Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"
консультация по логопедии (старшая группа)

Королькова Светлана Владимировна

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Взаимосотрудничество   детского сада и семьи занимает особое место в развитии детско-родительских отношений, так как личность ребёнка формируется, прежде всего, в семье, во взаимосвязи родителей и детей.

Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя- логопеда отводятся домашним заданиям.

Каково значение логопедического домашнего задания?

1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Основные правила работы при выполнении заданий логопеда.

Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.

Приучайте ребенка бережно относиться к тетради и прилагаемым карточкам. (Карточки сдаются вместе с тетрадью).

Что может входить в задания логопеда:

Задание на развитие артикуляционной моторики.

Задание на развитие мелкой моторики.

Задание на развитие направленной воздушной струи.

Задание на автоматизацию поставленного звука

- Лексико-грамматические игры и упражнения.

Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка игрой.

2. Правильно выбирайте время для занятий:

- ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или не выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время после обеда или прогулки.

- Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

- Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

- Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.

- Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. - Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

- За одно занятие не следует давать больше 2-5 упражнений (в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка, не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.

- Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

- Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.

- Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

- Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком - терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.

- Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

- Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

- Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.

При выполнении домашних рекомендаций необходимо знать и помнить следующее:

1.Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед, после занятия с ребенком.

2.Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.

3.Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).

4.При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если выполнять его по частям: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.

5..Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал. Помните! Ребенок - не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить ребенка красивой и правильной речи

Учитель – логопед Королькова Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как мотивировать ребёнка к выполнению домашних заданий?»

Основных путей формирования мотивации к выполнению домашних заданий – два.Первый – форма подачи знаний.В нашем случае – это  ИГРА. Игра способствует переводу требований взрослого в потребность са...

Советы родителям ,как помочь ребенку при выполнении домашних заданий.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15014100","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Несколько советов ,как помочь ребенку в учёбе.В детском саду ,...

Консультация для родителей «Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Консультация для родителей«Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания»...

Рекомендации логопеда воспитателю по выполнению индивидуальных заданий.

Как помочь своему воспитаннику красиво говорить?  Только выполняя рекомендации учителя -логопеда....

Сборник методических рекомендаций для родителей, учителей-логопедов и воспитателей ДОУ "Домашний логопед"

Материал предназначен для использования   при организации  семейного клуба. Методические рекомендации включают в себя правила общения с ребенком, упражнения для развития дыхания, гимнас...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...