Конспект занятия "На дне рождения звука "Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Закрепить автоматизированный звук «Р» в словах, предложениях, тексте используя игровые приемы.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата; - развивать мелкую и общую моторику;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать пространственные представления; -развивать память и внимание; - формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; - уточнять графический образ буквы с целью профилактики дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься; - воспитывать усидчивость, умение сосредоточиться на задании.
Деятельность началась с приветствия. Все приемы носили игровой характер, что вызвало интерес у ребенка и достаточную активность с самого начала образовательной деятельности. На занятии я старалась выступать в роли помощника или партнёра, что позволило создать психологический комфорт для ребенка.
Поставленные цели и задачи соответствовали содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач. Решение задач достигалось различными методами и приемами: словесными, практическими, наглядными, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Строго соблюдался переход заданий от простого к сложному. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между заданиями распределялось целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Длительность занятия соответствовала нормам Сан Пина. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение заданий.
Весь материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребенка. Занятие носило воспитательный и коррекционно-развивающий характер. Речевой материал соответствует целям и задачам занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_rozhdeniya_r_rmo_aprel_2017g.docx | 93.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: «На дне рождения звука «Р»
Подготовила: учитель-логопед
МБДОУ «БЦРР – д/с «Журавушка»
Новоселова Е.Г.
Для: РМО логопедов апрель 2017г.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие пространственных представлений; -профилактика дислексии и дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
большое зеркало Загадки с картинками, маски животных
картинки артикуляционных упражнений со стихами
карточки для анализа артикуляции звука
фишки синего, зелёного и красного цвета карточки для игры «наоборот» - антонимы
карточки с заданиями
Ход занятия:
1.1 Организационный момент:
Логопед: У нас сегодня необычный праздник. Праздник звука «Р».
Логопед: Мы с тобой трудились в течение учебного года, обучались красивой и правильной речи и многого достигли. Вспомни, с какого стихотворения мы начинали каждое занятие?
Ребенок: Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Логопед: Как мы будем говорить сегодня на празднике, а также всегда и везде?
Ребенок: Красиво и правильно.
Логопед: Молодец! Прежде чем мы разомнём наш язычок, наши губки и щечки, давай вспомним, где он находится.
Упражнение для язычка: (Ребенок выполняет, логопед контролирует правильность выполнения упражнений).
«Бегемот», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка» (стихи с картинками)
Логопед: МОЛОДЕЦ!
1.3 Произношение изолированного звука:
К «Р» на праздник пришли гости, но, к сожалению не все, отгадай, кто не пришел на праздник? (загадка + маска животного) Я буду загадывать тебе загадки, и за каждый правильный ответ ты получишь маску животного!
Раз, два, повернись и в животных превратись.
Как ты думаешь, как тигр поздравит звук «Р»? Изобрази тигра и покажи, как он рычит (Р-р-р).
Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву (Тр-р-р, тр-р-р.)
Изобрази, как мурлычет ласковая кошечка (Мур-р-р-р.)
Раз, два, повернись снова в …..(имя ребенка) превратись. Молодец, отгадала всех животных, которые хотели, но не смогли прийти на праздник.
1.4 Характеристика звука: Логопед: звук [Р] согласный или гласный?
Ребёнок: согласный
Логопед: звонкий или глухой?
Ребёнок: звонкий
Логопед: твёрдый или мягкий?
Ребёнок: твёрдый
Логопед: каким цветом обозначается?
Ребёнок: синим цветом (выкладывает цветовое обозначение звука).
1.5 Пальчиковая гимнастика: «Кукушка»
Шла кукушка через сад,
Поклевала виноград.
Шла кукушка мимо рынка,
Опрокинула корзинку
И упала в ямку ….БУХ..
Раздавила сорок мух!
Логопед: Назови слова со звуком «Р»
Ребенок: виноград, рынок, опрокинула, корзинка, раздавила, сорок;
Логопед : Определи место звука «Р» в словах: рынок, корзина, виноград, в начале, в середине или в конце слова.
Ребенок определяет позицию звука «Р» в названных словах. Четко проговаривает каждое слово.
1.6 Подвижная игра под музыку «У жирафа пятнышки» .
