Приключения в муравейнике.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_muraveynike.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приключения в муравейнике.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
Цель:
обогащение активного и пополнение пассивного словаря детей второй младшей группы.
Задачи:
- развивать у детей координацию движения ножных мышц, мелкой моторики пальцев рук, слуховое восприятие, обоняние, тактильные ощущения;
- учить исследовать свойства и качества снега, сравнивать его с бумажными снежинками;
- закреплять классификацию предметов по цвету;
- воспитывать опрятность, умение благодарить;
- формировать элементарные представления о доброте, развивать навыки коллективного творчества.
Оборудование:
«усики» всем детям, зеркало, дуги для подлезания, палочки для перешагивания, бумажные снежинки, снег, разноцветные крышечки, сумочки-завлекалочки, баночки с разными наполнителями (огурец, апельсин…), игрушка – кот, плакат с изображением зимы, белая гуашь, чистые полотенца, вода для мытья рук.
Ход занятия.
Слышен шум вьюги.
(Мама - муравьиха встречает детей. Здоровается.)
- Вам холодно? Давайте зайдём в муравейник. Там тепло, уютно, в кладовке много запасов. Попасть ко мне могут только муравьишки. Поэтому я вас сейчас превращу в них. Закройте глазки. (Детям одевают «усики»).
- Откройте глазки. Посмотрите в зеркало. Как вы думаете, в кого вы превратились? (ответы детей)
- Что у вас появилось?
- Теперь вы муравьишки, ведь у вас есть муравьиные усики. Ну-ка муравьишки за мной. (Дети выполняют подлезание, перешагивание).
- Ой, забыла закрыть окошко. Ветер проказник набросал снежинок. (Дети собирают бумажные снежинки).
- (Обследуем снежинки). Какого цвета твоя снежинка? Сколько их? Они настоящие? (ответы детей)
- Подуйте на них. (Дети дуют, снежинки летят).
- Покружитесь как снежинки.
- Детки откройте ладошки. Посмотрите, что я вам положила? (снег)
- А он настоящий? (да)
- Теперь сожмите кулачки. Держите крепко.
У моей Маринки Две красивые снежинки, Всем хотела показать, Глядь, снежинок не видать. |
- Открываем ладошки. Куда делся снег? (растаял)
- Что осталось на ладошке? (капельки воды)
- Почему? (ответы детей)
- Ладошки какие? (холодные)
- Давайте потрём их. А теперь они какие? (трогаем щечки)
(Мама – муравьиха подходит к окошку, задергивает занавеску. Предлагает детям послушать тишину).
- Детки, что вы слышите? (ответы детей)
- Ребятки, посмотрите, что здесь лежит? (крышечки)
- Какие? Сколько? Давайте поиграем с ними. Помогите мне. Разложите их по
. сумочкам-завлекалочкам. Спасибо за помощь.
(Слышится шуршание).
- Что это? Мыши в кладовке? (ответы детей)
- Давайте проверим, целы ли мои запасы? (Мама – муравьиха раздаёт детям баночки с «запасами»).
- Понюхайте. Как вы думаете, что там лежит? (Ответы детей: огурец, апельсин, …).
- Какие у вас чуткие носики. Молодцы. Поставим баночки на полочки. (слышится мяуканье)
- Кто это? (ответы детей). Посмотрите какой он? Белый как…(ответы детей). Давайте помяукаем вместе с ним.
- Мой котик любит рисовать лапками. У меня есть картина. На ней зима, а снега нет. Давайте дорисуем снежинки? Посмотрите, как я их рисую. (Дети рисуют пальчиками. Рассматриваем выполненную работу).
Слышится голос воспитателя. Она зовёт детей по именам.
- Кто вас зовёт? (ответы детей)
- Пора вам возвращаться в детский сад. Пойдём, я вас провожу. (Мама – муравьиха ведёт детей по дорожке здоровья к выходу. Предлагает детям закрыть глазки. Открыв их они увидели, что опять превратились в детей).
- Смотрите, опять идёт снег. Снежинки так и кружатся. Вы мне очень понравились. А вам, что понравилось у меня? (ответы детей). Приходите ко мне в гости теперь летом. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муравейник
Физкультурное занятие для детей подготовительной группы...
Муравейник
Возвращение муравьишкис использованием ТРИЗ-технологии Цель:1.обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто ...
Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Муравьишки в муравейнике"
Познакомить детей с новой техникой создания образов – папье-маше (лепкой из бумажной массы). Учить лепить мелких животных (насекомых), передавать характерные особенности строения и окраски. Пока...
«Муравьи и муравейники»
Познакомить с муравьями как представителями насекомых, дать понятия о пользе приносимой муравьями, их образе жизни. Развивать познавательный интерес к насекомым, воспитывать бережное отношение к приро...
Занятие по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Муравьи и муравейники"
Цель: закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений и животных, познакомить с муравьями, как представителями насекомых, дать знания о пользе приносимой муравьями, об их образе...