Педагогический проект "Муравейник"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №384» г. Перми, улица Подлесная, 21
Педагогический проект
Автор:
воспитатель первой
квалификационной категории
Боталова Ирина Лазаревна
Пермь, 2012
Проблемно-ориентированный анализ:
Старшую группу № 9 посещает 30 детей 5-6 лет. В содержание предметно- развивающей среды группы имеется:
-выделена экологическая зона, которая обеспечена всеми материалами, объектами, оборудованием;
-в центре творческой активности зоне имеется все необходимое для рисования, лепки, аппликации, все предметы доступны детям.
-в зоне конструктивных игр достаточно конструкторов и мелких игрушек для обыгрывания детских построек;
-в уголке художественно- речевой деятельности в достаточном количестве имеются книги в соответствии возрастом детей;
-в музыкально-игровом центре имеются детские музыкальные инструменты, шумовые, не традиционный материал (изготовление музыкальных инструментов из бросового материала) и т.д.
-центр театрализованных игр оснащен материалами и оборудованием на 80%;
-центр двигательной активности оснащен материалами и оборудованием на 70%.
Продуман интерьер групповой комнаты, выдержан по цветовой гамме, который положительно влияет на настроение детей и взрослых. Дети 5-6 лет, посещающие группу, активно используют имеющиеся материалы и оборудование в разных видах детской деятельности.
Кроме этого в группе отмечается отсутствие и недостаточность игрового оборудования и материалов в следующих центрах:
-в экологической зоне объектов живой природы для наблюдения;
-в театрально- игровом центре пальчикового и варежкового театра по сказкам и литературным произведениям в соответствии с возрастом;
-в центре познавательно-исследовательской деятельности (микроскопы, лупы, пробирки и т.д.);
-в центре двигательной активности мячей разной величины, мягких мячей, мешочков для метания и равновесия, игрового оборудования для метания в цель;
-в центре сюжетно- ролевых игр атрибутов для игры в «Парикмахерская»;
-центр художественно- речевой деятельности книжек-самоделок;
-в музыкально- игровом центре альбомов с разучиваемыми песнями, с иллюстрациями к произведениям по слушанью, аудиозаписей разучиваемых песен, а также произведений для слушанья.
В предметно-развивающей среде не представлены центр патриотического воспитания уголок уединения и утешения, зона приватности, уголок безопасности.
В качестве причин, определяющих проблему, мы видим в отсутствии достаточных финансовых средств на приобретение игрового оборудования и системного подхода к созданию предметно-развивающей среды.
Анализ фактической ситуации по содержанию предметно- развивающей среды в группе выявляет необходимость проектирования и целенаправленной организации преобразования ее для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с ФГТ.
Название проекта: «Муравейник»
Цель проекта:
Преобразование предметно-развивающей среды в старшей группе.
Задачи проекта:
-пополнить предметно-развивающую среду материалами, оборудованием в соответствии с Федеральными государственными требованиями;
-создать недостающие центры, зоны и уголки (уголок приватности и уединения, безопасности, патриотического воспитания, в соответствии с ООП ДО МАДОУ «Детский сад № 384»;
-сформировать у детей навыки пользования материалами и игровым оборудованием в соответствии с алгоритмами;
-вовлечь родителей в процесс преобразования предметно-развивающей среды группы.
Ожидаемые результаты по реализации проекта:
-наполнение достаточным оборудованием и игровым материалом все центры детской
активности в соответствии с возрастом;
-центры, зоны и уголки детской активности в группе;
-навыки пользования материалов и игрового оборудования в соответствии с
алгоритмами;
-активность родителей к процессу формированию предметно - развивающей среды для
разнообразных видов детской деятельности в группе.
Критерии оценки результативности:
-наличие достаточного оборудования, материалов для всех видов детской деятельности
в соответствии с возрастом;
-достаточность центров, зон, уголков для активной детской деятельности в группе;
-уровень развития у детей навыков пользования материалами центров детской
активности;
-позитивное отношение родителей к процессу формированию предметно – развивающей
среды группы.
