Диагностика
методическая разработка по логопедии
В данном разделе представлены речевые карты иметодические материалы для обследования речи детей по методике Фотековой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный речевой профиль ____________________________________
1 кл __________________уч. год 2 кл___________________уч. год
3 кл __________________уч. год 4 кл___________________уч. год
Успешность выполнения проб в % | 100 | |||||||||
90 | ||||||||||
80 | норма | |||||||||
70 | ||||||||||
60 | ||||||||||
50 | ||||||||||
40 | ||||||||||
30 | ||||||||||
20 | ||||||||||
10 | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
Названия проб | Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | Звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навыки языкового анализа | Грамматический строй речи | Словарь и навыки словообразования | Понимание логико – Граммат. отношений | Связная речь. |
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Итого %
1.Проверка состояния фонематического восприятия.
* | Ба - па - | Па - ба - |
Са - за - | За - са - | |
Жа - ща - | Ща - жа - | |
* | Са - ша - | Ша - са - |
Ла - ра - | Ра – ла - | |
Ма - на - ма - | На - ма - на - | |
Да - та - да - | Та - да - та - | |
Га - ка - га - | Ка - га - ка - | |
За - са - за - | Са - за - са - | |
* | Жа - ша - жа - | Ша - жа - ша - |
Са - ша - са - | Ша - са - ша - | |
* | Ца - са - ца - | Са - ца - са - |
Ча - тя - ча - | Тя — ча - тя - | |
* | Ра - ла - ра - | Ла - ра - ла - |
Оценка:
0 баллов – отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения пробы. | ||
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения X= ∑ баллов ∙ 100% X* = ∑ баллов* ∙ 100
14 5
2. Исследование состояния артикуляционной моторики.
* | Губы в улыбке |
Губы «трубочкой» | |
* | Язык «лопаткой» |
* | Язык «иголочкой» |
Язык «чашечкой» | |
Щелканье языком | |
«Вкусное варенье» | |
«Качели» | |
* | «Маятник» |
* | Чередование «улыбка» - «трубочка» |
Оценка:
| |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
3. Исследование звукопроизношения.
1 | Собака - маска – нос1 |
2 | Сено - василек – высь2 |
3 | Замок - коза |
4 | Зима - магазин |
5 | Цапля - овца - палец |
6 | Шуба - кошка - камыш |
7 | Жук - ножи |
8 | Щука - вещи - лещь |
9 | Чайка - очки - ночь |
10 | Рыба - корова - топор |
11 | Река - варенье - дверь |
12 | Лампа - молоко - пол |
13 | Лето - колесо - соль |
Оценка:
| 14Хлеб - пихта - мох |
15духи - хитрая | |
16кот - рука - сок | |
17кино - руки | |
18голуби - нога | |
19Гена - ноги | |
20йогурт - майка - клей | |
Примечание: Х – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
20
4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
1 | Скакалка |
2* | Танкист |
3* | Космонавт |
4 | Милиционер |
5* | Сковорода |
6 | Кинотеатр |
7 | Перепорхнуть |
8 | Кораблекрушение |
9* | Аквалангист |
10* | Термометр |
Оценка:
| |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
10 5
5. Исследование навыков языкового анализа.
