Логопедическое развлечение «Тараторкины посиделки» в подготовительной группе
материал

Гачак Анна Александровна
Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_razvlechenie_taratorkiny_posidelki.docx122.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад №6

Логопедическое развлечение

  «Тараторкины посиделки»

в подготовительной группе

F:\А.А. Гачак\i.jpg

Подготовила:

учитель – логопед

 А.А. Гачак

2020г.

Цель: подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития дошкольников.

Коррекционно-образовательные: совершенствование практических умений и навыков детей, обогащение лексического запаса; закрепление навыка правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематических процессов,  развитие артикуляционной и дыхательной мускулатуры; развитие внимания, мышления и памяти.

Коррекционно - воспитательные: воспитание у детей интереса к слову; совершенствовать навыки коммуникативного общения. Воспитывать доброжелательное отношение и веру в собственные силы.

Оборудование: музыка, костюм для Тараторки,  дидактическая игра «Разложи картинки»; две корзинки, медальки для детей.

Ход развлечения:

Логопед: Здравствуйте  дорогие ребята и уважаемые гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник красивой речи «Тараторкины посиделки»!   14 ноября весь мир празднует Международный день логопеда – наш профессиональный праздник.  Мы логопеды занимается с детьми и взрослыми у которых есть проблемы с речью.  Мы  дарим людям уверенность в себе и радость свободного общения.

Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом, конечно, красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку

Тараторка: Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тара-ра- ра!

Тараторю - тараторю, прямо с самого утра.

Здравствуйте, ребятишки,  девчонки, и мальчишки!

Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: Хорошо бы! Моя  бабушка  все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

По утру они вставали,
Гимнастику для языка дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились

Учитель - логопед: «Сейчас я буду читать  стихи, а вы, ребята, должны правильно выполнить упражнения».

Раз – окошечко открыли.

Два – мы дудочку купили.

Три – в улыбке наши губки.

На четыре чистим зубки.

Пять – мы моем потолок.

Шесть – лошадка «скок да скок».

Семь – варенье очень любим.

Восемь – горку делать будем.

Девять – дружно мы болтаем.

Десять – ротик закрываем;

Учитель – логопед: «Тараторка, а что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?» 

Тараторка: Это же Ветерок. Ребята, а вы хотите поиграть с ветерком? Я знаю веселую игру (дыхательные упражнения).

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – всё мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели (вдох носом)
И плывем как корабли (выдох носом).
Вдох – спешим за облаками, (вдох ртом)
Машем крыльями – руками (выдох ртом).,
Успокоились немножко – 
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.

Логопед: Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Ну-ка, звуки,  встаньте в ряд

Начинается парад!

Послушайте, какие звуки научились говорить наши ребята (проговаривание чистоговорок  с движениями):

Звук С
Язык пошире распластай,
Кончик к нижним зубкам придвигай.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,

Нам с «Насосом» помоги.
Сссс, ссс, ссс – произнеси!  

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у Сони колесо.


Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И с «Комариком» вдвоём,
Звонко Зззз …. Произнесем.
За-за-за - забрела в наш лес коза.
Зу-зу-зу - волк увидел ту козу.
Зы-зы-зы - испугался волк козы.

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой  Ц обозначаем.
Ца-ца-ца - весь день метет метелица.
Цо-цо-цо - у Анюты есть кольцо.

Звук Ш
– Ш-ш-ш … Шипенье змеи,

 Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Ша-ша-ша - у меня лапша.
Шо-шо-шо - летом хорошо.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.


Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Словно жук большой гудит.

Жа-жа-жа – мы увидели ужа.
Жу-жу-жу - на ежа гляжу.

Жи-жи-жи - тут живут ежи.

Звук Л
Узкий кончик языка вверх мы поднимаем
В зубы упираем.
По бокам от языка воздух пробирается.
Хорошо у нас с тобой звук «Л» получается.
Ла-ла-ла - я домой ушла.

Ло-ло-ло - как на улице светло.

лу-лу-лу - скачет лошадь по селу.

Звук Р
– Ррр! – рычит сердито рысь.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий тянем– к небу!

