Конспект логопедического занятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_gruppeno1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в средней группе №1
Тема:,,Игрушки”.
Цель: Познакомить детей с многообразием игрушек и их составными частями.
Задачи: Речевые:
- Активизация и обогащение словаря по лексической теме;
- Развитие функции словоизменения существительных в единственном и множественном числе;
- Развитие функции словоизменения существительных в родительном, дательном и творительном падежах;
- Развитие функции словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развитие силы и продолжительности выдоха.
Неречевые:
- Развитие общей и мелкой моторики;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие зрительного внимания и памяти;
- Развитие мыслительной деятельности;
- Развитие пространственного ориентирования;
- Развитие зрительного гнозиса;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Оборудование: кукла; конверты с разрезными картинками, где изображены игрушки; шесть игрушек с деталями; изображение Дидюки; игрушки для развития плавности и длительности выдоха; рисунки игрушек; чёрные шаблоны, повторяющие изображения игрушек, нарисованных на рисунках; корзинка с конфетами.
Ход занятия.
№ | Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I II 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. III | Вводная часть: Организационный момент. Сообщение темы занятия. Активизация и обогащение словаря по лексической теме. Развитие мелкой моторики, зрительного внимания. Развитие функции словоизменения существительных в родительном падеже. Развитие функции словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Основная часть: Развитие зрительного внимания. Развитие функции словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Физминутка Развитие общей моторики Развитие общей моторики Развитие слухового и зрительного внимания Развитие функции словоизменения существительных в дательном, родительном и творительном падежах. Развитие тонкой моторики. Развитие пространственного ориентирования Развитие силы и продолжительности выдоха Развитие общей моторики. Развитие зрительного внимания. Развитие зрительного гнозиса. Развитие функции словоизменения существительных. Активизация и обогащение словаря по лексической теме (развитие предикативного и атрибутивного словаря). Развитие зрительной памяти и внимания. Заключительная часть. Итог занятия. | Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Аня. Давайте поздороваемся с куклой. Аня принесла для вас вот такие волшебные конвертики, а в них задание. Давайте поможем Ане справиться с заданием, и посмотрим что у нас получится? -Анфиса, кого ты собрала? -А что получилось у Наташи? - А кого собрал Ярослав? -Что собрала ты, Люба? -А что видишь ты, Ваня? -А кого собрала Аня? -А теперь давайте назовём ласково все, что у вас получилось -А как одним словом можно назвать все эти предметы? -А почему они так называются? -Сегодня мы с вами познакомимся с многообразием игрушек, а поможет нам в этом кукла Аня. Ане очень понравилось как мы собрали картинки. Ребята у нас в группе есть девочка, которую зовут также, как куклу –Аня. Анечка подойди, возьми куклу на ручки. -Посмотрите, похожа кукла Аня на девочку Аню? Чем они похожи? Чем отличаются? А чем еще отличаются кукла и девочка? Девочка большая, а кукла? У девочки большая голова, а у куклы маленькая?.. У девочки Ани руки, а у куклы?.. (ноги, уши, нос, рот, живот, спина). Молодцы, а сейчас давайте покажем Ане, как мы хорошо двигаемся, а куколка на нас посмотрит: Раз, два, три, четыре- Топаем ногами. Раз, два, три, четыре- Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире- Раз, два, три, четыре. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. -Какие вы молодцы, Ане очень понравилось как вы двигаетесь, и она приглашает вас с ней отправиться в путешествие в магазин игрушек, вы согласны? Давайте поедем на паровозике? Вот мы и приехали в магазин, садитесь. -Ой, посмотрите – ка, полки в магазине пустые! А кто это сидит? (на полках сидит сказочный персонаж). Это Дидюка прибежала в магазин быстрее нас и сломала все игрушки, теперь магазин закроется, и детки не смогут купить игрушки (перед полками стоят два стола, на одном лежат игрушки без какой-либо детали или части, а на другом столе недостающие их части). Кукла Аня просит вас помочь починить ей игрушки, вы поможете ребята? Анфиса, кому ты поможешь? Чего нет у куклы? Почини куклу. А теперь поставь куклу на нижнюю полку по середине. Люба, какой игрушке ты хочешь помочь? Чего нет у зайца? Почини зайку. Посади его