Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Царица Грамматика»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
- Раз, два, три, четыре, пять, (загибают поочерёдно пальцы правой руки)
Будем мы сейчас играть, (бьют кулачками друг от друга)
Смотреть, слушать, размышлять, (прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Но друг другу не мешать, («грозят» указательным пальцем)
Внятно четко говорить, (очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить. («грозят» указательным пальцем)
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Здравствуйте ребята! Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед заколдовал меня и мою страну. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Л. Ребята, поможем царице Грамматике, спасем её?
Д. Да!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_17-18_tsaritsa_grammatika.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Царица Грамматика»
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
- Раз, два, три, четыре, пять, (загибают поочерёдно пальцы правой руки)
Будем мы сейчас играть, (бьют кулачками друг от друга)
Смотреть, слушать, размышлять, (прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)
Но друг другу не мешать, («грозят» указательным пальцем)
Внятно четко говорить, (очерчивают область рта)
Не вертеться, не шалить. («грозят» указательным пальцем)
II. Сообщение темы занятия.
В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Здравствуйте ребята! Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед заколдовал меня и мою страну. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».
Л. Ребята, поможем царице Грамматике, спасем её?
Д. Да!!!
1. «Посчитай слоги»
В страну Звукового царства, Буквенного государства мы поедем на поезде-следопыте.
Поехали: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ча-ща, жа-ча-ща!» (дети повторяют, идут по следам).
2. Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, мы приехали на станцию, которая называется (поднимаем два следа) «Отгадай-ка» «Собирай-ка» «Допиши –ка»
Цветы по цвету собирайте
И словечки составляйте.
Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета на поляне. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.
Загадки
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Л. Ребята, а вот и первый волшебный лепесток!
3. «Допиши буквы»
Л. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на столе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Дети дописывают буквы.
Л. Ребята, а вот и второй волшебный лепесток!
Л. Едем дальше на поезде: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ча-ща, жа-ча-ща!» (дети повторяют, идут по следам).
4. Подбор звуковых схем к картинкам.
Л. Следующая станция «Вы загадки разгадали
В волшебную страну попали
Но смотрите впереди очень мощные замки.
Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Л. Ребята, а вот и третий лепесток!
Л. Едем дальше на поезде: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ча-ща, жа-ча-ща!» (дети повторяют, идут по следам).
5. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (поднимаем два следа) «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ» (игра с мячом)
Грустный- веселый
Вдох-выдох
Длинный-короткий
Мокрый-сухой
Друг-враг
Тонкий-толстый
Лето-зима
Далеко-близко
Бежать-стоять
Больной-здоровый
День-ночь
Потерял-нашёл
Горячо-холодно
Широкий-узкий
Высоко-низко
Трус-храбрец
Острый-тупой
Старый-новый
Потолок-пол
Начало-конец
Л. Молодцы!
Л. Ребята, а вот и четвертый лепесток!
6. Станция «Расскажи-ка» «Разгадай» (Ребус)
Л. В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".
Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,
посадить картошку.
В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.
О чем можно сказать весенний (день), весенняя (погода), весеннее (настроение, солнце)
Сложить слово из слогов
Л. Ребята, а вот и пятый лепесток!
Физминутка
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
7. Прочитай по первым буквам. Звуково-буквенный анализ слова школа (урок) в тетрадях.
Работа детей в тетрадях и у доски.
8. Составление схемы предложения в тетрадях. (Дети идут в школу)
Л. Молодцы!
Л. Ребята, а вот и последний лепесток!
Дети читают получившееся слово (Дружба)
Звучит волшебная музыка.
Выходит Царица:
«Спасибо вам ребята, что вы спасли меня и мою страну!
Я желаю вам друзья делать добрые дела
И дружить и дорожить
И добро друзьям дарить».
Я хочу наградить вас подарками. Распечатаете их в группе.
Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?
Какое задание было для вас самым тяжелым? Что понравилось больше?
Оцените себя, выберете себе ручки-растопырки (самооценка детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе "УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА ГРАММАТИКА"
Занятие с детьми подготовительной группы....
конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....
Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»
Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"...
Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР
Конспект занятия в подготовительной группе предполагает подведение итогов логопедической работы за два года обучения. В занятие включены задания, которые решают задачи речевого развития детей с ОНР....
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________
Программное содержание.Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложения по опорным слов...
Презентация для итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие с царицей Грамматикой»
Презентация для итогового занятия по обучению граммоте в подготовительной группе....