Сколько слов в предложении? | День был теплый. |
Около дома росла высокая береза | |
Сколько слогов в слове? | Дом |
Карандаш | |
Определи место звука в слове. | Первый звук в слове «крыша» |
Третий звук в слове «школа» | |
Последний звук в слове «стакан» | |
Сколько звуков в слове? | Рак |
Сумка | |
диктант | |
Оценка:
| |
Примечание: X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
10
6. Исследование грамматического строя речи
«Послушай и повтори». Читать 1-2 раза Оценка:
| *1 | Птичка свила гнездо. |
*2 | В саду было много красных яблок | |
*3 | Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу | |
*4 | Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. | |
*5 | На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади | |
«Исправь ошибки» Оценка:
| *6 | Дом нарисован мальчик. |
*7 | Собака вышла в будку | |
*8 | По морю плывут корабль | |
*9 | Хорошо спится медведь под снегом. | |
*10 | Над большим деревом была глубокая яма. | |
«Составь предложения». Оценка:
| *11 | Мальчик, открывать, дверь. |
*12 | Сидеть, синичка, на, ветка. | |
*13 | Груша, бабушка, внучка, давать. | |
*14 | Витя, косить, трава, кролики, для. | |
*15 | Петя, купить, шар, красный, мама. | |
«Вставь пропущенное слово». Оценка:
| *16 | Лена наливает чай … чашки. |
*17 | Почки распустились … деревьях. | |
*18 | Птенец выпал… гнезда. | |
*19 | Щенок спрятался … крыльцом. | |
*20 | Пес сидит … конуры. | |
«Один – дом, а если их много, то это – дома». Оценка:
| *21 | Один – стол, а много – это… |
*22 | Стул - | |
*23 | Окно - | |
*24 | Звезда - | |
*25 | Ухо - | |
«Один- дом, а много чего? – домов». Оценка:
| *26 | Один – стол, а много чего? - … |
*27 | Стул - … | |
*28 | Окно - … | |
*29 | Звезда - … | |
*30 | Ухо - … |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100
30
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
7. Исследование словаря и словообразования.
«У кошки – котята, а у ……..» | *1 | козы- |
*2 | волка - | |
*3 | утки - | |
*4 | лисы - | |
*5 | льва - | |
*6 | собаки - | |
*7 | курицы - | |
*8 | свиньи - | |
*9 | коровы - | |
*10 | овцы - | |
«Кукла из бумаги – она бумажная, а…….» | *11 | шляпка из соломы - |
*12 | горка изо льда - | |
*13 | варенье из вишни - | |
*14 | варенье из яблок - | |
*15 | варенье из сливы - | |
*16 | кисель из клюквы - | |
*17 | салат из моркови - | |
*18 | суп из грибов - | |
*19 | лист дуба - | |
*20 | лист осины - | |
«Если днем жара, то день – жаркий, а если …….» | *21 | мороз - |
*22 | солнце - | |
*23 | снег- | |
*24 | ветер - | |
*25 | дождь - | |
«У собаки лапа собачья, а у …. » Оценка:
| *26 | кошки - |
*27 | волка - | |
*28 | льва- | |
*29 | медведя - | |
*30 | лисы - |
Примечание: * - вопросы для проведения экспресс теста.
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100% Х = ∑ баллов* ∙ 100%
30 30
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
8. Исследование понимания логико – грамматических конструкций.
Покажи ключ, карандаш.1 |
Покажи карандашом ключ.2 |
Карандаш - ключом.3 |
Нарисуй круг под крестом.4 |
Крест - под кругом.5 |
Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето - перед весной?6 |
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? 7 |
Сашу ударил Коля. Кто драчун?8 |
Охотник бежит за собакой. Кто впереди?9 |
Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?10 |
Оценка:
|
Примечание:
X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100
10
Тестовая методика диагностики речи Фотековой Т.А.
9. Исследование связной речи.
Оценка: 1) Критерий смысловой целостности:
2) Критерий лексико-грамматического высказывания:
3) Критерий самостоятельности выполнения задания:
| Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик» (4-5 картинок). Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ. |
Оценка: 1) Критерий смысловой целостности:
2) Критерий лексико-грамматического высказывания:
3) Критерий самостоятельности выполнения задания:
| Послушай рассказ, запомни и перескажи. Горошины. В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружьё и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. |
Примечание: X – процент выполнения. Х = ∑ баллов ∙ 100%
30
Исследование навыков чтения в в 1 классе.
Прочитай слова:
МАК
НОЖ
ДЕНЬ
ПИЛА
ЕМ
ЮГ
ЮЛА
КУРИЦА
ДЕРЕВО
СОБАКА
САПОГИ
ГОЛУБИКА
ФЛАГ
ЙОД
ЦИРК
СТУЛ
КРИК
ШМЕЛЬ
БЛЕСК
СТВОЛ
ВАННА
ДИВАН
ЗАБОР
ИНДЮК
Исследование навыков чтения во 2-3 классах.
«Как я ловил раков» /А.Н. Корнев, 1997 г./
В нашей деревне текут два ручейка. В них живет много раков. Мальчики ловят их руками под камнями в дырах между корнями или под берегом. Потом они варят их и лакомятся ими. Одного рака я получил от моего друга, и он мне очень понравился, был очень вкусный. Мне тоже захотелось ловить раков. Но легко сказать, но трудно сделать. У раков своё оружие - клешни, которыми они щиплются как следует. Кроме того, я боялся сунуть руку в дыру между корнями. Ведь можно прикоснуться к лягушке или даже змее! Мой друг посоветовал мне, как можно ловить раков совсем по-другому. Нужно привязать на длинную палку тухлое мясо. Рак крепко схватит мясо, и затем его легко вытащить из воды, как рыбу на удочке. Этот способ мне очень понравился, и поэтому я подготовил все нужные вещи. В пруду я нашёл глубокое место и сунул палку в воду. Сижу спокойно. Вода чистая, но раков я не видел нигде. Вдруг я заметил усы, потом глаза и клешни, и, наконец, весь рак медленно вылез к мясу. Потом схватил мясо клешнями и разорвал его челюстями. Я очень осторожно вытянул свою удочку из воды - и рак лежит на траве. Я наловил много раков. Мама их сварила. Какими они были красными! И очень вкусными! | 9 слов 17 слов 26 слов 36 слов 46 слов 54 слов 63 слова 71 слово 80 слов 88 слов 96 слов 103 слова 112 слов 122 слова 130 слов 141 слово 150 слов 160 слов 169 слов 177 слов 188 слов 197 слов 202 слова |
Вопросы для выяснения степени понимания смысла прочитанного: 1. О чем этот рассказ? Или Расскажи, что ты запомнил. 2. Почему мальчику трудно было ловить раков? 3 Как можно ловить раков по другому? |
Исследование навыков чтения
(оценка в баллах)
Л.А Фотекова. Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов». М..Аркти. 2002 г.
Кл. | Критерий скорости чтения | Критерий способа чтения | Критерий правильности чтения | Критерий понимания смысла прочитанного |
1 | 15 - 15 и более слов в мин. Высокая скорость | 15 - чтение целыми словами | 15 - не более 3 ошибок с самокоррекцией | |
10 - 8-14 слов в мин. Средняя скорость | 10 - послоговое чтение | 10 - не более 6 ошибок на уровне слова или слога | ||
5 - 7 и менее слов в мин. Низкая скорость | 5 - побуквенное чтение | 5 - до 10 ошибок на уровне слова, слога и буквы | ||
0 - отсутствие навыка чтения | 0 - отсутствие навыка чтения | 0 — множественные ошибки на уровне слога и буквы, отсутствие навыка чтения. | ||
2 | 15 - 60 и более слов в мин. Высокая скорость | 15 - не более 3 ошибок с самокоррекцией | 15 - полное понимание смысла прочитанного | |
10 - 45-59 слов в мин. Средняя скорость | 10 — не более 6 ош. на уровне слова, большая часть исправлена самостоят. | 10 - неполное понимание | ||
5 - 30-44 слова в мин. Низкая скорость | 5 - до 6 ош. на уровне слова и слога, без самокоррекции | 5 — фрагментарность или незначит. изменение смысла ситуации | ||
0 - 29 и менее слов в мин. Очень низкая скорость | 0 - множественные ошибки на разных уровнях | 0 — отсутствие понимания прочит., грубое искажение смысла | ||
3 | 15 - 90 и выше слов в мин. Высокая скорость | 15 - не более 3 ошибок с самокоррекцией | 15 - полное понимание смысла прочитанного | |
10 - 70 -89 слов в мин. Средняя скорость | 10 - до 5 ошибок, частично с самокоррекцией | 10 - неполное понимание | ||
5 - 50-69 слов в мин. Низкая скорость | 5 - до 6 ошибок без коррекции | 5 — фрагментарность или незначит. изменение смысла ситуации | ||
0 - 49 и менее слов в мин. Очень низкая скорость | 0 - множественные ошибки | 0 — отсутствие понимания прочит., грубое искажение смысла |
Балл за чтение складывается из суммы оценок по каждому критерию. Максимальная оценка-45 баллов.
Исследование навыков письма.
