Индивидуальная работа с детьми с общим недоразвитием речи. Дифференциация звуков [р-л]
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
- Приобщение дошкольников к народным традициям России.
- Развивать зрительную и речеслуховую память; слуховое восприятие звуков [р-л]; показать разницу в артикуляции и произношении; автоматизировать правильное произношение в собственной речи изолированно, в словах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание практики | 452.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание воспитательной практики
Индивидуальная работа с детьми с общим недоразвитием речи. Дифференциация звуков [р-л]
Подготовила учитель-логопед Панзыга И.С.
Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней – является важной частью воспитательной работы с дошкольниками.
Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.
Я, как учитель-логопед, в своей работе использую разные методы и приемы по ознакомлению детей с православными праздниками. При подготовке к празднику Благовещение Пресвятой Богородицы использую разные методики. Это заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц. Для автоматизации и дифференциации звуков, для развития темпо-ритмической стороны речи – использование разного материала (прищепок, камешек, каштанов), в данном занятии это выкладывание лепестков Речецветика.
Настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми с общим недоразвитием речи.
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, автоматизации и дифференциации звуков, для обогащения словарного запаса, при заучивании стихов.
Этот метод наиболее эффективен для дошкольников старшего возраста. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память и запоминание носит непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Цель:
- Приобщение дошкольников к народным традициям России.
- Развивать зрительную и речеслуховую память; слуховое восприятие звуков [р-л]; показать разницу в артикуляции и произношении; автоматизировать правильное произношение в собственной речи изолированно, в словах.
Задачи:
- Развитие артикуляторной и мелкой и общей моторики;
- Развитие фонематических процессов (фонематического восприятия, фонематического слуха)
- Обогащение словарного запаса; развитие темпо-ритмической стороны речи, при произнесении стихотворения
- Активизация психических процессов (восприятие, внимание, память, пространственное восприятие, саморегуляция своего поведения, активизация межполушарного взаимодействия)
Оборудование, материалы, предметная среда: Речецветик, солнышко (плоскостной круг желтого цвета), прищепки, мнемотаблица.
Ход события | Педагогическая целесообразность |
| |
- Благовещение Пресвятой Богородицы было очень важным событием в истории всего человечества. Весть о рождении ребёнка всегда на Руси считалась самой радостной, а уж весть о рождении Спасителя мира особенно радостной. Люди радовались солнцу, наступающей весне, оживлению жизни. Они выходили на улицу, веселились, закликали весну, водили хороводные песни. - На Руси в этот день птиц на волю выпускали и перелетных птиц приветливо встречали. С праздником, с благовещением. Вот только солнышко с весной не торопятся к нам в дом. - Сейчас мы с вами выучим стихотворение «Скворушка», а поможет нам это сделать мнемотаблица. Слова надо проговаривать четко. Следить за произношением звуков [р-л]. Где ты, солнышко? Проснись! Где ты, скворушка? Вернись! Холод слать зима устала. Кап-кап-кап! Весна настала! Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
| Ценности:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; - перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы; - развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении. |
| |
- Когда Мария, будущая Мама Бога, читала Библию, вся её бедная комнатка озарилась каким-то необыкновенным светом, как будто в ней явилось само солнце. Мария взглянула и увидела архангела Гавриила. Он сказал ей: «Радуйся Мария! Своей скромностью, добротой и любовью ты заслужила себе великую милость, скоро ты станешь Мамой и у тебя родиться Сын, и ты назовёшь его Иисус». Благую, добрую весть принес Ангел. Это событие и назвали Благовещением, что значит благая весть. Мария так обрадовалась этой вести. Точно так же, как и ваши мамы, когда узнали, что вы появитесь на свет. - Ребята, перед вами лежит зеленое поле и листья речецветика. Надо на каждую строчку стихотворения, класть лепесток для Речецветика, чтобы получился красивый разноцветный цветочек. Следим за артикуляцией и произношением звуков [р-л]. С крыши льётся светлая капель Блеском солнца сад обрызган весь, Не случайно избран был апрель, Чтобы принести благую весть! Вся природа эту весть ждала, Жаждал мир любви и возрожденья, И потоки света и тепла Жизнь земную привели в движенье. Вешний воздух над землёй царил, Зеленели тонко луговины, Весть принёс архангел Гавриил О рождении спасителя и сына. | Ценности:
|
| |
А расскажу я вам нынче про наше житьё - бытьё, как на Руси матушке третью весну встречали, ну так слушайте. Вот уж и водотёк-протальник пролетел (а по-нашему март значит), а время не стоит. Вот уже и берёзол (апрель значит) подошёл, а с ним и великий праздник Благовещение, который приходится на время великого поста. Всё в православной жизни во время великого поста помогает “наступлению весны” и в нашем сердце. - Возьмите в руки солнышко, проговаривайте стихотворение и нанизывайте прищепки на солнышко, чтобы лучики всю землю согревали и быстрее наступила теплая весна. Следим за произношением звуков [р-л]. А весной к нам пост приходит, В жизни новый чин заводит. Март сменяется апрелем, Утро тонет в птичьих трелях. С нами чудо из чудес Благовещение с небес! | Ценность:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова "Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи"
Данное пособие посвящено актуальной, но мало разработанной в специальной литературе теме: роли логопедической ритмики в комплексе коррекционно-воспитательных мер по преодолению общего недоразвития реч...
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальная работа с ребенком c общим недоразвитием речи( I -II уровень), моторная алалия
Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных ...
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование «ЛЕГО» - технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речиБлохина Н.Н., учитель-логопед ГБОУ ЦПМСС «Родник»Проблема развития диалога в речи детей остается одной...
ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье описывается опыт проведения интегрированных занятий, приобретенный в процессе работы с детьми с ЗПР и ОНР. Представлено занятие, проведенное психологом, логопедом и дефектологом по теме...
Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)
Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...
Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".
Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...