Моделирование связной речи у детей с ОНР
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Колесникова Анна Николаевна

Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идет гораздо быстрее. Большинство детских книжек создается с использованием мнемотехнических элементов. Самый простой из видов мнемотехники – это картинка. Например, у ребенка на шкафчике в детском саду изображен фрукт «слива», его полотенце также весит под этой картинкой. Таким образом, ребенок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определенной картинкой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_svyaznoy_rechi_u_detey_s_onr.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование связной речи у детей с ОНР приемами мнемотехники Подготовила: воспитатель старшей логопедической группы МАДОУ № 24 ст. Константиновской А.Н.Колесникова

Слайд 2

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский Мнемотехника – это совокупность методов и приемов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. Кроме того, мнемотехника помогает: запомнить последовательность действий, привыкнуть к распорядку дня, п остичь азы чтения, п овысить внимательность, Развивать образное мышление. Мнемотехника делиться на: - м немоквадрат , - м немодорожка , - таблицы, мнемосхемы.

Слайд 3

Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идет гораздо быстрее. Большинство детских книжек создается с использованием мнемотехнических элементов. Самый простой из видов мнемотехники – это картинка. Например, у ребенка на шкафчике в детском саду изображен фрукт «слива», его полотенце также весит под этой картинкой. Таким образом, ребенок запоминает, что его вещи – те, которые находятся под определенной картинкой. Вот примерные изображения:

Слайд 6

Мы отдаем предпочтение в работе картинно-графическим схемам, так как в них используются и готовые картинки и схематично – изображенные модели с использованием цифр, букв, знаков. Суть заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение). После этого ребенок по памяти, используя изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовый план, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своего изображения. По этому принципу мы разработали пальчиковую гимнастику с использованием картинно – графических схем, а так же для заучивания стихотворений. Вот несколько примеров:

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Моделирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи приёмами мнемотехники"

В данном материале вы можете познакомиться со структурой проведения мастер-класса, деятельностью мастера (в данном случае учителя-логопеда) и необходимым оборудованием. А так же выдержками из мастер-к...

"Роль моделирования в развитии связной речи у детей с общим речевым недоразвитием"

В данной работе, исходя из  определения сущности моделирования и общей характеристики речевых нарушений детей с ОНР, рассмотрены возможности использования моделирования для развития связной речи ...

Моделирование-как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка обобщенного представления о логической последовательности текста, на которые они ориентируются в самостоятельной речевой деятельности...

Памятка "Моделирование связной речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи приёмами мнемотехники"

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системекоррекционной рабты с детьми с тяжёлыми нарушениями речи....

Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования

Овладение речью – это сложный, многосторонний психический процесс, который зависит от многих факторов. Речевая деятельность начинает формироваться только тогда, когда головной мозг, слух, артикуляцион...

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР III УРОВНЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Проблема развития связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня – одна из самых актуальных проблем в современной логопедической практике....

Использование метода наглядного моделирования для формированию связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи

Представляю опыт работы по формирования связной монологической речи у детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи) с  использованием заместителей и наглядных моделей по  методике В.К. Воробьевой...