Г.Л. Фотекова, Т.В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием иойропсихологических методов». М., Аркти, 2002 г,
Для 1 класса
Инструкция : напиши, пожалуйста,
своё имя
буквы: Б, К, 3, Ц, Е, Ч
слова: мама, стол, ствол.
45 баллов - не более 1 ошибки в написании или незнание одной буквы,
30 баллов - незнание 2-3 букв или их неточное написание,
15 баллов - не более 4 ошибок дисграфического характера (зеркальность, смешение букв по фонетическому или артикуляционному сходству) или до 5 иных ошибок,
0 баллов - более 4 дисграфических ошибок или более 5 других, отсутствие навыков письма.
Для 2 класса.
Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши.
Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло.
Часто идут дожди. В лесу стоит тишина.
45 баллов - не более 3 ошибок, связанных с нарушением с правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку,
30 баллов - допускается до 5 погрешностей недисграфического характера и\или 1-2 дисграфического,
15 баллов - до 5 орфографических и пунктуационных ошибок и\или не более 5 дисграфических.
0 баллов - множественные дисграфические и орфографические ошибки.
Для 3 класса.
Инструкция: я буду диктовать, а ты пиши.
Птицы.
Наступил декабрь. Выпал пушистый снег. Он покрыл всю землю белым ковром. Замёрзла речка. Птицам голодно. Они ищут себе пищу. Дети кладут в кормушку хлеба и зёрен.
45 баллов – не более 2 ошибок связанных с нарушением правил орфографии или пунктуации или пропуском слова при письме под диктовку;
30 баллов - допускаются до 3 погрешностей недисграфического характера,
15 баллов - до 5 орфографических ошибок и\или не более 2 дисграфических,
0 баллов - множественные дисграфические и орфографические ошибки.
Максимальный балл за письмо - 45 баллов.
Полезно проанализировать качество дисграфических ошибок.
Предварительный просмотр:
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 7 | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | 11 | 10 | 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 12 | 11 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 13 | 12 | 12 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 14 | 13 | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 14 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 16 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 17 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 18 | 17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 19 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 20 | 19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 22 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 23 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 26 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол речевого обследования _____________________________________________________________
Фонематическое восприятие | Артикуляционная моторика | звукопроизношение | Звуко-слоговая структура слова | Навык языкового анализа | Грамматический строй речи | Словари и навыки словообразования | Понимание логико-граммат. отношений | Связная речь | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||
2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 4 | ||||||||||
3 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | ||||||||||||||
4 | 3 | 7 | 3 | 3 | 7 | 7 | 3 | 7 | |||||||||
8 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||||
5 | 9 | 9 | 9 | 9 | |||||||||||||
4 | 10 | 4 | 4 | 10 | 10 | 4 | 10 | ||||||||||
6 | 11 | 11 | 11 | 11 | |||||||||||||
12 | 12 | 12 | 12 | ||||||||||||||
7 | 5 | 13 | 5 | 5 | 13 | 13 | 5 | 13 | |||||||||
14 | 14 | 14 | 14 | ||||||||||||||
8 | 15 | 15 | 15 | 15 | |||||||||||||
6 | 16 | 6 | 6 | 16 | 16 | 6 | 16 | ||||||||||
9 | 17 | 17 | 17 | 17 | |||||||||||||
18 | 18 | 18 | 18 | ||||||||||||||
10 | 7 | 19 | 7 | 7 | 19 | 19 | 7 | 19 | |||||||||
20 | 20 | 20 | 20 | ||||||||||||||
11 | 21 | 21 | 21 | ||||||||||||||
8 | 8 | 8 | 22 | 22 | 8 | 22 | |||||||||||
12 | 23 | 23 | 23 | ||||||||||||||
24 | 24 | 24 | |||||||||||||||
13 | 9 | 9 | 9 | 25 | 25 | 9 | 25 | ||||||||||
26 | 26 | 26 | |||||||||||||||
14 | 27 | 27 | 27 | ||||||||||||||
10 | 10 | 10 | 28 | 28 | 10 | 28 | |||||||||||
29 | 29 | 29 | |||||||||||||||
30 | 30 | 30 | |||||||||||||||
Итого %
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...