по одному Проигрыш 2. Ну-ка, капли не зевайте. Быстро парами вставайте – бегут парами Проигрыш 3. Вдруг раздался страшный гром, Капли! Тройками встаем! – бегут тройками Проигрыш 4. Наши капли разбежались – бегут четверками И четверками собрались. Так из капелек воды Появились ручейки. Проигрыш 5. Ручейки объединяйтесь! – делают один общий круг. Речкой быстрой превращайтесь!
Логопед: Ребята, мне кажется, пора звать весну!
Чтение закличек о весне.
Весна, Весна проснись от сна! А ты, зима, ступай за моря! Пусть зима уходит в прок! Весну пустим на порог!
Нам, зима, ты надоела И весь хлеб у нас поела, Все дрова у нас пожгла, С крыш солому унесла!
Весна, весна, проснись ото сна! Нам зима наскучила, Холодом измучила!
Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью, Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным, С ливнем обильным!
Звучит музыка заходит Весна.
Весна: - Здравствуйте, ребята! Услышала ваши заклички, и поспешила к вам. Как приятно, что Вы обо мне столько много знаете. А знаете ли вы, что по народному календарю первый месяц весны богат праздниками? Дети: Да. Весна: Какие праздники отмечают в марте? Дети: Международный женский день 8 марта. – День равноденствия. – «Жаворонки». – «Сороки». В этот день прилетают 40 птиц. – В марте начинается настоящая весна!
Весна: - А вы знаете, кто приносит весну? Дети: Птицы.
Дети читают заклички о птицах.
Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите, Теплу весну принесите Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!
Жаворонки прилетайте Зиму белу прогоняйте. Весну – красну созывайте, Землю нашу одевайте. Все поляны согревайте.
Жаворонки, Жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Лето тёплое, Унесите от нас Зиму холодную.
Жаворонки, прилетите, Красну Весну принесите. Принесите Весну на своём хвосту, На сохе, бороне, На овсяном снопе.
Звучат голоса птиц. В зал влетают три птицы: грач, скворец, ласточка.
Птицы: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, наши друзья! Ребёнок-журналист: Расскажите птицы, где вы побывали? Грач: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету! Ребёнок-журналист: Расскажите птицы, что вы повидали? Ласточка: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы. Ребёнок-журналист: Хорошо ли жили, вы в дали от дома? Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям и соседу воробью. Ребёнок-журналист: Мы вас очень, очень ждали, вы бы с нами поиграли!
Подвижная игра «Жаворонок»
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине –
Спрятал песенку в траве". "Тот, кто песенку найдёт, Будет счастлив целый год!" "Раз-два-три, беги!"
Логопед: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? Как они называются одним словом?
Дети: Перелётные.
Логопед: А зимуют с нами какие птицы?
Дети: Зимующие.
Логопед: А как называют птиц, которые живут с нами всю свою жизнь?
Дети: Оседлые.
Логопед: А у меня все птицы перепутались. Помогите выбрать, кто из них перелётные, зимующие и осёдлые.
Дети делятся на три группы и выполняют задание,
прикрепляя птиц каждый на свой мольберт.
Логопед: Молодцы! А теперь я предлагаю вам превратиться в птиц и изобразить их.
Игра-перевоплащение «Мы – птицы»
- Изобразите, как ходят цапли по болоту. (Высоко поднимают ноги). – Птицы высиживают птенцов. (Приседают, оглядываясь по сторонам). – Как лебеди летают. (Взмахивают руками плавно). – Взлетают вверх. (Прыгают).
Весна: Я для вас тоже приготовила заданье. Отгадайте, какая птица здесь спряталась?
О Ц С В Р К Е
4 7 1 3 5 2 6
Весна: Молодцы! А теперь предлагаю вам, зашифровать названия перелётных птиц. (Звуковой анализ слов).
Музыкальная пауза. Исполнение частушек.
К нам ворона прилетела
И на веточку присела.
В синих бусах и косынке -
Хороша, как на картинке!
На березе сидит дятел
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь
Слушает, вздыхает!
Под забором две кукушки
Жарили варенье
А скворцы варенье съели
Просто объеденье!
Филин плохо видит днем,
Потому он с фонарем.
Он однажды простудился- Теплый шарфик пригодился.
Ох ты, скворушка - скворец…! Молодой весны гонец. Прилетай к нам, не робей, Спой нам песенку скорей.
Сидит птица на суку И поёт одну строку: Чик - чирики, на-на-на... Приходи скорей, весна!
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Весна: Поменяйтесь «зашифрованными» словами и отгадайте, какая птица зашифрована .
Дети: Грач. Аист.
Весна: Пришла пора прощаться, надо возвращаться!
Логопед: Весна! Покатай нас на последок на весенней карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели!
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!..
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два -
Вот и кончилась игра!!!
Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Но весна только вступает в свои права. И она приготовила нам ещё много праздников. 1 Апреля – День смеха. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно – речевое занятие для дошкольников с ОНР Тема: «Деревья весной»
Тема: «Деревья весной»Цели:Уточнять понятие «деревья»;Закреплять знания названий деревьев, строение дерева;Уметь определять деревья по виду их листьев;Развивать логическое мышление, внимание, со...
Экспериментальная работа логопедов МДОУ №1 г.Фрязино по выявлению особенностей развития речевого дыхания у дошкольников и воспитанию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи
Работа содержит : теоретические основы особенностей развития речевого дыхания у дошкольников, констатирующий эксперимент по обследованию внеречевого и речевого выдоха, работу по воспитанию у детей пра...
Досуг в средней группе детского сада с активным участием родителей "Весна пришла"
Досуг проводится воспитателем с инструктором по ФИЗО. Во время досуга предусмотрено активное участие родителей....
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...
Образовательная область "Речевое развитие". Познавательно - речевой досуг в подготовительной школе группе, тема «Путешествие по сказкам»
Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок....
Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...
Речевое развитие; Речевой досуг; Игра по станциям на тему "Путешествие в страну вежливости" старшая группа
Цель: Создание условий для прохождения станций, при выполнении заданий в процессе речевого досуга.Задачи: Образовательная: -отвечать на вопросы в процессе выполнения задания 1; Продолжать предлож...