на нижнюю полку справа от куклы. Ваня, а ты какую игрушку хочешь починить? Чего нет у машинки, помоги машинке. Поставь ее на верхнюю полку в середине. Аня, кому ты будешь помогать? Чего нет у мишки? Почини мишку, посади его на верхнюю полку слева от машинки. Ярик, что будешь чинить ты? Чего нет у ведёрка? Почини ведёрко, поставь его на нижнюю полку слева от куклы. Наташа, кому ты поможешь? Чего нет у пирамидки? Поставь пирамидку на верхнюю полку справа от машинки. Умницы, все игрушки мы починили, всем помогли? А теперь, скажите где находится куколка? А между кем находится машинка? Игрушки очень благодарны нам за помощь, и приготовили нам вот такие игрушки, чтобы мы тоже немножко поиграли (детям выдаются ,,весёлые язычки” для длительного дутья). Давайте вместе подуем долго и плавно. Ну, вот, мы и починили с вами все игрушки, теперь магазин может открыться. А сейчас наша Анюта приглашает нас с вами отправиться в мастерскую, где создаются красивые и красочные игрушки. Давайте опять сядем в паровозик и поедем все вместе. Посмотрите, пока художника не было, Дидюка опять навредничала, она взяла чёрную краску и поставила кляксы на все нарисованные художником игрушки. Поможем игрушкам снова стать прежними? Люба, как ты думаешь, на какую игрушку похожа эта клякса? Давай посмотрим, правильно ли ты догадалась! Правильно Люба узнала игрушку? Ребята, а какая пирамидка? Как в неё можно играть? Анфиса, а ты какую игрушку узнала? А какая неваляшка? Почему она так называется? Как в нее играют? Ярик, какой игрушке ты поможешь приобрести свой первоначальный вид? Как ты догадался, что это мяч? А какой мячик? Что с ним можно делать? Ваня, а ты кому поможешь? Какая машина? Как ты в нее играешь? Наташа, что ты узнала? Какая юла? Как в нее играют? Аня, кому еще надо помочь? Какая лошадка? Как в нее играют? Какие вы молодцы, теперь все игрушки будут очень красивыми, и художник обрадуется, когда увидит свои рисунки целыми. А сейчас я посмотрю, как хорошо вы запомнили игрушки, нарисованные художником, еще раз внимательно посмотрите на них и постарайтесь запомнить. Теперь закройте глаза (убирается 1-2 картинки игрушек). Что изменилось? Скажите мне, у какой игрушки соседи машинка и юла? Между какими игрушками находится неваляшка? Какая игрушка первая, вторая, последняя? За кем стоит машинка, а за кем мяч? Молодцы! Вы со всеми заданиями справились, нам пора прощаться с игрушками, давайте скажем им :,, До свидания!”. Наше путешествие по миру игрушек подходит к концу, скажите, а что нового вы узнали? Где мы сегодня побывали? Что понравилось? Кукле Ане тоже пора обратно в магазин, она передаёт вам спасибо за помощь ее друзьям и подружкам – игрушкам. И все игрушки в благодарность дарят вам вот такие сюрпризы. (далее дети прощаются с гостями и уходят). | Дети садятся на ковёр. Дети собирают разрезные картинки с изображением игрушек. -Я собрала матрёшку -мячик -машину -неваляшку -пирамиду -куклу -неваляшечка, куколка, мячик, матрёшечка, машинка, пирамидка -игрушки Дети сравнивают куклу и девочку Девочка живая, а кукла нет. -маленькая. -головка -ручки, ножки, ушки, носик, ротик, животик, спинка. Дети вместе с логопедом выполняют движения и сопровождают их словами. Дети ,,цепляются” паровозиком и ,,отправляются” в магазин игрушек. Дети садятся на стульчики на ковре, расположенные полукругом. -Я помогу кукле -У куклы нет ноги (ребенок присоединяет ногу к кукле) -Я помогу зайцу. -У зайца нет уха. -Я починю машинку. У машинки нет колеса -Я помогу мишке -У мишки нет лапы -Я починю ведёрко У ведёрка нет ручки -Я помогу пирамидке. –У пирамидки нет кольца. -Куколка находится между зайкой и ведёрком. -Машинка находится между мишкой и пирамидкой. Дети длительно дуют в ,,язычки”. Дети ,,цепляются” паровозиком и друг за другом ,,едут” в мастерскую. Эта клякса похожа на пирамидку (далее дети снимают чёрные шаблоны, а под ними оказываются рисунки цветных игрушек). Я вижу неваляшку. Я помогу мячику (далее дети называют, как можно играть в ту или иную игрушку) Я помогу машине. Я узнала юлу. Надо помочь лошадке.
Дети полными предложениями отвечают на вопросы логопеда. Дети угощаются конфетами из корзинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.
На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...
Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....
Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.
Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»
Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе...
Конспект логопедического занятия в средней группе
Конспект логопедического занятия в средней группе...