Диагностика
методическая разработка по логопедии
В данном разделе представлены речевые карты иметодические материалы для обследования речи детей по методике Филичевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_adaptirovannaya_po_filichevoy_t.b.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Дата поступления ребенка в группу:___________________________________
2. Ф.И.О.: _____________________________________________________________
3. Возраст: ____________________________________________________________
4. Домашний адрес: ____________________________________________________
5. Откуда поступил: ____________________________________________________
6. Анамнез:
а. От какой беременности?_______________________________________________
б. Как протекала беременность, роды, когда закричал? _______________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в. Как протекало физическое развитие?
Стал держать головку, вставать, сидеть, ходить? ____________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
г. Какие заболевания перенес до года? _____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
д. Речевое развитие ребенка:
гуление лепет первые слова фразовая речь
______________________________________________________________________
е. Прерывалось ли речевое развитие, если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ж. Как быстро нормализовался словарный запас?
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Заключение специалистов:
- лор __________________________________________________________________
- окулист ______________________________________________________________
- психоневролог ________________________________________________________
8. Речевая среда и социальные условия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
9. Обращались ли раньше к логопеду, как долго длились занятия, их результат:____________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
10.Общее развитие ребенка:
(разговор на обязательные беседы):
Как тебя зовут? ________________________________________________________
Сколько тебе лет? ______________________________________________________
Где ты живешь? ________________________________________________________
Как зовут маму? ________________________________________________________
Кем работает мама? _____________________________________________________
Есть ли у тебя друзья? ___________________________________________________
11 .Обследование интеллекта:
а. Счет прямой обратный_____________________
б. Геометрические формы ________________________________________________
в. Основные цвета______________________________________________________
Оттенки _____________________________________________________________
г. Конструктивная деятельность __________________________________________
д. Разрезные картинки __________________________________________________
е. Игра «Четвертый лишний»
- по форме _____________________________________________________________
- по цвету _____________________________________________________________
- по величине __________________________________________________________
- по принадлежности ____________________________________________________
- способность к логическому мышлению ___________________________________
12.Обследование понимания речи:
- понимание предлогов___________________________________________________
- числа ________________________________________________________________
- рода _________________________________________________________________
- падежа _______________________________________________________________
13. Обследование артикулярного аппарата:
- подвижность__________________________________________________________
- правильность прикуса __________________________________________________
- строение нёба _________________________________________________________
- зубов________________________________________________________________
- языка ________________________________________________________________
- состояние подъязычной уздечки _________________________________________
- губы _________________________________________________________________
- переключение_________________________________________________________
14. Звукопроизношение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Обследование фонематического восприятия и звукового анализа:
а. Выделение звука из потока слов ________________________________________
______________________________________________________________________
б. Повторение звуков, комплектующихся из 2-х/З-х гласных __________________
______________________________________________________________________
в. Повторение слоговых рядов:
ка-да-та ______________________________________________________________
да-та-ка ______________________________________________________________
ка-та-ка ______________________________________________________________
ка-ха-ка_______________________________________________________________
да-та-па_______________________________________________________________
г. Повторение слов, близких по звучанию:
кот, год, ход___________________________________________________________
том, дом, ком _________________________________________________________
д. Выделение первого звука в слове:
Алик, Оля, Ира, утка___________________________________________________
е. Выделение последнего согласного звука в слове:
пух, кот, сок, мак, нос__________________________________________________
16. Обследование слов сложных слоговых структур и их звуконаполнения:
строительство________________________________________________________
милиционер _________________________________________________________
аквариум ____________________________________________________________
велосипед ___________________________________________________________
дирижабль ___________________________________________________________
Дети слепили снежного снеговика. ______________________________________
Сапожник чистит сапоги. ______________________________________________
Экскурсовод проводит экскурсию. _______________________________________
17. Обследование словарного запаса:
Предметный словарь:
а. Обобщающие понятия:
свитер, сарафан________________________________________________________
пальто, кофта__________________________________________________________
сапоги, туфли __________________________________________________________
тапочки, валенки _______________________________________________________
блюдце, сковорода ______________________________________________________
ложка, тарелка _________________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка _____________________________________________
помидоры, репа ________________________________________________________
капуста, морковь _______________________________________________________
яблоко, персик _________________________________________________________
груша, лимон __________________________________________________________
кошка, собака __________________________________________________________
волк, голубь ___________________________________________________________
утка, воробей __________________________________________________________
автобус, машина _______________________________________________________
электричка, самолет ____________________________________________________
б. Название целого предмета и его частей:
- у дома______________________________________________________________
- у дерева ____________________________________________________________
- у стула ______________________________________________________________
в. Название животных и их детенышей:
у кошки______________у собаки ________________ у коровы_________________
у лошади_____________у свиньи_________________у козы___________________
г. Образование уменьшительно – ласкательных суффиксов
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
д. Объяснение значения сложных слов:
холодильник___________________________________________________________
мясорубка _____________________________________________________________
пылесос _______________________________________________________________
Словарь признаков:
а. Подбор прилагательных к именам существительным:
лимон - какой?_________________________________________________________
лиса - какая? __________________________________________________________
платье - какое? ________________________________________________________
б. Подбор антонимов:
широкий ______________веселый__________________прямой_________________
длинный ______________светлый __________________сухой__________________
больной _______________высокий________________________
в. Образование относительных прилагательных от имен существительных:
матрешки из дерева ______________ ручки из пластика_____________________
стакан из стекла__________________сок из винограда_______________________
г. Образование притяжательных прилагательных:
чей хвост? _____________________________________________________________
чей дом?_______________________________________________________________
Глагольный словарь:
а. Что делает повар? ____________________________________________________
Что делает почтальон?_________________________________________________
Что делает врач?______________________________________________________
Что делает учитель?___________________________________________________
б. Кто как голос подает?
кошка____________собака _____________петух____________ корова___________
гусь_____________ мышка_____________ свинья___________
18. Времена года:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Основные профессии:
Кто лечит детей?_____________________________________________________
Кто готовит еду?_____________________________________________________
Кто продает продукты? _______________________________________________
Кто стрижет детей? __________________________________________________
Кто учит детей в детском саду? ________________________________________
20. Обследование грамматического строя языка:
а. Падежные конструкции
Единственное число: Множественное число:
Мужской род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
Женский род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п.__________________________________________________________________
Средний род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п.__________________________________________________________________
П.п.__________________________________________________________________
б. Предложные конструкции
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
в. Согласование прилагательных с существительными
Единственное число: Множественное число:
Мужской род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
Женский род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
Средний род
И.п. __________________________________________________________________
Р.п. __________________________________________________________________
Д.п. __________________________________________________________________
В.п. __________________________________________________________________
Т.п. __________________________________________________________________
П.п. __________________________________________________________________
г. Согласование существительного с числительным
1. помидор_____________________________________________________________
2. стул ________________________________________________________________
3. кукла _______________________________________________________________
4. ручка _______________________________________________________________
5. ухо _________________________________________________________________
21. Обследование связной речи:
а. Составление рассказа по картинке или серии картинок
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
б. Пересказ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
22. Общее впечатление о ребенке:
внимание______________________________________________________________
______________________________________________________________________
память ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
работоспособность _____________________________________________________
______________________________________________________________________
общая моторика ________________________________________________________
______________________________________________________________________
23. Логопедическое заключение:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...