Игры в коррекционной работе учителя-логопеда с использованием Лего-конструктора
методическая разработка по логопедии

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе. Лего-конструктор – это универсальный дидактический материал, который можно использовать на любых занятиях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Звуковые пирамидки»hello_html_m1c911203.jpg

Цель: развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета.

Ход игры.

Я буду называть ряд разных звуков. Вам нужон построить башню из кирпичиков в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

 А, м, ль, о, р, у, пь, ть, ж.

«Слоговая лесенка 1»

Цель: закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО. Сконструированная лестница из конструктора ЛЕГО.

Ход игры.

Я называю слово, вы произносите это слово по слогам. Каждая ступенька это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребенка, столько и слогов в заданном слове.

hello_html_7f32ca42.jpg

«Слоговая лесенка 2»

Цель: закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО, лего-человечек.

Ход игры. Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – прямые слоги). 


hello_html_2675352e.jpg

hello_html_m39938f80.jpg

«Гусеница»

Цель: закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО.

Ход игры.

Дети придумывая слова на заданный звук конструируют из ЛЕГО- элементов гусеницу. Один кирпичик - одно слово. Выигрывает тот, у кого будет длиннее гусеница.hello_html_67d288ab.jpg

«Подарки для роботов»

Цель: закрепить умения дифференциации звуков по твердости-мягкости; развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО.

Ход игры.

Дети конструируют синего и зеленого роботов. Необходимо разложить перед ними предметные картинки с нужным звуком. Синий робот – картинки с твердым звуком, зеленый робот – картинки с мягким звуком.


hello_html_5bbb2a34.jpg

hello_html_m47438b8b.jpg

«Сыщики»

Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные), соотносить слово с заданной схемой; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: звуковые схемы слов из конструктора ЛЕГО, предметные картинки к сконструированным схемам.

Ход игры.

Ребенок должен подобрать предметную картинку к заданной звуковой схеме.

hello_html_f5f9836.jpg

hello_html_m22ced08c.jpg

«Выложи схему»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО, предметные картинки.

Ход игры.

Взрослый показывает ребенку картинку и предлагает выполнить звуковой анализ слова. Ребенок поочередно называет звуки  слова и выкладывает из  кирпичиков пирамидку.

hello_html_m12fe0d94.jpg

hello_html_m50a61dcc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Театрализованные игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.

Описание материала:  из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора  в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....

Театрализованные игры в коррекционной работе учителя- логопеда

Предлагаю сообщение из опыта работы     учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет полезен л...

Настольные игры в коррекционной работе учителя-логопеда

Настольные игры, направленные на:1) автоматизацию звуков в речи; 2) развитие лексико-грамматического строя речи;3) развитие пространственно-временных представлений....

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...