Ра-ра-ра - ровная гора.
Ро-ро-ро - едем на метро.
Ру-ру-ру - красим конуру.

Логопед: Тараторка, ты вспомнила, как правильно произносить  звуки. Но запомни еще:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Логопед:  А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Потерянные звуки».  Тараторка спешила к нам на праздник и уронила корзинку с картинками. Картинки перепутались, помогите нам! Нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

Логопед:   Ребята, каждый из вас берете по одной картинке, и кладет ее в соответствующую корзиночку.

Тараторка: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все поняла, и теперь буду стараться говорить не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь.

Дети: Оставайся, Тараторка.

Логопед: Конечно, оставайся.

Учитель – логопед: Ребята, давайте  покажем  Тараторке какие у нас ловкие пальчики.

Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки).
Раз, два, три, четыре, пять…
(Поочередное соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.).
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук).
Раз, два, три, четыре, пять,
(Поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).

Тараторка: Ребята,  вы наверно,  устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся! Угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В»)

Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила  на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

Логопед: Тараторка, любишь ли ты играть в слова?

Тараторка: Люблю. Давайте поиграем в игру  «Доскажи словечко».

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мед.

Логопед: А теперь  музыкальная пауза частушки.

Я решила в воскресенье,
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка, 
Научилась говорить!

Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот – 
Ничего не разберет.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял.

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!

Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша-то из слов!

Логопед: Руку другу тянет друг, выходи в широкий круг, а теперь мы поиграем, слова наоборот называем.  Игра «Скажи наоборот»

Я скажу вам: далеко; а вы скажите близко.

Я скажу вам: высоко; а вы скажите низко.

Я скажу вам хорошо; вы скажите плохо.

Я скажу вам широко; а в ответ вы узко.

Я скажу вам грустно; а вы?…весело, в ответ.

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада  была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки,  вопросы разные задают, а как правильно и красиво говорят! Но мне пора в свою сказку. До свидания!

Тараторка уходит

Логопед: Вот и подошел к концу наш праздник. Я убеждена в том, что занимаясь на логопедических занятиях в удивительном мире слов, у детей развивается любознательность, любовь и интерес к русскому языку.

Чтоб хорошо учиться,
Нельзя нам тут лениться.

Литература:

  1. Карельская Е. Г. «Логопедическая азбука для говорунов и грамотеев» – М.: Дрофа, 2007.
  2. Крупенчук О. И. «Игры со звуками и буквами для дошкольников» – С-П: Литера, 2009.
  3. Лапковская В.П., Володькова Н.П. «Речевые развлечения в детском саду» – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  4. Сушкова В. Н. «Веселая азбука» – В, 2007.
  5. Цуканова С.П., Бетц Л.П. «Речевые праздники и развлечения в детском саду» – М.: Гном и Д, 2009.
  6. Сухин И. Г. «Веселые загадки, умные кроссворды» – Яр.: Академия развития, 2007.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение "Кубанские посиделки" в подготовительной группе.

Конспект развлечение "Кубанские посиделки" в подготовительной группе....

Сценарий развлечения "Рождественские посиделки" в подготовительной группе.

Сценарий развлечения "Рождественские посиделки" в подготовительной группе...

Развлечение "Покровские посиделки" в подготовительной группе

Развлечение "Покровские посиделки" в подготовительной группе...

Сценарий осеннего развлечения "Осенние посиделки" для подготовительной группы

Сценарий «Осенние посиделки» для подготовительной группы. Действующие лица: Хозяйка, 2 Скомороха. Репертуар: Песня «Осенины»Оркестр «Ах вы сени»Танец &laq...

Сценарий развлечения "Уральские посиделки" в подготовительной группе

  Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем у них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.  Использование фольклор...

Развлечение "Тараторкины посиделки"

Логопедическое развлечение для старших дошкольников группы комбинированной направленности....

Сценарий развлечения "Рождественские посиделки" в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с историей православного праздника Рождество Христово; дать представление о его значении.Образовательные задачи: приобщить детей к русской традиционной культуре.Развивающ...