Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Царица Грамматика»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Нефедова Ирина Анатольевна

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Раз, два, три, четыре, пять,              (загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,                   (бьют кулачками друг от друга)

Смотреть, слушать, размышлять,     (прикладывают указательные пальцы поочередно к   наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,                  («грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,                      (очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.                    («грозят» указательным пальцем)

 

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Здравствуйте ребята! Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед заколдовал меня и мою страну. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Л. Ребята, поможем царице Грамматике, спасем её?

Д. Да!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_17-18_tsaritsa_grammatika.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Царица Грамматика»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

- Раз, два, три, четыре, пять,              (загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,                   (бьют кулачками друг от друга)

Смотреть, слушать, размышлять,     (прикладывают указательные пальцы поочередно к   наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,                  («грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,                      (очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.                    («грозят» указательным пальцем)

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Здравствуйте ребята! Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник Буквоед заколдовал меня и мою страну. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

Л. Ребята, поможем царице Грамматике, спасем её?

Д. Да!!!

1. «Посчитай слоги»

В страну Звукового царства, Буквенного государства мы поедем на поезде-следопыте.

Поехали: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ча-ща, жа-ча-ща!»  (дети повторяют, идут по следам).

2. Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, мы приехали на станцию, которая называется (поднимаем два следа) «Отгадай-ка» «Собирай-ка» «Допиши –ка»

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета на поляне. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Загадки

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение).

Л. Ребята, а вот и первый волшебный лепесток!

3. «Допиши буквы»

 Л. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на столе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов). Дети дописывают буквы.

Л. Ребята, а вот и второй волшебный лепесток!

Л. Едем дальше на поезде: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ча-ща, жа-ча-ща!»  (дети повторяют, идут по следам).

4. Подбор звуковых схем к картинкам.

Л. Следующая станция «Вы загадки разгадали

В волшебную страну попали

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

Л. Ребята, а вот и третий лепесток!

Л. Едем дальше на поезде: «Мчится поезд, скрежеща, Жа-ча-ща, жа-ча-ща!»  (дети повторяют, идут по следам).

5. Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется (поднимаем два следа)  «ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Игра «СКАЖИ НАОБОРОТ» (игра с мячом)

Грустный- веселый

Вдох-выдох

Длинный-короткий

Мокрый-сухой

Друг-враг

Тонкий-толстый

Лето-зима

Далеко-близко

Бежать-стоять

Больной-здоровый

День-ночь

Потерял-нашёл

Горячо-холодно

Широкий-узкий

Высоко-низко

Трус-храбрец

Острый-тупой

Старый-новый

Потолок-пол

Начало-конец

Л. Молодцы!

Л. Ребята, а вот и четвертый лепесток!

6. Станция «Расскажи-ка» «Разгадай» (Ребус)

Л. В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

О чем можно сказать весенний (день), весенняя (погода), весеннее (настроение, солнце)

Сложить слово из слогов

Л. Ребята, а вот и пятый лепесток!

Физминутка

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

7. Прочитай по первым буквам. Звуково-буквенный  анализ слова школа (урок) в тетрадях.

Работа детей в тетрадях и у доски.

8. Составление схемы предложения в тетрадях. (Дети идут в школу)

Л. Молодцы!

Л. Ребята, а вот и последний лепесток!

Дети читают получившееся слово (Дружба)

Звучит волшебная музыка.

Выходит Царица:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли меня и мою страну!

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

Я хочу наградить вас подарками. Распечатаете их в группе.

Итог занятия.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

Какое задание было для вас самым тяжелым? Что понравилось больше?

Оцените себя, выберете себе ручки-растопырки (самооценка детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное  занятие в подготовительной группе для детей с ТНР поможет учителям-логопедам подобрать нужный материал  по проведению итогового мероприятия в интересной игровой форме....

Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»

Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"...

Итоговое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект занятия в подготовительной группе предполагает подведение итогов логопедической работы за два года обучения. В занятие включены задания, которые решают задачи речевого развития детей с ОНР....

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики"________________________________________

Программное содержание.Закреплять навык звукослогового анализа слов.Закрепить графический образ букв.Закреплять навык чтения слогов и слов.Закреплять умения составлять предложения по опорным слов...

Презентация для итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие с царицей Грамматикой»

Презентация для итогового занятия по обучению граммоте в подготовительной группе....