Вопросы Олимпиады ДОО с ответами
олимпиадные задания по логопедии

 Ирина Владимировна Колосовская

Вопросы Олимпиады ДОО с ответами (для учителя-логопеда)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_olimpiady_doo.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»

Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов

дошкольных образовательных организаций

«Особенности работы учителя-логопеда

в дошкольной образовательной организации

в условиях реализации ФГОС»

Комментарии

1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.

2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:

- 18-20 баллов – победитель;

- 15-17 баллов – призер;

- 1-14 баллов – участник.

Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:

Фамилия Имя Отчество
(полностью)

Колосовская Ирина Владимировна

Должность

Учитель-логопед

Название ОО
(полное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1», г.Троицк, Челябинская область

Обратите внимание: ответы принимаются в формате WORD, т.к. данные копируются в диплом!

Вопросы олимпиады

1. Логопедия – это …

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной  реабилитации

Ответ: б

2. При проведении артикуляционной гимнастики у детей с бульбарной дизартрией широко используется прием:

а) активной гимнастики

б) активно-пассивной гимнастики

в) ритмической гимнастики

г) миогимнастики

Ответ: б

3. Что понимается под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?

а) неправильная речь окружающих

б) двуязычие в семье

в) черепно-мозговая родовая травма

Ответ: в

4. Является ли обязательным комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-билингва?

а) да

б) нет

Ответ: а

5. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:

а) коррекции

б) диагностики

в) научно-исследовательского эксперимента

г) лабораторного эксперимента

Ответ: б

6. Нарушение речи, при котором страдают различные артикуляционные группы, называют:

а) функциональная дислалия

б) мономорфная дислалия

в) полиморфная дислалия

Ответ: в

7. Чем представлено общее недоразвитие речи у детей?

а) отставанием от нормы основных компонентов речевой системы

б) нарушением формирования лексики, грамматики, фонетики

в) нарушением формирования только фонетических компонентов речевой системы

Ответ: а,б

8. Какие особенности в развитии познавательной сферы отмечаются у детей с ОНР?

а) неустойчивость внимания

б) ригидность мышления

в) недостаточная координация пальцев рук

Ответ:  а,в

9. Дети, не имеющие грубых нарушений звукопроизношения, но у которых наблюдается  недостаточно четкая дифференциация звуков…

а) относятся к первому уровню речевого развития

б) относятся ко второмууровню речевого развития

в) относятся к третьему уровню речевого развития

г) относятся к четвертому уровню речевого развития

Ответ: г

10. Основной формой работы учителя-логопеда с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи (ОНР) и посещающим группу комбинированной направленности или группу кратковременного пребывания, являются …
а) групповые занятия
б) индивидуальные занятия
в) комбинированные занятия

Ответ: б

11.Верно ли утверждение: «В логопедическом заключении уровень сформированности речи ребенка определяется в соответствии с психолого-логопедической классификацией»?
а) да
б) нет

Ответ: а

12. В каких формах может быть организовано взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем группы?

а) взаимопосещение

б) совместное перспективное планирование

в) оснащение развивающего предметного пространства

г) интегрированная образовательная деятельность

Ответ: а, б, в, г

13. Зависит ли уровень фонематического восприятия детей от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи?

а) да

б) нет

Ответ: а

14. Какие требования к развивающей предметно-развивающей среде сформулированы во ФГОС дошкольного образования?

а) содержательно-насыщенная

б) трансформируемая

в) полифункциональная

г) вариативная

д) доступная

е) безопасная

ж) развивающая

з) личностно-ориентированная

Ответ: а, б, в, г, д, е

15. Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей»?

а) да

б) нет

Ответ: а

16. Зависит ли интеллектуальное развитие ребенка от состояния его речи»?

а) да

б) нет

Ответ: а

17. Исследование неречевых психических функций включает в себя?

а) исследование зрительного восприятия

б) исследование слухового восприятия

в) исследование эмоциональной сферы

Ответ: а, б

18. Кто может принять участие в интегрированном коррекционно-развивающем занятии?

а) специалисты

б) родители

в) дошкольники

Ответ: а, б, в

19. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательным программам»?

а) да

б) нет

Ответ: а

20. Роль педагога в личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми?

а) руководитель

б) основной источник информации

в) фасилитатор

г) консультант

Ответ: в

*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)

Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Вопросы олимпиады

Ответы на вопросы олимпиады...

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.

Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Консультация для родителей: «12 вопросов перед детским садом. Ответы и рекомендации»

Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать  подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между  родителями и их детьми, независимо...

Вопросы олимпиады во теме Великой Отечественной войны для старших дошкольников

Этот материал поможет подготовить детей к олимпиаде по теме Великой Отечественной Войны. Наша задача формировать у детей патриотические чуства на основе ознакомления с историческими событиями....