Работа учителя-логопеда
материал по логопедии
Работа учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста | 15.29 КБ |
Практическое занятие | 1.12 МБ |
Развитие связной речи приемами моделирования | 2.83 МБ |
Схемы-модели | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»
Эффективность метода кинезиологии
в работе учителя-логопеда
с детьми старшего дошкольного возраста»
2018-2019 учебный год
Учитель – логопед:
Майданова Ю.П.
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной работы.
Одним из универсальных методов работы является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике все упражнения, задания в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.
Цель:
помочь родителям, педагогам и детям усвоить применение кинезиологических упражнений в развитии интеллектуальных способностей.
Задачи:
- определить основные методы, приемы, формы использования кинезиологических упражнений в процессе интеллектуального и речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения;
Поставленные задачи решала, используя методы и приемы для педагогов, родителей и детей.
Для педагогов провела индивидуальные и групповые консультации по теме: «Важность кинезиологияческих упражнений в речевом развитии ребенка», разработала буклеты по теме: «Дыхательная гимнастика»
Для родителей – индивидуальные беседы «Выработка воздушной струи»
Для детей разработала годовой план игр и упражнений для развития познавательной регуляции и творческих способностей через применение упражнении и игр на межполушарное взаимодействие. Это и растяжки, и упражнения для дыхания, массаж, игры на развитие моторики, пальчиковые игры.
Широко использую в своей практике следующие приемы, которые вызывают у моих дошкольников особый интерес и положительные эмоции: плетение кос на специальном тренажере, собирание счетных палочек одноименными пальцами рук, скатывание тесьмы и прокатывание мячей по лабиринтам одновременно обеими руками, рисование в воздухе «лежащей восьмерки», зеркальное рисование.
Все мероприятия тесно связаны между собой. С первого дня их проведения дети были заинтересованы в участии, с интересом
выполняли все задания, потому что построены они были в логической последовательности, с постепенным усложнением заданий и вызывали большой интерес. Наличие наглядных пособий, раздаточного материала, поощрительных призов, красочных нетрадиционных пособий способствовало успешной заинтересованности детей. Игры проводились в форме соревнований, групповой и индивидуальной работе .
Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Фень Е.В. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Содержание:1.Актуальность.2. Содержание.3. Приложение....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...
Выступление на форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР "Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда"
Выступление об актуальности использования современных образовательных технологий, которые представляют собой совокупность современных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста прав...
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» Доклад по теме: Компьютерные игры «Мерсибо» в работе учителя-логопеда с д
Семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов по теме «Инновационные технологии формирования произносительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоров Доклад по Компьют...
Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».
В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей через метод песочной терапии. Метод позволяет в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...