Вопросы олимпиады
олимпиадные задания
Предварительный просмотр:
Всероссийская профессиональная олимпиада
работников дошкольного образования
«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Комментарии
1. При работе с таблицей Вам нужно в столбце «Ответ» поставить знак + напротив правильного ответа. Правильных ответов может быть несколько. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов – 20.
2. Оценка Вашей работы и подведение итогов Олимпиады будут осуществляться по следующим критериям:
- 18-20 баллов – победитель;
- 15-17 баллов – призер;
- 1-14 баллов – участник.
ФИО (полностью) | Тимирова Виктория Радиковна |
Должность | Воспитатель |
E-mail (личный) | viktorya.pobeda-vik1982@yandex.ru |
Название (полное) ОУ | МБ ДОУ №56 «Искорка» |
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | Верный ответ |
1 | Какой вид деятельности является ведущим для детей дошкольного возраста? | а) игровая | + |
б) учебная | |||
в) трудовая | |||
г) общение | |||
2 | Какой принцип не является основным принципом дошкольного образования? | а) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности | |
б) сотрудничество Организации с семьей | |||
в) подготовка к обучению в школе | + | ||
3 | Верно ли утверждение: «ФГОС дошкольного образования является основной для разработки образовательной программы дошкольного образования»? | а) да | + |
б) нет | |||
4 | Верно ли утверждение: «Требования ФГОС дошкольного образования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования»? | а) да | + |
б) нет | |||
5 | Что выступает основанием преемственности дошкольного и начального общего образования? | а) целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования | + |
б) требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования | |||
в) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования | |||
6 | Верно ли утверждение: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь»? | а) да | |
б) нет | + | ||
7 | Верно ли утверждение: «Главные задачи гендерного воспитания - формировать в детях качества мужественности и женственности и готовить их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей; воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками»? | а) да | + |
б) нет | |||
8 | В каких формах может осуществляться педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста? | а) педагогическое наблюдение | + |
б) детские портфолио | |||
в) карта индивидуального развития | |||
г) психологические тесты | |||
9 | Какие направления развития и образования детей (образовательные области) должны обеспечиваться содержанием основной образовательной программы? | а) социально-коммуникативное развитие | + |
б) познавательное развитие | + | ||
в) речевое развитие | + | ||
г) личностное развитие | |||
д) художественно-эстетическое развитие | + | ||
е) физическое развитие | + | ||
ж) психологическое развитие | |||
10 | Какие педагоги и другие специалисты должны учитывать особенности детей с ОВЗ в своей профессиональной деятельности? | а) только психологи | |
б) только логопеды | |||
в) все педагоги и специалисты, работающие с детьми с ОВЗ | + | ||
г) воспитатели | |||
11 | Верно ли утверждение: «Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой»? | а) да | + |
б) нет | |||
12 | Верно ли утверждение: «Результатом наблюдения является информация, которая позволяет выработать индивидуальные цели воспитания и обучения»? | а) да | + |
б) нет | |||
13 | Может ли при реализации основной образовательной программы проводиться оценка индивидуального развития детей? | а) да | + |
б) нет | |||
14 | Верно ли утверждение: «Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и должно быть направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка»? | а) да | + |
б) нет | |||
15 | На решение каких образовательных задач направлены результаты педагогической диагностики? | а) индивидуализация образовательного процесса | + |
б) построение индивидуальной образовательной траектории | |||
в) оптимизация работы с группой | + | ||
16 | Верно ли утверждение: «Действие в зоне успешности будет естественным образом подтягивать и другие области развития, те, в которых ребенок менее успешен в развитии»? | а) да | + |
б) нет | |||
17 | Как в образовательном процессе должны соотноситься репродуктивная (воспроизводящая готовый образец) и продуктивная (производящая субъективно новый продукт) деятельность? | а) репродуктивная и продуктивная деятельность должны быть сбалансированы | + |
б) продуктивная деятельность должна преобладать | |||
в) репродуктивная деятельность должна преобладать | |||
18 | Верно ли утверждение: «Наблюдение за детской активностью помогает изменить характер работы педагога»? | а) да | + |
б) нет | |||
19 | Что относят к основным методам сбора информации о ребенке? | а) наблюдение | + |
б) фотографии | + | ||
в) родительское собрание | |||
г) продукты детской деятельности | + | ||
20 | На ком лежит ответственность за полноценное развитие детей дошкольного возраста? | а) полноценное развитие ребенка возможно только при взаимодействии ДОУ и семьи в духе партнерства | + |
б) за полноценное развитие детей несет ответственность семья | + | ||
в) за полноценное развитие детей полностью отвечает только ДОУ |
Благодарим за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"
Одна из задач мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности. С помощью мул...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Детская Олимпиада в ДОУ, посвященная Олимпиаде СОЧИ 2014"
провели в саду Очень интересно...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Здравствуй, «Олимпиада!» (спортивный праздник, посвященный Олимпиаде «Сочи 2014» для детей старшего дошкольного возраста)
"Олимпиада"!...

Вопросы олимпиады во теме Великой Отечественной войны для старших дошкольников
Этот материал поможет подготовить детей к олимпиаде по теме Великой Отечественной Войны. Наша задача формировать у детей патриотические чуства на основе ознакомления с историческими событиями....