Возможные риски:
-отсутствие достаточных финансовых средств;
-пассивность родителей в преобразовании предметно - развивающей среды группы
Пути их преодоления:
-удлинение сроков реализации проекта
-перенос сроков реализации проекта
Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители
Планирование работы по реализации проекта:
Мероприятия, действия | Сроки | Ответственные | Ожидаемый результат, продукт деятельности |
1.Изучение методической литературы по организации предметно-развивающей среды Цель: повышение собственной педагогической компетентности в вопросах создания предметно - развивающей среды | Октябрь | Воспитатель Боталова И.Л. | Повышение педагогичес- кой компетентности в вопросах создания предметно - развивающей среды |
2. Анализ состояния предметно - развивающей среды группы и выделение проблем. Цель: выделение проблемного поле в имеющейся предметно- развивающей среде | Октябрь | Воспитатель Боталова И.Л. | Проблемно- ориентированный анализ |
3.Разработка проекта по преобразованию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ Цель: создание модели предметно-развивающей среды для детей старшей группы в соответствии с ООП ДО детского сада | Октябрь | Воспитатель Боталова И.Л. | Проект |
4.Рациональное размещение центров детской активности, зон с учетом программы возрастных особенностей и Федеральным государственным требованиям Цель: соблюдение принципов, требований при создании моделировании предметно- развивающей среды группы | Ноябрь | Воспитатель Боталова.И.Л. и родители | Модель предметно- развивающей среды группы |
5.Выделение и оформление уголка безопасности, зоны приватности и уголка уединения Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения и социально- эмоционального благополучия каждого ребенка в группе | Ноябрь | Воспитатель Боталова.И.Л. и родители | Материалы и оборудование уголка безопасности и зоны приватности (семейные альбомы портфолио детей, любимые игрушки и др.) |
6.Изготовление атрибутов и костюмов для театрально- игрового центра Цель: обновление и пополнение материалов и атрибутов для организации театрально- игровой деятельности | Декабрь | Воспитатель Боталова .И.Л., родители, дети | Атрибуты и костюмы для театрально- игрового центра |
7.Изготовление атрибутов и оборудования для подвижных игр, мешочков для равновесия, султанчиков для дыхательных упражнений, не традиционного оборудования в центре двигательной активности Цель: обновление и пополнение материалов и оборудования для двигательной активности детей в группе | Январь | Воспитатель Боталова И.Л., родители и дети | Атрибуты и оборудование для подвижных игр, мешочки для равновесия, султанчики для дыхательных упражнений, нетрадиционное оборудование |
8.Оформление центра патриотического воспитания (альбом о городе Перми, герб города, флаг России, текст гимна, и т.д.) Цель: создание условий для ознакомления детей с символикой РФ, города Перми, краеведческими данными о родном крае | Февраль | Воспитатель Боталова И.Л. и родители | Альбомы, открытки, д\и «Собери герб города» «Что, где, откуда?»,иллюстративный материал о России, городе Перми |
9.Обновление материалами и атрибутами сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» Цель: обогащение материалами центра сюжетно- ролевых игр для расширения игровых действий и ролевого поведения детей | Март | Воспитатель Боталова И.Л. и родители | Атрибуты и аксессуары (пеньюары, оборудование для создания причесок, альбомы с разными видами причесок и.т.д.) |
10.Изготовление к дню театра варежкового театра для театрализованной деятельности по сказкам Цель: создание условий для обогащения театрально- игровой деятельности | Март | Воспитатель Боталова И.Л. и родители | Варежковый театр по сказкам «Лисичка со скалочкой», «Бычок- смоляной бочок» |
11.Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» Цель: обогащение материалами центра сюжетно- ролевых игр для расширения игровых действий и ролевого поведения детей | Апрель | Воспитатель Боталова И.Л. и родители | Познавательный материал и атрибуты для с-р игры «Космос» |
12.Пополнение музыкального уголка новыми инструментами и создание альбома с детскими песнями по возрасту, аудиозаписями произведений для слушания и разучивания с детьми Цель: создание условий для развития музыкальности детей в НОД в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности | Май | Воспитатель Боталова И.Л., музыкальный руководитель Толстикова Л.О. | Детские музыкальные инструменты, альбомы, аудиозаписи |
Способы и средства достижения результатов:
Ресурсное обеспечение:
Условия | Оборудование | Источник |
Материально- технические | *Компьютер | ДОУ, личный |
*игровое оборудование | Спонсорские средства родителей | |
*фотоаппарат | Личный, ДОУ | |
*сканер | ДОУ | |
*фотопечать | Спонсорские средства родителей | |
*копирование | ДОУ | |
*оформление тематических альбомов | Спонсорские средства родителей, ДОУ | |
Мотивационные | Участие в работе ВТК, самообразование, заполнение электронного портфолио | ДОУ |
Кадровые | Воспитатели группы | |
Информационные, научно- методические | *Электронные СМИ (интернет) | ДОУ |
*консультирование у заместителя заведующего по ВМР, старшего воспитателя | ДОУ | |
*Методическая литература и пособия | ДОУ | |
*Периодическая печать по дошкольному воспитанию |
ДОУ |
Реализация проекта:
Дата начала проекта: октябрь 2012
Дата окончания проекта: май 2013
Продолжительность проекта: 8 месяцев
Анализ результатов:
По итогам реализации проекта составляется аналитическая справка и электронная презентация, представление опыта работы на семинаре практикуме «Возможности предметно-развивающей среды в активизации разнообразных видов детской деятельности» (февраль)
Перспективы развития проекта: использование воспитателями ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...