Конспект занятия в логопедической группе "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ "Детский сад "Солнышко" г. Владикавказ
Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы»
Учитель-логопед
Цориева Ж.Р.
Цель: создание предпосылок формирования связной речи.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные:
-активизировать словарь детей по теме «птицы»;
- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;
- закреплять навык словообразования притяжательных прилагательных;
- закрепление навыка словоизменения существительных в творительном и родительном падежах в единственном и множественном числе;
- упражнять в согласовании существительных с числительными;
- закреплять навык составления предложений с предлогами, умение анализировать состав предложения.
2. коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, артикуляционную моторику.
3. воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц, картинки с изображением корми для птиц, полоски для составления схемы предложения, заготовки для аппликации.
План занятия:
1. Организационный момент.
Утро настало, солнышко встало!
Птицы запели
И к нам прилетели.
Много с собою нам дел принесли.
2. Постановка цели занятия.
Кто отгадает мои загадки, тот и узнает, о ком мы будем сегодня говорить.
Отгадывание детьми загадок. На каждую отгадку открывается картинка.
1.Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит:
Постучит - и легче. (дятел)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
3. Окраской сероватая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (ворона)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
- Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о птицах)
3. Артикуляционная гимнастика - развитие артикуляционной моторики.
- Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.
Выполняем артикуляционные упражнения.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.
«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд .
«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.
4. Игра «Четвёртый лишний»-классификация перелётных и зимующих птиц.
-Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)
-Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)
-Почему их так называют?
-Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
-Каких перелётных птиц вы знаете?
Выставляются картинки птиц.
5. Строение птицы.
-Расскажите, что общего есть у всех птиц? (У птиц есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв, шея, две лапки, оперение.)
6. Игра «Угадай» - словообразование притяжательных прилагательных.
На одной части доски картинки с изображением птиц, на другой недостающих частей тела.
-Это хвост сороки. Он чей? – сорочий хвост.
Это крыло воробья – воробьиное крыло.
Это голова вороны – воронья голова. И т. д.
7.Игра «Путаница» - упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительного со словом НЕТ (в ответах на вопросы логопеда).
У вороны есть рога? - У вороны нет рогов.
У сороки есть когти?
У синицы есть копыта?
У дятла есть грива?и.т.д.
8. Игровое упражнение «Один-много»- родительный падеж множественного числа существительных.
В наших лесах и парках много (кого) …
Синица -(много синиц)
Ворона -(много ворон)
Дятел -(много дятлов)
Снегирь. (много снегирей)
Голубь -(много голубей)
Воробей. (много воробьёв)
Журавль. (много журавлей)
Грач. (много грачей)
Динамическая пауза «Улетает-зимует»
Педагог называет птиц. Если ребёнок слышит название перелётной птицы - «летает» по комнате, если слышит название зимующей птицы, то садится на палас и замирает.
9. Игра «Каждой птице свой корм»
-Ребята, мы должны помогать птицам? Как?
На столе или наборном полотне картинки (жучки, гусеницы, шишки, семена, сало, хлебные крошки, лягушки, червяки и т. д.)
-Кто чем питается?
Дети: Воробей питается крошками. Синичка питается салом. Журавль питается салом. И т. д.
-Зимой птицам бывает трудно, поэтому мы должны заботиться о них - устраивать кормушки. А весной для скворцов мастерить скворечники. Потому что птицы наши друзья. Они поедают вредных насекомых, сохраняя людям леса, поля, сады.
10. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - нужно всех нам сосчитать» -согласование существительных с числительными.
-Посчитайте, сколько птиц прилетело к кормушке?
(К кормушке прилетело два снегиря. К кормушке прилетело пять синиц. К кормушке прилетело четыре голубя. И т. д.)
11. Составление предложений с предлогами по сюжетной картинке. Анализ. Составление схемы.
Синица летит к кормушке.
Воробей сидит в кормушке.
Дятел сидит на ветке.
Сорока ходит под деревом.
12. Аппликация «Сорока»
11. Итог
-Как называются птицы, которые зимуют?
-А как называются птицы, улетающие в тёплые края?
-Почему птиц называют друзьями человека?
-Птицы приносят пользу. Птицы нас радуют своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.
- Как нужно заботиться о птицах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе "Перелетные птицы"
систематизировать знания детей о перелетных птицах...
Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР. "Перелетные птицы"
Обобщаем знания о перелете птиц (весной птицы возвращаются из теплых краев: грачи, кукушки, журавли, утки, скворцы, ласточки).Устанавливаем связь между весенними изменениями в природе и прилетом птиц....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Зимующие птицы»
Цель: систематизация и закрепление знаний по теме «Зимующие птицы».Коррекционно-образовательные задачи:- расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»;- активизации поз...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия в логопедической группе по теме Зимующие птицы
Цели: Уточнение и расширение словаря по теме Зимующие птицы. Совершенствование грамматического строя речи....
Конспект занятия в логопедической группе по теме "Дикие птицы"
Образование однокоренных слов.развитие фонематического восприятия, речевого слуха и памяти....
Конспект Занятия «В гости к птицам»«В гости к птицам»
laquo;В гости к птицам»...