Логопед и ребенок выполняют физминутку под музыку, четко проговаривая текст песни и повторяя все движения.
1. 7 Различение букв и звуков.
Логопед: Скажи, ты помнишь, какой буквой на письме обозначается звук «Р»? (ребёнок должен найти карточку и написать правильно букву)
1.8 Игра «Наоборот» с гостями
Гости начинают предложение, выделяя интонацией его незавершенность. Ребенок должен найти картинку и назвать антоним. Словарь: веселый и грустный, сухой и мокрый, твёрдый и мягкий, молодой и старый, узкая и широкая дорога, белый и черный карандаш, открытый и закрытый. Гости показывают карточку, ребёнок находит карточку с противоположным по значению словом.
1.9 Пересказ описательного характера
Ребёнок раскрашивает картинку, затем рассказывает. Ребёнок должен назвать детали костюма, в названии которых есть звук « Р». Назвать из чего состоит костюм? (рубашка и шорты). Ребёнок придумывает, кому он подарит этот костюм, ведь у звука «Р» праздник. (словарь: рубашка, шорты, рукава, карманы, звук «Р», праздник)
Правый карман – красным карандашом
Левый карман - зелёным, воротник – синим,
Например: У звука «Р» праздник. Я решила подарить ему на праздник костюм. Костюм состоит из рубашки и шорт. Воротник рубашки я раскрасила, синим карандашом, правый карман красным, а левый карман, зелёным. Шорты оранжевым карандашом, а карманы на шортах желтые. Я думаю звуку «Р» понравиться мой подарок.
( Развитие пространственных представлений (различение право и лево).
1.9 Профилактика дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста.
Логопед: Давай вспомним с тобой, какие упражнения мы выполняли, чтобы научиться различать правильные и неправильные буквы.
Зад.1 Необходимо зачеркнуть все ненастоящие буквы «Р», например: «Р», не «Р».
Зад.2.На листе видны тени картинок. Посмотри на картинку, угадай, что же изображено.
Зад.3 Найди и назови все буквы «Р» и обведи рядом с ними воздушные шары.
Зад.4 Буквы «Р» смывает дождиком. Обведи буквы и назови их.
К зад №1 к зад №2
К зад №3 К зад №4
Рефлексия
Логопед: Вот и закончился наш праздник. Чем мы сегодня занимались? Правильно, вспоминали, как выглядит и пишется буква «Р», как произносится звук «Р».
Что было особенно трудно на празднике? А интереснее всего, что было?
Мне очень понравилось с тобой играть, ты большая молодец!
Звук «Р» приготовил для тебя подарок. Чтобы подарок появился тебе необходимо закрыть глаза и сосчитать от одного до десяти и обратно!
Счастливый ребенок возвращается в группу.
Список используемой литературы:
- Баскакина И. В., Лынская М.И.// Логопедические игры., М.: «Айрис пресс»., 2015
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. //Дидактический материал для логопедов. – М.: Издательство Гном, 2016
- Правдина О.В.// Логопедия .- М.: 1968г
- Степанова О.А. //Организация логопедической работы в дощкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2003
- Ханьшева Г.В., Иващенко Н.В., Иващенко Е.В.//Логопед спешит на помощь., практикум по логопедии, 2-е издание, Р.: «Феникс»., 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "День рождения мышки Клавы» Информационно-коммуникационные технологии в интеллектуальном развитии дошкольников
Формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером...
Конспект занятия "День рождения куклы Кати"
День рождения куклы Кати...
Конспект занятия "День рождения Винни-пуха"
Изучение времен суток....
Конспект занятия "День рождения Зайки"
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "День рожденияЗайки"...
Конспект занятия “День рождения зайца. Дикие животные”.
Цель занятия:Закрепление словаря по теме “Дикие животные”,использование в речи простого распространенного предложения с дополнением, выраженным существительным в дательном и винительном падежах;исполь...
Конспект занятия "День рождения Колобка"
Конспект итогового занятия в младшей группе....
Конспект занятия "День рождения Маши"
занятие направленно на формирование пространственных представлений у детей 3-4 лет с нарушением зрения. занятие построено в игровой форме. в структуре занятия предусмотренна оптимальная смена деятельн...