Использование пальчиковой гимнастики и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста
консультация по логопедии (старшая группа)
Пальчиковая гимнастика в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. Уровень речевого развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук – движений, которые способствуют развитию внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового восприятия, речи. Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться регулярно. Только тогда может быть достигнут наибольший эффект.
Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:
- - развивать речь
- - повышают работоспособность коры головного мозга
- - способствуют овладению навыками мелкой моторики
- - снимают тревожность
- - развивают у ребенка психические процессы ( мышление, память, внимание, воображение)
- - учат переключаться с одного движения на другое
Существуют следующие виды пальчиковых игр и упражнений для развития мелкой моторики рук:
- занятия изобразительной деятельностью (лепкой, рисованием, аппликацией)
- ручным трудом (изготовление поделок из бумаги, картона, дерева, ткани, ниток, каштанов, желудей, соломы и т.д.);
- рисование - занятие, которое любят почти все дети. Чем чаще ребенок держит в руках кисть или карандаш, тем легче будет ему выводить свои первые буквы и слова;
- игра с крупой. Игры с крупными семенами. Насыпьте в тарелочку горох, с какой-либо другой крупой и предложите ребенку отсортировать горох от крупы в другую тарелочку. Разнообразную крупу можно сортировать, катать между большим и указательным пальцами.
- игра с грецкими орехами.
- игра с карандашами. Можно выполнять различные манипуляции с цветными карандашами: зажимать карандаш между соседними пальцами;
- игра с массажными мячиками;
- чудо – прищепки. При помощи прищепок, можно предложить детям следующие задания: сделать из прищепок солнышку – лучики, ёжику или кактусу – иголки, павлину - разноцветный хвост и т. п. (солнышко, ёжик – плоскостные изображения);
- разрывание на мелкие кусочки и обрывание листа бумаги;
- собирание бусинок на нить;
- выкладывание мозаики, «Волшебные палочки»;
- пальчиковый театр
Вывод:
тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки руки к письму и сильным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование пальчиковых игр и упражнений в развитии речи детей докшольного возраста
использование коррекционно-развивающих игр и упражнений в развитии речи дошкольников...
"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"
Консультация ...
"Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР"
В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая мотор...
Использование пальчиковой гимнастики и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста
Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста при формирования правильного произношения...
Использование пальчиковых игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста
Использование пальчиковых игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста Татьяна Малова Использование пальчиковых игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста ...
Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста
Значение пальчиковой гимнастики игр и упражнений в формировании речи детей...