ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
статья по логопедии
Учителям-логопедам рекомендуется периодически обновлять предметно-развивающую среду в логопедических пунках. Это позволит сделать логопедические занятия интересными, комфортными, эмоционально-обогащающими, и конечно, развивающими.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в логопедическом пункте создает возможности для успешного устранения речевого дефекта , преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности
В оформлении используются мягкие пастельные цвета, отдается предпочтение желтому и терракотовому цветам.
Должно быть организовано дополнительное освещение рабочего уголка для индивидуальной работы. В помещении уютно, радостно и светло. Острые углы и кромки мебели закруглены.
Предметно-развивающая среда представляет собой совокупность предметов группового помещения, основное назначение которых - побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-razvivayushchey_sredy_v_logopedicheskom_punkte.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В
ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
Ланина С.Г.учитель-логопед
Учителям-логопедам рекомендуется периодически обновлять предметно-развивающую среду в логопедических пунках. Это позволит сделать логопедические занятия интересными, комфортными, эмоционально-обогащающими, и конечно, развивающими.
Правильно организованная предметно-развивающая среда в логопедическом пункте создает возможности для успешного устранения речевого дефекта , преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности
В оформлении используются мягкие пастельные цвета, отдается предпочтение желтому и терракотовому цветам.
Должно быть организовано дополнительное освещение рабочего уголка для индивидуальной работы. В помещении уютно, радостно и светло. Острые углы и кромки мебели закруглены.
Предметно-развивающая среда представляет собой совокупность предметов группового помещения, основное назначение которых - побуждать ребёнка к деятельности, стимулировать поиск, любознательность. Принципы организации предметно-развивающей среды:
- принцип научности,
- природосообразности,
- перспективной направленности,
- комплексного использования предметов среды,
- принцип оптимального насыщения,
- соответствие плотности занятия санитарно-гигиеническим требованиям.
Требования к предметно-развивающей среде:
- мобильность,
- изменчивость.
Целесообразно логопедический пунки разделить на зоны, например:
Зоны логопедического пункта:
-Зона индивидуальных занятий.
Оборудование: настенное зеркало, стол, два стула, или настенная полка для необходимых в ходе индивидуальных занятий пособий.
- Зона для организации подгрупповых занятий (до 6 человек)
Оборудование: столы, стулья, шкаф-стенка или полки для учебно-демонстрационного и игрового оборудования.
- Консультативно-методическая зона.
Оборудование: стол и несколько стульев для взрослых, а при необходимости книжные полки, стеллажи или шкафы.
-Зону учебно-игрового материала целесообразно разместить по направлениям логопедической работы.
- Развитие дыхания, артикуляционной моторики
Оборудование: набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, воздушные шары, «мыльные пузыри»)
- Воспитание правильного звукопроизношения.
Оборудование: комплект зондов для артикуляционной гимнастики, шпатель, вата, ватные палочки, салфетки бумажные, спирт. Предметные картинки для игр-звукоподражаний. Предметные картинки, где отрабатываемый звук стоит в разных позициях. Предметные картинки, названия которых имеют сложную слоговую структуру. Сюжетные картинки. Звуковые альбомы «Звуки С-С’», «Звуки З-З’», «Звук Ц», «Звук Ш», «Звук Ж, «Звук Ч», «Звук Щ», «Звуки Л-Л’», «Звуки Р-Р’». Игровой материал: «Грибок», «Поезд», «Что лишнее?», «Собираем урожай», «Что в мешочке», «Домик с сюрпризом», «Лото», «Свистит-шипит», речевые игры, «Магазин», « Какие картинки подружились?», «Учим Тома».
- Развитие фонематических процессов.
Оборудование: Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков. Логопедические альбомы для обследования речи.
Обучение грамоте.
Оборудование: разрезная азбука, кассы букв и слогов, слоговая таблица. Раздаточный материал для звукового и слогового анализа и синтеза(семафоры, абаки, флажки, разноцветные фишки.)
Развитие словаря, формирование грамматического строя речи
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
- Развитие связной речи.
Оборудование: игрушки для инсценирования сказок.
- Развитие познавательных процессов.
Оборудование: «Яблочное настроение», «Ай да варенье! Ай да компот!», «Ждём гостей». «Передай своё настроение»,
«Расскажи чистоговорку», «Найди рукавичку с таким же настроением». Ноутбук.
- Развитие моторики.
Оборудование: крупные мозаики, пазлы, игрушки со шнуровками, доска для рисования «Волшебный экран»,пуговицы, прищепки, экран для рисования по манке и сухие бассейны с крупами, пальчиковые игры с предметами.
В свою очередь эти разделы можно разделить на подразделы:
-демонстрационный материал,
- раздаточный,
- игровой.
Коррекционно-развивающие зоны в логопедическом кабинете.
Основное назначение: создание условий для сознательно-регулируемой деятельности, которая несёт в себе направленность коррекционного действия на речевое и психическое развитие, предусматривая его взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt
Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС. ...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
"Организация предметно-развивающей пространственной среды группы детского сада"
О том, как организовать зоны в группе...
Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста
Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...