Консультация для родителей «Как мотивировать ребёнка к выполнению домашних заданий?»
консультация (логопедия) по теме

Пирожникова Татьяна Викторовна

Основных путей формирования мотивации к выполнению домашних заданий – два.

Первый – форма подачи знаний.

В нашем случае – это  ИГРА. Игра способствует переводу требований взрослого в потребность самого ребёнка. Ребёнок в игре учится подчиняться определённым правилам.

В недрах игры рождается учебный мотив. В игре ребёнок познаёт новые области действительности. Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя друг друга: новое знание инициирует игру, а развитие игры требует новых знаний. Потребность в знаниях является важнейшей составляющей учебной мотивации.

В игре формируется также необходимый для успешного обучения в школе внутренний план действия, то есть способность действовать в уме.

Таким образом, игра является важным и необходимым видом деятельности в детском возрасте. Используйте игровые приёмы при выполнении домашних заданий с детьми, вводите сказочного героя, которому нужна срочная помощь для выполнения какого-то задания, используйте эмоционально-значимые для детей ситуации.

Второй – использование внешних, не связанных с содержанием учёбы стимулов. Сюда входит поощрение, похвала, дополнительные привилегии за успехи и лишение этих привилегий при отсутствии старания и неуспеваемости.

Ваша реакция на успехи-неуспехи ребёнка должна быть предсказуемой, и такое воздействие важно оказывать планомерно, постоянно. Таким образом, у ребёнка формируется мотивация к обучению с ориентацией на внешнее вознаграждение. При длительной регулярной работе в этом направлении есть вероятность, что внешняя мотивация перерастёт во внутреннюю, по крайней мере, сформируется привычка планомерно и постоянно трудиться, а возможно и появится интерес к содержанию занятий.

Стоит также учитывать то, что в дошкольном возрасте внешняя сторона обучения играет большую роль – специально организованное место для выполнения домашних заданий,  место для хранения учебных книг и тетрадей, красивые обложки, карандаши, пеналы, ручки.

Выделение процесса обучения, как чего-то особенного и создаст отношение ребёнка к обучению. А также: Ваше уважение к Ученику, радость и значимость для Вас оценок ребёнка, ежедневная заинтересованность в его  успехах.  Всё это даст ребёнку понять, что процесс обучения действительно важный и значимый.

Необходимо помнить, что самым сильным мотивом для дошкольников является поощрение, более слабым – наказание.

Что касается собственного обещания  ребёнка – то это один из самых слабых мотивов. Поэтому требовать от ребёнка дошкольного возраста обещания не делать то-то и то-то бесполезно, так как все обещания, как правило, не выполняются. К тому же такие требования оказываются даже вредными, ведь неисполненные заверения и клятвы подкрепляют такие не очень хорошие личностные черты, как беспечность и необязательность.

Самым слабым мотивом является запрещение. Правда, взрослые, как выясняется, ошибочно считают запрет самым сильным мотивом.

Также помните, ребёнку необходимо, чтобы кто-то посторонний контролировал его поведение. Впоследствии, по мере развития, ребёнок начинает сдерживать себя воображаемым контролем: образом другого человека, например, родителей или воспитателя детского сада, которые помогают ему контролировать своё поведение.

Выполняйте домашние задания с ребёнком с удовольствием, не раздражайтесь по пустякам, будьте терпимыми к своему чаду. Постарайтесь, чтобы этот процесс стал обязательным и происходил в одинаковое время каждый день. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Пирожникова Татьяна Викторовна                                     МДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка» г. Смоленск elena.67reg@gmail.com

Консультация для родителей                                   «Как мотивировать ребёнка                                           к выполнению домашних заданий?»

Основных путей формирования мотивации к выполнению домашних заданий – два.

Первый – форма подачи знаний.

В нашем случае – это  ИГРА. Игра способствует переводу требований взрослого в потребность самого ребёнка. Ребёнок в игре учится подчиняться определённым правилам.

В недрах игры рождается учебный мотив. В игре ребёнок познаёт новые области действительности. Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя друг друга: новое знание инициирует игру, а развитие игры требует новых знаний. Потребность в знаниях является важнейшей составляющей учебной мотивации.

В игре формируется также необходимый для успешного обучения в школе внутренний план действия, то есть способность действовать в уме.

Таким образом, игра является важным и необходимым видом деятельности в детском возрасте. Используйте игровые приёмы при выполнении домашних заданий с детьми, вводите сказочного героя, которому нужна срочная помощь для выполнения какого-то задания, используйте эмоционально-значимые для детей ситуации.

Второй – использование внешних, не связанных с содержанием учёбы стимулов. Сюда входит поощрение, похвала, дополнительные привилегии за успехи и лишение этих привилегий при отсутствии старания и неуспеваемости.

Ваша реакция на успехи-неуспехи ребёнка должна быть предсказуемой, и такое воздействие важно оказывать планомерно, постоянно. Таким образом, у ребёнка формируется мотивация к обучению с ориентацией на внешнее вознаграждение. При длительной регулярной работе в этом направлении есть вероятность, что внешняя мотивация перерастёт во внутреннюю, по крайней мере, сформируется привычка планомерно и постоянно трудиться, а возможно и появится интерес к содержанию занятий.

Стоит также учитывать то, что в дошкольном возрасте внешняя сторона обучения играет большую роль – специально организованное место для выполнения домашних заданий,  место для хранения учебных книг и тетрадей, красивые обложки, карандаши, пеналы, ручки.

Выделение процесса обучения, как чего-то особенного и создаст отношение ребёнка к обучению. А также: Ваше уважение к Ученику, радость и значимость для Вас оценок ребёнка, ежедневная заинтересованность в его  успехах.  Всё это даст ребёнку понять, что процесс обучения действительно важный и значимый.

Необходимо помнить, что самым сильным мотивом для дошкольников является поощрение, более слабым – наказание.

Что касается собственного обещания  ребёнка – то это один из самых слабых мотивов. Поэтому требовать от ребёнка дошкольного возраста обещания не делать то-то и то-то бесполезно, так как все обещания, как правило, не выполняются. К тому же такие требования оказываются даже вредными, ведь неисполненные заверения и клятвы подкрепляют такие не очень хорошие личностные черты, как беспечность и необязательность.

Самым слабым мотивом является запрещение. Правда, взрослые, как выясняется, ошибочно считают запрет самым сильным мотивом.

Также помните, ребёнку необходимо, чтобы кто-то посторонний контролировал его поведение. Впоследствии, по мере развития, ребёнок начинает сдерживать себя воображаемым контролем: образом другого человека, например, родителей или воспитателя детского сада, которые помогают ему контролировать своё поведение.

Выполняйте домашние задания с ребёнком с удовольствием, не раздражайтесь по пустякам, будьте терпимыми к своему чаду. Постарайтесь, чтобы этот процесс стал обязательным и происходил в одинаковое время каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям ,как помочь ребенку при выполнении домашних заданий.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15014100","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Несколько советов ,как помочь ребенку в учёбе.В детском саду ,...

Консультация для родителей «Как мотивировать дошкольников к обучению в школе».

Консультация для родителей подготовительной группы...

Консультация для родителей "Как мотивировать ребенка играть в шахматы"

Рекомендации и советы для родителей как мотивировать ребенка играть в шахматы....

Вебинар "Как мотивировать дошкольника к выполнению домашних логопедических заданий"

Прошел замечательный вебинар на актуальную для родителей тему " Все участники вебинара остались довольны полученными рекомендациями и загорелись желанием , попробовать все на практике. Тем кому акту...