Игры в коррекционной работе учителя-логопеда с использованием Лего-конструктора
методическая разработка по логопедии
Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а следовательно и на развитие речи. Поэтому применение лего-технологий, ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в логопедической работе. Лего-конструктор – это универсальный дидактический материал, который можно использовать на любых занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_pedagogami_lego_v_korrektsionnoy_rabote_grebenshchikova_a.s._gorbunova_yu.s.docx | 1020.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звуковые пирамидки»
Цель: развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета.
Ход игры.
Я буду называть ряд разных звуков. Вам нужон построить башню из кирпичиков в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.
А, м, ль, о, р, у, пь, ть, ж.
«Слоговая лесенка 1»
Цель: закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО. Сконструированная лестница из конструктора ЛЕГО.
Ход игры.
Я называю слово, вы произносите это слово по слогам. Каждая ступенька это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребенка, столько и слогов в заданном слове.
«Слоговая лесенка 2»
Цель: закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО, лего-человечек.
Ход игры. Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – прямые слоги).
«Гусеница»
Цель: закрепить умения придумывать слова на заданный звук; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры.
Дети придумывая слова на заданный звук конструируют из ЛЕГО- элементов гусеницу. Один кирпичик - одно слово. Выигрывает тот, у кого будет длиннее гусеница.
«Подарки для роботов»
Цель: закрепить умения дифференциации звуков по твердости-мягкости; развитие фонематического восприятия, фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО.
Ход игры.
Дети конструируют синего и зеленого роботов. Необходимо разложить перед ними предметные картинки с нужным звуком. Синий робот – картинки с твердым звуком, зеленый робот – картинки с мягким звуком.
«Сыщики»
Цель: закрепить умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные), соотносить слово с заданной схемой; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: звуковые схемы слов из конструктора ЛЕГО, предметные картинки к сконструированным схемам.
Ход игры.
Ребенок должен подобрать предметную картинку к заданной звуковой схеме.
«Выложи схему»
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов; развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: конструктор ЛЕГО, предметные картинки.
Ход игры.
Взрослый показывает ребенку картинку и предлагает выполнить звуковой анализ слова. Ребенок поочередно называет звуки слова и выкладывает из кирпичиков пирамидку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»
ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...
Театрализованные игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ.
Описание материала: из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте»
Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с использованием ЛЕГО- конструктора в коррекционной работе учителя-логопеда по обучению грамоте» учитель-логопед: Крайнова Р.Н....
Театрализованные игры в коррекционной работе учителя- логопеда
Предлагаю сообщение из опыта работы учителя-логопеда по использованию театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Материал будет полезен л...
Настольные игры в коррекционной работе учителя-логопеда
Настольные игры, направленные на:1) автоматизацию звуков в речи; 2) развитие лексико-грамматического строя речи;3) развитие пространственно-временных представлений....
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Консультация для учителей-логопедов Использование игровой квест-технологии в коррекционной работе учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...