Вопросы Олимпиады ДОО с ответами
олимпиадные задания по логопедии
Вопросы Олимпиады ДОО с ответами (для учителя-логопеда)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИТиМО «РАЗВИТИЕ»
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов
дошкольных образовательных организаций
«Особенности работы учителя-логопеда
в дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»
Комментарии
1. При работе Вам нужно выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20. Правильных ответов может быть несколько.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
Для оформления диплома необходимо указать следующие данные*:
Фамилия Имя Отчество | Колосовская Ирина Владимировна | |
Должность | Учитель-логопед | |
Название ОО | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1», г.Троицк, Челябинская область |
Обратите внимание: ответы принимаются в формате WORD, т.к. данные копируются в диплом!
Вопросы олимпиады
1. Логопедия – это …
а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания
б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания
в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
Ответ: б
2. При проведении артикуляционной гимнастики у детей с бульбарной дизартрией широко используется прием:
а) активной гимнастики
б) активно-пассивной гимнастики
в) ритмической гимнастики
г) миогимнастики
Ответ: б
3. Что понимается под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств?
а) неправильная речь окружающих
б) двуязычие в семье
в) черепно-мозговая родовая травма
Ответ: в
4. Является ли обязательным комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка-билингва?
а) да
б) нет
Ответ: а
5. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод:
а) коррекции
б) диагностики
в) научно-исследовательского эксперимента
г) лабораторного эксперимента
Ответ: б
6. Нарушение речи, при котором страдают различные артикуляционные группы, называют:
а) функциональная дислалия
б) мономорфная дислалия
в) полиморфная дислалия
Ответ: в
7. Чем представлено общее недоразвитие речи у детей?
а) отставанием от нормы основных компонентов речевой системы
б) нарушением формирования лексики, грамматики, фонетики
в) нарушением формирования только фонетических компонентов речевой системы
Ответ: а,б
8. Какие особенности в развитии познавательной сферы отмечаются у детей с ОНР?
а) неустойчивость внимания
б) ригидность мышления
в) недостаточная координация пальцев рук
Ответ: а,в
9. Дети, не имеющие грубых нарушений звукопроизношения, но у которых наблюдается недостаточно четкая дифференциация звуков…
а) относятся к первому уровню речевого развития
б) относятся ко второмууровню речевого развития
в) относятся к третьему уровню речевого развития
г) относятся к четвертому уровню речевого развития
Ответ: г
10. Основной формой работы учителя-логопеда с ребенком, имеющим тяжелое нарушение речи (ОНР) и посещающим группу комбинированной направленности или группу кратковременного пребывания, являются …
а) групповые занятия
б) индивидуальные занятия
в) комбинированные занятия
Ответ: б
11.Верно ли утверждение: «В логопедическом заключении уровень сформированности речи ребенка определяется в соответствии с психолого-логопедической классификацией»?
а) да
б) нет
Ответ: а
12. В каких формах может быть организовано взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем группы?
а) взаимопосещение
б) совместное перспективное планирование
в) оснащение развивающего предметного пространства
г) интегрированная образовательная деятельность
Ответ: а, б, в, г
13. Зависит ли уровень фонематического восприятия детей от выраженности лексико-грамматического недоразвития речи?
а) да
б) нет
Ответ: а
14. Какие требования к развивающей предметно-развивающей среде сформулированы во ФГОС дошкольного образования?
а) содержательно-насыщенная
б) трансформируемая
в) полифункциональная
г) вариативная
д) доступная
е) безопасная
ж) развивающая
з) личностно-ориентированная
Ответ: а, б, в, г, д, е
15. Верно ли утверждение: «Личностно-ориентированная модель взаимодействия предполагает индивидуальный подход к обучению и воспитанию детей»?
а) да
б) нет
Ответ: а
16. Зависит ли интеллектуальное развитие ребенка от состояния его речи»?
а) да
б) нет
Ответ: а
17. Исследование неречевых психических функций включает в себя?
а) исследование зрительного восприятия
б) исследование слухового восприятия
в) исследование эмоциональной сферы
Ответ: а, б
18. Кто может принять участие в интегрированном коррекционно-развивающем занятии?
а) специалисты
б) родители
в) дошкольники
Ответ: а, б, в
19. Верно ли утверждение: «Обучение детей с ОВЗ в инклюзивном образовании осуществляется по адаптированным образовательным программам»?
а) да
б) нет
Ответ: а
20. Роль педагога в личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми?
а) руководитель
б) основной источник информации
в) фасилитатор
г) консультант
Ответ: в
*Указывая свои данные Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности ЦИТиМО «Развитие», ознакомиться, с которой Вы можете на сайте https://www.zitimo.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...
Вопрос - ответ (часто задаваемые вопросы родителей логопеду)
Самые актуальные вопросы родителей по развитию речи детей дошкольного возраста логопеду. Советы логопеда по разным вопросам речевого развития....

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

Консультация для родителей: «12 вопросов перед детским садом. Ответы и рекомендации»
Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо...

Вопросы олимпиады во теме Великой Отечественной войны для старших дошкольников
Этот материал поможет подготовить детей к олимпиаде по теме Великой Отечественной Войны. Наша задача формировать у детей патриотические чуства на основе ознакомления с историческими событиями....