Тараторкины посиделки
материал по логопедии (подготовительная группа)

Миразизова Ольга Васильевна

Сценарий логопедического праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического развлечения «Тараторкины посиделки» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов, развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

 Коррекционно — воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки, атрибуты к истории «Жук и оса»; дидактическая игра «Разложи картинки»; 4  корзинки, картинки на звуки. C:\Users\b\Downloads\96e1c6e4-9685-4e87-b3a3-301e2fa055af (1).JPG

Ход развлечения:

Звучат фанфары

Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Очень рада видеть вас у себя в королевстве! Я королева красивой речи! Я целый год  наблюдала за вами, следила за тем,  как вы выполняете задания и как говорите. Я очень довольна и хочу подарить вам праздник Красивой речи! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое – то слово, не волнуйтесь: остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. А теперь повторяйте за мной правило красивой речи:

Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                                                                              

У нас во рту  живёт язык.                                                                            

К словам знакомым он привык.

А чтобы отправиться в Страну правильной речи, сначала нужно отгадать загадки:

1.Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2.Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3.Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

Тараторю — тараторю, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Моя бабушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,

Гимнастику для языка дружно повторяли.

Так весь день они трудились.

Говорить они учились

Учитель — логопед: «Сейчас я буду читать стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».

Выполняется артикуляционная гимнастика в стихах.

Логопед: А теперь музыкальная пауза частушки.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

Депутату иль певцу

Быть картавым не к лицу.

Не давай хлеб пародистам,

Говорить учись ты чисто!

Это пели мы любя,

Про тебя и про себя.

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Раз – окошечко открыли.
Два – мы дудочку купили.
Три – в улыбке наши губки.
На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.
Шесть – лошадка 
«скок да скок».
Семь – варенье очень любим.
Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.
Десять – ротик закрываем

Если ты себя узнал,

Значит, труд наш не пропал.

Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»

Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).

Выполняется дыхательная гимнастика.

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели (вдох носом)
И плывем как корабли (выдох носом).

Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)
Машем крыльями – руками (выдох ртом).,
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Молодцы,ребята.


Логопед:Сейчас предлагаю  выполнить  речевую зарядку..
(Дети повторяют последний слог последнего слова.)
Собирайся, детвора! Ра, ра, ра!
Начинается игра! Ра, ра, ра!
Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей!

Бей в ладошки веселей! Лей!Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час, час, час!
Сколько будет через час? Час,час,час!
И неправда, будет два! Два,два,два!
Думай, думай, голова! Ва,ва,ва!

Сколько будет дважды два? Два,два,два!
Ходит кругом голова! Ва,ва,ва!
Это ухо или нос? Нос,нос,нос!
(Ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? Воз,воз,воз!
Это локоть или глаз? Глаз,глаз,глаз!
(Ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? Нас,нас,нас!
(Ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда? Да,да,да!
Или только иногда? Да,да,да!

А теперь вас ждут задания .

1задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»

2 задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах…..»

3 задание  «Поднимите руку, если услышите звук  «Ш» в словах…..»

Логопед : Ребята а вы знаете скороговорки? (да) Расскажите Тараторке свои скороговорки.

Дети рассказывают скороговорки.

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Жвачные животные жуют жвачку.

Белые барана били в барабаны.

Петя пень пилил пилой.

Врач вручил ворчуну валерьянку.

Сшила Шура шикарную шубу.

Фотографу в бровь попала морковь.

У киски в миски сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Котик клубок укатил в уголок.

Логопед: А теперь я предлагаю вам досказать словечко, только будьте внимательны.

Мы  начинаем.

Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.

“Загадки – шутки”

В чаще голову задрав.
Воет с голоду .....                    (Волк)

         Кто в малине знает толк,
         Косолапый бурый ... ..          (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …..       (Свинья)

         Кто любит по ветвям носится?
         Конечно, рыжая ....                   (Белка)

Быстрее всех от страха несется ...          (Заяц)

         По горной круче проходил,
         Обросший шерстью ...              (Баран)

   В теплой лужице своей
Громко квакал ...                        (Лягушонок)

          С пальмы вниз, на пальму снова
          Ловко прыгает … ..                  (Обезьяна)

Логопед: Вот какие вы внимательные, умнички!

А теперь мы с вами посмотрим маленькую сценку.

Жук и оса.

По поляне носится: 

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!

И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться
В положении таком —
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.

Логопед: Такая история и с вами происходила не раз. Но идёт время, мы усердно занимаемся и учимся чётко произносить звуки.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки». Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Логопед: Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу)
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Логопед: Тараторка,л учше  послушай какие веселые стихи, расскажут наши дети.
Логопед: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Ну-ка, звуки, встаньте в ряд                                                                                                    Начинается парад!

Дети рассказывают стихотворение.

А теперь предлагаю вам танец флешмоб.

На этом наш праздник заканчивается, попрощаемся с Таратокой до следующей  встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия «Посиделки у самовара» Посиделки по обычаям и традициям русского народа

Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;•Познавательная цель: - Расширить пре...

Развлечение "Тараторкины посиделки"

Логопедическое развлечение для старших дошкольников группы комбинированной направленности....

Логопедическое развлечение «Тараторкины посиделки» в подготовительной группе

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников....

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе...

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Тараторкины посиделки»...

Презентация к логопедическому досугу в старшей группе "Тараторкины посиделки"

Презентация к логопедическому досугу в старшей группе "Тараторкины посиделки"...