Конспект логопедического занятия в средней группе "Забьём гвоздь молоточком"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Орлова Галина Богдановна

Через игровые упражнения дети учатся изолированно произносить звук Д и различать на слух звуки Т и Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx681.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Конспект логопедического занятия  на произношение изолированного звука д, развитие силы голоса, фонематического слуха с детьми средней группы

Тема: «Забьем гвоздь молотком»

Подготовила и провела

Учитель-логопед: Орлова Г. Б.

Черемное, 2020

Цель. Создать условия для детей среднего дошкольного возраста  умения добиваться от каждого ребенка четкого произношения изолированного звука д, учить различать на слух звуки т и д.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать на слух звуки т и д, произносить четко изолированно звук д.

Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, силу голоса, фонематический слух.

Воспитательные:  воспитывать стремления к преодолению недостатков речи.

Предварительная работа: отрабатывались переднеязычные звуки верхнего подъема н, т.

Артикуляционная гимнастика.  Цель: развитие артикуляционного аппарата.

«Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны). Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение из стороны в сторону. Кончик языка двигается у верхних альвеол. «Лошадка» Улыбнуться, широко открыть рот пощелкать кончиком языка наверху. Ускоряем темп. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Ход занятия

 – Здравствуйте ребята! Скажите, вы умеете чистить зубы? (Да, умеем). Сегодня мы с вами будем чистить зубы языком. Хотите попробовать? (Да, хотим). Посмотрите, как я чищу верхние зубы языком. Нужно улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение из стороны в сторону.  Покажите мне, как вы умеете чистить верхние зубы. (Дети выполняют вместе с воспитателем, педагог следит за правильным выполнением упражнения).

–   Молодцы! А сейчас поиграем, помните  игру «Лошадки». Вставайте. (Дети, изображают лошадок). По сигналу «поехали» они идут друг за другом и цокают языками, подражая топоту копыт лошадей.  Следить, чтобы дети щелкали кончиком языка за верхними зубами.

Упражнение «Забьем гвоздь молотком»

 – Ребята, вы слышали, как стучит молоток, когда забивает гвозди? (Да, слышали). – Давайте с вами забьем гвоздь молотком. Смотрите, как я делаю, и повторяйте за мной. Дети, имитируя забивание гвоздя в стенку молотком, бьют кулачком о кулачок, произнося звук д. Педагог следит, чтобы дети произносили звук д звонко, но не кричали, а кончик языка не высовывался между зубами. Потом спрашивает: «Помните, как стучали колеса вагона?» («Т-т-т»). Правильно, они стучали тихо: «т-т-т». А как молоток стучит о шляпку гвоздя? (Громко»). Молоток стучит громко, звонко. Постучим еще раз: «д-д-д». Что делает кончик языка, когда мы говорим д?..» («Кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами»).

 – Молодцы, ребята, хорошо поработали! Вам понравилось? Скажите, как стучали колеса вагона? А как молоток стучит? Вы так хорошо занимались, дарю вам молоточек и веселые разноцветные смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»

Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе ...