"Использование игр "Марблс" в коррекционной работе учителя-логопеда"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Все большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи.
Большинство дошкольников с ОНР имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость.
И передо мной возникла проблема, как поддерживать интерес у дошкольников с ОНР на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс коррекционно-развивающего обучения наиболее эффективным.
Проанализировав возможности различных нетрадиционных методов и технологий, я выбрала игры «Марблс». Это инновационный материал, который будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, познавательной активности детей.
Цель моей работы повысить эффективность логопедических занятий по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста, применяя игры «Марблс».
Задачи:
- Создать у детей интерес к играм и упражнениям «Марблс», превратив их в занимательную игру;
- Сочетать игры и упражнения «Марблс» для тренировки пальцев рук с речью детей;
- Активировать словарный запас детей;
- Развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей;
- Разработать систему применения игр «Марблс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Современные образовательные технологии в логопедической работе. Использование элементов ТРИЗ в коррекционной работе учителя – логопеда.
В этой публикации я хотела рассказать об обобщенной модели логопедического занятия. Обобщенная модель представляет собой карту города, благодаря которой занятие превращается в ...
Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...
Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»
Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....
Обобщение опыта работы по теме «Использование информационно – коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя – логопеда»
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — это педагогические технологии, использующие специальные способы, программные и мультимедийные средства (кино-, аудио- и видеосредства, компьютер...
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...